Конспект музыкального занятия для младшей группы.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для младшей группы.
Цель: Накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально – игровой деятельности, развитие общей музыкальности.
Задачи:
- Воспитывать сопереживание персонажам и дружелюбного отношения к друг другу.
- Учить различать музыкальные жанры: марш и колыбельная.
- Развивать реакцию на смену музыкального сопровождения.
Ход занятия.
На ковре, посередине зала, сидит заяц (игрушка). Дети входят в зал друг за другом, под марш. Становятся в кружок. Здороваются с музыкальным руководителем.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях наш старый знакомый — Зайка. Давайте с ним поздороваемся. А для этого покажите свои ладошки.
Дети протягивают ладошки. Музыкальный руководитель проходит с зайчиком по кругу, дотрагивается лапками до детских ладошек. Поет на мотив «Я на горку шла»:
- Дай ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке.
Муз. руководитель: У зайчика ладошки мягкие? А ножки, какие? (сильные, быстрые). Давайте мы попрыгаем как зайчики, на носочках, не слышно. Как только музыка остановиться, наши ножки тоже остановятся. Слушайте внимательно музыку.
Упражнение «Зайцы на поляне».
Муз. руководитель: Ребята, давайте все вместе громко позовем зайчика., скажем слово «зайка» и поможем себе ладошками.
Дети прохлопывают слово «зайка».
Метроритмическое упражнение «Зайка».
Дети присаживаются на ковер.
Муз. руководитель: Зайка – побегайка, а наши ребята умеют замечательно петь. Ребята, давайте споём нашему гостю песенку «Ладушки».
Дети поют песню «Ладушки»
с педагогом, без музыкального сопровождения
В конце песни (по тексту) прячут ладошки за спинку.
Муз. руководитель: А где же ваши ладошки?
Дети: Вот они!
Дидактическая игра «Прячьте пальцы»
Муз. рук. На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы».
Пальчиковая игра «Пальчики в прятки играли».
Муз. рук: Пальчики в прятки играли и головки убирали.
(сжимают и разжимают кулачки)
Ребятки, смотрите, наш зайка лег на бочок, закрыл глазки. Он, наверное, устал. Пожалеем зайку? Спи Зайка, спи. А под какую музыку Зайка будет спать?
Дети: Колыбельная.
Слушание произведения «Колыбельная».
Дети, по желанию, могут прилечь на ковер, закрыть глаза.
Муз. руоводитель. Какая музыка по характеру? (спокойная, тихая, медленная)
Зайке пора просыпаться. Будем зайку будить.
Дети: Зайка, вставай!
Муз. руководитель. Не хочет просыпаться! А я знаю, как разбудить зайку! Давайте мы дружно и громко будем шагать. А под какую музыку все шагают?
Дети: Под марш!
Звучит «Марш»
Дети шагают на месте. Заяц просыпается.
Муз. руководитель: Зайчик проснулся потому, что музыка звучала громко или тихо?
Дети: Громко!
Муз. рук.: Какая музыка по характеру? (ответы детей) «Колыбельная» и «Марш» звучат одинаково?
Дети: Нет! По-разному. (ответы)
Музыкальный руководитель разбрасывает осенние листья, приговаривает:
Погуляем, погуляем в садике своем.
Жёлтых листьев, красных листьев много наберем.
А почему листья такие красивые, разноцветные?
Дети: Потому что осень наступила.
Муз. руководитель.: Так давайте мы про осенние листочки песенку споем. Слушайте внимательно музыку, смотрите на меня и пойте вместе со мной.
Песня «Осень»
Педагог обращает внимание на исполнение: начинать и заканчивать одновременно, активно артикулировать, петь плавно, не кричать.
Муз. руководитель: Осенний ветерок подул (дуют), листики зашуршали (шуршат ладошками). Ой, посмотрите, да здесь целая гора листиков, наверное, ветер их сюда принес. Мне кажется, там, кто — то есть. Посмотрим?
Заглядывают под покрывало из листьев и находят корзинку, в которой сидит лисичка.
Муз. руководитель: Ох, не просто так лисичка здесь прячется… наверно, зайчиков ждет! А мы превратимся в маленьких зайчиков. Но для начала, давайте соберем листики в корзинку.
Музыкальная игра с пением «Зайка»: (движения по тексту)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.
Муз. руководитель: Зайцы в норочках сидят, зайцы в щелочки глядят.
Ой, как много зайцев тут, лапками они гребут. А что же ищут зайки?
Дети: Корешок!
Муз. руководитель: Зачем зайчикам корешок?
Дети: Что бы съесть.
Проводится игра с пением «Зайцы и лиса»
Воспитатель играет роль лисички, по окончании игры дети убегают на стульчики.
- Ребята, с кем мы сегодня играли?
- А что еще мы делали вместе с зайчиком.
- «Колыбельная» и «Марш» звучат одинаково?
Дети прощаются с музыкальным руководителем и персонажами.
Выходят под марш из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Кто сказал Мяу?"
Музыкальное занятие способствующее развитию творческих и музыкальных способностей детей, развитию звуко-высотного восприятия слуха....
Конспект музыкального занятия для младшей группы ДОУ.
Конспект музыкального занятия для младшей группы....
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...