Конспект занятия семейного клуба "Лира" "Без частушек прожить можно..."
план-конспект занятия по музыке
Конспект занятия "Без частушек прожить можно..."(Клуб Лира)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Без частушек прожить можно,
да чего-то не живут»
(Очередная встреча в семейном клубе любителей музыки «Лира».)
Дети входят в зал под звучание гармони и занимают свои места.
Выходит муз.руководитель напевая частушки.
Муз. рук.
Я пойду, да разойдуся
По зелёной по траве,
Заиграли гармонисты –
Всё волнуется во мне.
Ребята, а что я спела, частушку или песню?
Дети: Частушку.
Муз. рук: Правильно, частушку не спутаешь с песней. Это коротенькие плясовые песенки. В разных местах народ называл их по-разному: «припевками», «коротушками», т.е. частой, скорой песенкой. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так появилось новое название этим плясовым песенкам – частушки. Послушайте несколько частушек:
Муз. рук.
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей.
Не хотела выходить,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла.
Я не удержалася.
Если б не было воды –
Не было бы кружки.
Если б не было дечат –
Кто бы пел частушки.
Муз. рук. А действительно, кто и где поёт частушки?
Частушки исполняли на гулянках, посиделках. Пела их в основном молодёжь. Поэтому не удивительно, что главными героями являются парень и девушка, а большинство частушек посвящено теме любви. Вот примеры таких частушек. А исполнят их наши родители.
1-й. У меня на сарафане
Петухи да петухи.
Когда вырасту большая
Берегитесь, женихи!
2-й. Мама, чаю, мама чаю
Из большого чайника
Когда вырасту большая-
Полюблю начальника.
3-й. Я на бочке сижу,
Бочка вертится
Не люби меня-
Мама сердится.
4 –й. Я каталась на качелях,
Уронила брошку;
А кому какое дело-
Я люблю Серёжку!
5-й. Гармониста я любила,
Гармониста тешила.
Гармонисту на плечо
Сама гармошку вешала.
6-й. На столе стоит стакан,
А в стакане тесто;
До свиданья, папа с мамой
Я уже невеста.
Муз. рук. А ещё в частушках было безобидное подшучивание, девушки подшучивали над парнями, парни над девушками, а жители одной деревни – над жителями другой.
Дети разбиваются на две деревни. (Мальчики напротив девочек.)
Мальчики поют:
Как Заринские ребята
Стали моде подражать
Надели белые рубашки
Шеи грязные видать.
Девочки поют:
Ой, подруженьки, беда!
Ребят поела мошкара.
Только те осталися,
Что дустом посыпалися.
Муз. рук. Частушки сочиняют и в наши дни. Давайте послушаем.
1-й реб: А я очень стать хочу
Топ- моделью броской,
Но бабуля говорит,
Что они все доски.
2-й реб: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить
Получать подарки.
3-й реб: Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше
Я бы в Басковы пошёл,
Пусть меня научат.
4-й реб: Я хочу как Галкин петь,
Я могу, я справлюсь,
Может Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь?
5-й реб: Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром,
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый.
6-йреб: Воспитателем я стану
Пусть меня научат.
7-й реб: Ты подумай, что сказала,
Нервы ведь замучат!
8-й реб: Вырасту и буду я
Презедентом нашим
Запрещу по всей стране,
Манную я кашу!
Муз. рук. Чаще всех встречаются плясовые частушки. У этих частушек ритм другой, специально приспособленный для быстрой пляски. По содержанию плясовые частушки мало чем отличаются от обычных. Но в них чаще говорится о самой пляске, о гармонисте, они чаще бывают шуточного, даже озорного характера.
1-я девочка: Эй, топни нога,
Топни, правенькая!
Всё равно плясать пойду,
Хоть и маленькая!
2-я девочка: Гармонист устал,
Запинаться стал
Дайте крынку молока,
Напоите игрока!
Муз. рук. В разных местностях частушки поются на разный мотив. Есть частушки которые называются «Семёновна».
Муз. рук. Сорву я веточку, сорву зелёную;
Сыграй, гармошечка, спою Семёновну,
Как Семёновна сидит на лесенке,
А про Семёновну поют все песенки.
А это «Ярославские ребята». Сейчас вы услышите, какие частушки поют в Ярославской области.
Муз. рук. Ярославские ребята
Захотели молока
Им сказали под корову,
А полезли под быка.
Муз. рук. А на Волге поют песенки – страдания. Мелодия их неторопливая, немного печальная. «Страдать» - это значит любить.
Хоршо страдать весною
Под зелёною сосною.
А вот эта частушка с шуткой.
Хорошо страдать у печки-
Ноги в тёпленьком местечке.
Муз. рук. Частушки продолжают жить, а наша встреча в семейном клубе любителей музыки подошла к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без частушек прожить можно, да чего - то не живут
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...
Конспект занятия в средней группе " Чем можно порадовать маму".
Программные задачи: продолжать учить детей помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками, воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близко...
Конспект занятия в младшей группе «Где можно ходить и ездить».
Конспект занятия в младшей группе«Где можно ходить и ездить»....
Конспект занятия в подготовительной группе "Как можно радоваться простым вещам"
«Как научиться радоваться простым вещам?" Занятие для подготовительной группы-спортивно развлекательное,которое проводилось в летний период.Это методическая разработа воспитательного характера,н...
Конспект занятия семейного клуба «Уроки общения» по теме: «Сундучок семейных ценностей»
Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому просвещению. Задачи: 1.Формировать потребность в психолого-педагогич...
Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут».
Конспект "Клуб-Лира" тема встречи: «Без частушек прожить можно, да чего-то не живут»....
Конспект занятия по развитию речи «Как можно медвежонка порадовать?»
Конспект занятия по развитию речи «Как можно медвежонка порадовать?»Задачи:· Продолжать формировать умение детей играть и разговарив...