Познавательно-развлекательное занятие "Без частушки прожить можно, да чего-то не живут"
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательное мероприятие
в подготовительной группе
«Без частушки прожить можно, да чего-то не живут»
Тема занятия: «Без частушки прожить можно, да чего-то не живут»
Задачи. Познакомить детей с частушкой как жанром народного творчества. Развивать умение замечать юмор в частушках, их игровой, задорный характер. Познакомить с музыкальными инструментами на которых исполняются частушки . Развивать песенное, танцевальное творчество, приобщать к культуре своего народа . Воспитывать патриотические чувств.
Предварительная работа. Объяснение смысла пословиц о шутке, веселье. Творческая деятельность: сочинение детских частушек (совместно с родителями). Обыгрывание потешек (четверостиший).
План занятия
- В гости к детям приходит Хозяйка (взрослый в русском народном костюме)
- Ребята, я знаю, что вы очень дружные, весёлые. Я пригласила вас себя показать да и на других посмотреть в знакомом для вас жанре – частушки.
Кто сказал: «Частушки вроде
В наши дни уже не в моде?»
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
Мы весёлые частушки
Пропоём для вас сейчас
О себе, о дружбе нашей
И о кое – ком из нас
Илья:
Ух, ты, звонкая частушка
Всех заботишь, веселишь
Ты весёлая подружка
Душу греешь и теплишь.
- Беседа о частушках.
Воспитатель: Что такое частушки?
Дети: Частушка – это песенка.
Воспитатель: Частушка – припевка, вертушка, коротушка – короткая, «быстрая» песенка.
Воспитатель: Какое настроение возникает, когда звучит частушка? Что хочется делать?
Дети: Настроение веселое, хочется плясать.
Воспитатель: В старину собирался народ на гуляния, посиделки, праздники, чтобы себя показать, да и других послушать. Каким рукоделием на посиделках занимались девушки? Какую работу брали с собой на посиделки парни?
Дети: Девушки вязали, вышивали, парни выстругивали свистульки, игрушки.
Воспитатель: В народе говорили: «Беседа коротает дорогу, песня – работу», «Рукам работа – душе праздник». И, конечно, ни одни посиделки не
обходились без частушек. Были даже соревнования в умении сочинять и исполнять частушки. Иногда девчата пели про парней:
Дети:
Вы послушайте, мальчишки,
Вам частушки будем петь.
Только, чур, не обижаться,
Из-за шуток не реветь!
Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам
Мама, а крупы там нет
Мне пришлось купить конфет.
Одевался Данил утром
И свалился почему – то
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
А парни пели про девчат:
Если б не было воды,
Не было бы кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
Говорит Галине мать
Убери свою кровать
А Галина: «Маменька
Я ведь ещё маленька»
С горки ехала Иринка
Самой быстрою была
Ира даже свои санки
По пути обогнала.
Так и соревновались. В частушках и шутили, и хвалили, и дразнили друг друга. Любил народ тех, кто умел петь частушки и плясать. Ведь настроение сразу поднимается, сразу хочется принять участие в народном гулянии, играх. Сейчас Артём поиграет с вами в одну русскую игру: «Репка»
Пальчиковая игра: «Репка»
. А обижаться на исполнение частушек совсем необязательно – это же шуточные песенки. Очень много частушек сложил русский народ. Сейчас ребята исполнят их.
Про труд:
Есть бездельники такие,
С ними нам одна беда.
Убирать за них игрушки
Мы не будем никогда.
Про жадность:
Все, что Петя подобрал,
Он в карман пихает.
Если Петя погулял –
Дворник отдыхает.
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила
Подарить едва успела
Тут – же их сама и съела.
Про лень:
Станет Ваня одеваться –
Ждать его терпенья нет.
Тут же станет раздеваться,
Наступает ведь обед.
:
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова
Причесала языком.
Про драчливость:
Петя драться любит очень,
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат,
Сам ты в этом виноват.
Про веселье:
Ох, топни, нога,
Топни, правенькая.
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая!
Пошла курица в аптеку
И сказала ку – ка – ре – ку
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи.
Раздайся, народ,
Меня пляска берет!
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу.
Русская народная игра: «Плетень»
Восп – ль: Ребята, ко « Дню Защитника Отечества» у русского народа есть тоже частушки:
Растяну гармонь пошире
Твёрже шаг и плечи шире
Да про армию спою
Про защитницу свою.
Наши бравые танкисты
Разберутся с врагом быстро
Танк пройдёт огонь и брод
В нём отважный ведь народ.
Русской армии солдат
Мирным людям он, как брат
Ну а кто с мечом пойдет
Здесь погибель и найдет.
- Слушание частушек разных регионов («Семеновна», северные припевки, терские частушки).
Воспитатель: А сейчас мы послушаем частушки разных регионов:
просмотр музыкальных клипов с частушками.
Восп – ль: Скоро на пороге нас встретит школа, там иногда случаются смешные ситуации. Послушайте историю двух подружек:
Ох, подружка моя как тебе не стыдно
Двойки, тройки получаешь
Думаешь не видно.
Ах, подружка моя я не получаю
А как вызовут к доске
Я не отвечаю.
Ох, подружка моя, как тебе не стыдно
На уроке булку ела - думаешь не видно.
Ах, подружка моя я её не ела
Раз пятнадцать откусила больше не схотела.
Ох, подружка моя как тебе не стыдно
Ты с мальчишками дралась думаешь не видно.
Ах, подружка моя я и не дралася
Двух мальчишек отлупила с третьим не взялася.
- Музыкальные загадки: отгадывание звучания народных инструментов.
Воспитатель: Частушки исполняют на разных музыкальных инструментах, например, на балалайке, гармошке, гитаре. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, на чем играю?»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю подойти к выставке народных музыкальных инструментов и поближе их рассмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без частушек прожить можно, да чего - то не живут
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...
Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины
Материал для родителей о проблемах дисциплины детей...
Без частушки прожить можно , да чего то не живут.
Конспект тематического занятия для старших дошкольников....
Консультация "Что можно и чего категорически нельзя делать малышам?"
В данном материале указаны опасные и запрещенные движения для детей младшего возраста. Объясняются особенности развития ребенка по каждому виду движений.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...
Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут».
Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»....
Конспект занятия семейного клуба "Лира" "Без частушек прожить можно..."
Конспект занятия "Без частушек прожить можно..."(Клуб Лира)...
Что можно и чего категорически нельзя делать малышам?
Чтобы физкультура не нанесла вред ребенку...