Познавательно-развлекательное занятие "Без частушки прожить можно, да чего-то не живут"
план-конспект занятия по музыке

Булич Светлана Сергеевна

Художественно-эстетическое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chastushki.docx23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное мероприятие

в подготовительной группе

«Без частушки прожить можно, да чего-то не живут»

Тема занятия: «Без частушки прожить можно, да чего-то не живут»

Задачи. Познакомить детей с частушкой как жанром народного творчества. Развивать умение замечать юмор в частушках, их игровой, задорный характер. Познакомить с музыкальными инструментами на которых исполняются частушки . Развивать песенное, танцевальное творчество, приобщать к культуре своего народа . Воспитывать патриотические чувств.

Предварительная работа. Объяснение смысла пословиц о шутке, веселье. Творческая деятельность: сочинение детских частушек (совместно с родителями). Обыгрывание потешек (четверостиший).

План занятия

  • В гости к детям приходит Хозяйка (взрослый в русском народном костюме)

- Ребята, я знаю, что вы очень дружные, весёлые. Я пригласила вас себя показать да и на других посмотреть в знакомом для вас жанре – частушки.

Кто сказал: «Частушки вроде

В наши дни уже не в моде?»

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

Мы весёлые частушки

Пропоём для вас сейчас

О себе, о дружбе нашей

И о кое – ком из нас

Илья:

Ух, ты, звонкая частушка

Всех заботишь, веселишь

Ты весёлая подружка

Душу греешь и теплишь.

  • Беседа о частушках.

Воспитатель: Что такое частушки?

Дети: Частушка – это песенка.

Воспитатель: Частушка – припевка, вертушка, коротушка – короткая, «быстрая» песенка.

Воспитатель: Какое настроение возникает, когда звучит частушка? Что хочется делать?

Дети: Настроение веселое, хочется плясать.

Воспитатель: В старину собирался народ на гуляния, посиделки, праздники, чтобы себя показать, да и других послушать. Каким рукоделием на посиделках занимались девушки? Какую работу брали с собой на посиделки парни?

Дети: Девушки вязали, вышивали, парни выстругивали свистульки, игрушки.

Воспитатель: В народе говорили: «Беседа коротает дорогу, песня – работу», «Рукам работа – душе праздник». И, конечно, ни одни посиделки не

обходились без частушек. Были даже соревнования в умении сочинять и исполнять частушки. Иногда девчата пели про парней:

Дети:

Вы послушайте, мальчишки,

Вам частушки будем петь.

Только, чур, не обижаться,

Из-за шуток не реветь!

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам

Мама, а крупы там нет

Мне пришлось купить конфет.

Одевался Данил утром

И свалился почему – то

Он засунул без причины

Две ноги в одну штанину.

А парни пели про девчат:

Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Говорит Галине мать

Убери свою кровать

А Галина: «Маменька

Я ведь ещё маленька»

С горки ехала Иринка

Самой быстрою была

Ира даже свои санки

По пути обогнала.

        Так и соревновались. В частушках и шутили, и хвалили, и дразнили друг друга.  Любил народ тех, кто умел петь частушки и плясать. Ведь настроение сразу поднимается, сразу хочется принять участие в народном гулянии, играх. Сейчас Артём поиграет с вами в одну русскую игру: «Репка»

Пальчиковая игра: «Репка»

. А обижаться на исполнение частушек совсем необязательно – это же шуточные песенки. Очень много частушек сложил русский народ. Сейчас ребята исполнят их.

Про труд:

Есть бездельники такие,

С ними нам одна беда.

Убирать за них игрушки

Мы не будем никогда.

Про жадность:

Все, что Петя подобрал,

Он в карман пихает.

Если Петя погулял –

Дворник отдыхает.

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила

Подарить едва успела

Тут – же их сама и съела.

Про лень:

Станет Ваня одеваться –

Ждать его терпенья нет.

Тут же станет раздеваться,

Наступает ведь обед.

:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Про драчливость:

Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Про веселье:

Ох, топни, нога,

Топни, правенькая.

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Пошла курица в аптеку

И сказала ку – ка – ре – ку

Дайте мыло и духи

Чтоб любили петухи.

Раздайся, народ,

Меня пляска берет!

Пойду,  попляшу,

Себя людям покажу.

Русская народная игра: «Плетень»

Восп – ль: Ребята, ко « Дню Защитника Отечества»  у русского народа есть тоже частушки:

Растяну гармонь пошире

Твёрже шаг и плечи шире

Да про армию спою

Про защитницу свою.

Наши бравые танкисты

Разберутся с врагом быстро

Танк пройдёт огонь и брод

В нём отважный ведь народ.

Русской армии солдат

Мирным людям он, как брат

Ну а кто с мечом пойдет

Здесь погибель и найдет.

  • Слушание частушек разных регионов («Семеновна», северные припевки, терские частушки).

Воспитатель: А сейчас мы послушаем частушки разных регионов:

просмотр музыкальных клипов с частушками.

Восп – ль: Скоро на пороге нас встретит школа, там иногда случаются смешные ситуации. Послушайте историю двух подружек:

Ох, подружка моя как тебе не стыдно

Двойки, тройки получаешь

Думаешь не видно.

Ах, подружка моя я не получаю

А как вызовут к доске

Я не отвечаю.

Ох, подружка моя, как тебе не стыдно

На уроке булку ела -  думаешь не видно.

Ах, подружка моя я её не ела

Раз пятнадцать откусила больше не  схотела.

Ох, подружка моя как тебе не стыдно

Ты с мальчишками  дралась думаешь не видно.

Ах, подружка моя я и не дралася

Двух мальчишек отлупила с третьим не взялася.

        

  • Музыкальные загадки: отгадывание звучания народных инструментов.

Воспитатель: Частушки исполняют на разных музыкальных инструментах, например, на балалайке, гармошке, гитаре. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, на чем играю?»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю  подойти к выставке народных музыкальных инструментов и поближе их рассмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины

Материал для  родителей о  проблемах дисциплины детей...

Без частушки прожить можно , да чего то не живут.

Конспект тематического занятия для старших дошкольников....

Консультация "Что можно и чего категорически нельзя делать малышам?"

В данном материале указаны опасные и запрещенные движения для детей младшего возраста. Объясняются особенности развития ребенка по каждому виду движений.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут».

Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»....

Конспект занятия семейного клуба "Лира" "Без частушек прожить можно..."

Конспект занятия "Без частушек прожить можно..."(Клуб Лира)...

Что можно и чего категорически нельзя делать малышам?

Чтобы физкультура не нанесла вред ребенку...