Краткосрочный познавательный проект: «В мире музыкальных инструментов»
проект по музыке (подготовительная группа)

Кубащенко Наталья Викторовна

 

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие  искусства и окружающего мира.

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник.

Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_poznavatelnyy_proekt.docx18.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательный проект:  «В мире музыкальных инструментов»

2.12-29.12 2024г.

Разработали: воспитатели

Кубащенко Н.В.

Музыкальный руководитель

Туркова В.П.

 Актуальность.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие  искусства и окружающего мира.

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник.

Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.

Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.

Задачи проекта:

- расширить представления детей о музыкальных инструментах: инструменты симфонического оркестра, народные инструменты, инструменты изготовленные своими руками (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);

- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать разно жанровую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;

- обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

- активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

- формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта - музыкальной библиотеки.

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.

2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Тип проекта: творческий, познавательный

Вид проекта: групповой

Время реализации: краткосрочный, 02.12-29.12 2024г.

Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

Краткое описание проекта

Цель  проекта - показать детям, что музыка - это целый весёлый и удивительный мир. И наша задача, взрослых, - дать детям возможность войти в этот волшебный мир.

Проект будет реализовываться: через систему групповых и игровых занятий с детьми, просмотр слайд - презентаций и фрагментов концертов симфонической музыки в записи, слушание классической музыки в исполнении разных инструментов в ООД и свободное время, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов разных групп: ударных, клавишных, духовых, струнных,

Через сказки, игры, творческие гостиные, музыкальные праздники представления, дети научатся творчески  мыслить, а также получат представления о многообразии мира музыкальных инструментов.

Этапы реализации проекта:

1 – организационно-подготовительный

2 – основной (практическая реализация проекта)

3 – заключительный

1 этап – организационный

1. Систематизация методической научно-популярной и художественной литературы.

2. Подбор методической, художественной, и энциклопедической литературы по теме проекта.

3. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн  презентаций

4. Подбор дидактических игр, карт – схем (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте).

2 - основной (практическая реализация проекта)

  1. Цикл музыкальных занятий - музыкальный руководитель

 Туркова В.П.

2.Чтение сказок в которых встречаются музыкальные инструменты (Бременские музыканты», «Садко», «Гусли самогуды» и т.д.

3.Беседы: "Знакомство с музыкальными инструментами"

 "Где живут звуки"

 "Русские народные музыкальные инструменты"

 "Шумовые инструменты"

4.Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.

  1. Рисование : «Домра», «Балалайка», «Пианино»
  2. Лепка из пластилина «Барабан» , «Шумовые инструменты»
  3. Аппликация «Гитара»,«Металлофон»

8.Тематическое занятие: "Клавишные инструменты

 Заключительный этап:

1.Викторина « В мире музыкальных инструментов»

2.Детский концерт шумовых инструментов

 Результаты по итогам реализации проекта у всех участников:

У воспитателей:

- повышение педагогической компетентности по вопросу обучения детей игры на музыкальных инструментах в свободное от занятий время;

- обогащение предметно - развивающей среды атрибутами, музыкально дидактическими играми, видеоматериалом;

У воспитанников:

- готовность детей к использованию в самостоятельной деятельности игру на музыкальных инструментах;

- сформируются представления о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении;

У родителей:

- изменение отношений родителей к данной проблеме;

- удовлетворенность родителей знаниями и практическими умениями воспитанников в игре на музыкальных инструментах , в результате реализации проекта сформированных представлений о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении

Заключение

 В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Вывод:

Обобщая все выше сказанное необходимо отметить, что к 6-7 годам, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Занятия музыкой способствуют всестороннему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность.

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта предполагает, что к концу проекта у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В мире музыкальных инструментов"

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накаплива...

Проект "В мире музыкальных инструментов"

Данный проект - последовательная система знакомства воспитанников старшей группы с музыкальными инструментами через организацию совместной деятельности между педагогами, родителями и детьми....

Проект «В мире музыкальных инструментов».

Проект «В мире музыкальных инструментов» выполнен с детьми младшего возраста. Данный проект содержит материал по образовательным областям: «Познавательное развитие», через интеграцию образовательных о...

Паспорт проекта "В мире музыкальных инструментов"

Паспорт реализации проекта  "В мире музыкальных инструментов"...

Проект "В мире музыкальных инструментов"

Данный проект содержит материал по образовательным областям: «Познавательное развитие», через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «...

Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....

Познавательно – игровой проект «В мире музыкальных инструментов»

Последнее время, наблюдая за детьми в группе, выяснилось, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группе  на музыкальных инструментах &nda...