Конспект музыкального занятия для младшей группы.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект музыкального занятия для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx18.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для младшей группы.

Цель: Накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально – игровой деятельности, развитие общей музыкальности.

Задачи:

  1. Воспитывать сопереживание персонажам и дружелюбного отношения к друг другу.
  2. Учить различать музыкальные жанры: марш и колыбельная.
  3. Развивать реакцию на смену музыкального сопровождения.

Ход занятия.

На ковре, посередине зала, сидит заяц (игрушка). Дети входят в зал друг за другом, под марш. Становятся в кружок. Здороваются с музыкальным руководителем.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях наш старый знакомый — Зайка. Давайте с ним поздороваемся. А для этого покажите свои ладошки.

 

Дети протягивают ладошки. Музыкальный руководитель проходит с зайчиком по кругу, дотрагивается лапками до детских ладошек. Поет на мотив «Я на горку шла»:

- Дай ладошечку, моя крошечка.

Я поглажу тебя по ладошечке.

Муз. руководитель: У зайчика ладошки мягкие? А ножки, какие? (сильные, быстрые). Давайте мы попрыгаем как зайчики, на носочках, не слышно. Как только музыка остановиться, наши ножки тоже остановятся. Слушайте внимательно музыку.

Упражнение «Зайцы на поляне».

Муз. руководитель: Ребята, давайте все вместе громко позовем зайчика., скажем слово «зайка» и поможем себе ладошками.

Дети прохлопывают слово «зайка».

Метроритмическое упражнение «Зайка».

Дети присаживаются на ковер.

Муз. руководитель: Зайка – побегайка, а наши ребята умеют замечательно петь. Ребята, давайте споём нашему гостю песенку «Ладушки».

Дети поют песню «Ладушки»

с педагогом, без музыкального сопровождения

В конце песни (по тексту) прячут ладошки за спинку.

Муз. руководитель: А где же ваши ладошки?

Дети: Вот они!

Дидактическая игра «Прячьте пальцы»

Муз. рук. На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы».

Пальчиковая игра «Пальчики в прятки играли».

Муз. рук: Пальчики в прятки играли и головки убирали.

(сжимают и разжимают кулачки)

Ребятки, смотрите, наш зайка лег на бочок, закрыл глазки. Он, наверное, устал. Пожалеем зайку? Спи Зайка, спи. А под какую музыку Зайка будет спать?

Дети: Колыбельная.

Слушание произведения «Колыбельная».

Дети, по желанию, могут прилечь на ковер, закрыть глаза.

Муз. руоводитель. Какая музыка по характеру? (спокойная, тихая, медленная)

Зайке пора просыпаться. Будем зайку будить.

Дети: Зайка, вставай!

Муз. руководитель. Не хочет просыпаться! А я знаю, как разбудить зайку! Давайте мы дружно и громко будем шагать. А под какую музыку все шагают?

Дети: Под марш!

Звучит «Марш»

Дети шагают на месте. Заяц просыпается.

Муз. руководитель: Зайчик проснулся потому, что музыка звучала громко или тихо?

Дети: Громко!

Муз. рук.: Какая музыка по характеру? (ответы детей) «Колыбельная» и «Марш» звучат одинаково?

Дети: Нет! По-разному. (ответы)

Музыкальный руководитель разбрасывает осенние листья, приговаривает:

Погуляем, погуляем в садике своем.

Жёлтых листьев, красных листьев много наберем.

А почему листья такие красивые, разноцветные?

Дети: Потому что осень наступила.

Муз. руководитель.: Так давайте мы про осенние листочки песенку споем. Слушайте внимательно музыку, смотрите на меня и пойте вместе со мной.

Песня «Осень»

Педагог обращает внимание на исполнение: начинать и заканчивать одновременно, активно артикулировать, петь плавно, не кричать.

Муз. руководитель: Осенний ветерок подул (дуют), листики зашуршали (шуршат ладошками). Ой, посмотрите, да здесь целая гора листиков, наверное, ветер их сюда принес. Мне кажется, там, кто — то есть. Посмотрим?

Заглядывают под покрывало из листьев и находят корзинку, в которой сидит лисичка.

Муз. руководитель: Ох, не просто так лисичка здесь прячется… наверно, зайчиков ждет! А мы превратимся в маленьких зайчиков. Но для начала, давайте соберем листики в корзинку.

Музыкальная игра с пением «Зайка»(движения по тексту)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий, очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.

Муз. руководитель: Зайцы в норочках сидят, зайцы в щелочки глядят.

Ой, как много зайцев тут, лапками они гребут. А что же ищут зайки?

Дети: Корешок!

Муз. руководитель: Зачем зайчикам корешок?

Дети: Что бы съесть.

Проводится игра с пением «Зайцы и лиса»

Воспитатель играет роль лисички, по окончании игры дети убегают на стульчики.

- Ребята, с кем мы сегодня играли?

- А что еще мы делали вместе с зайчиком.

«Колыбельная» и «Марш» звучат одинаково?

Дети прощаются с музыкальным руководителем и персонажами.

Выходят под марш из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"

Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....

Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.

Конспект музыкального занятия для младшей группы....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...