«Зверята в гостях у ребят»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zveryata_v_gostyah_u_rebyat.docx | 22.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальное развитие)
«Зверята в гостях у ребят»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Магамадова Ю.В.
.
Программное содержание:
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая.
Цели: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Менять движения со сменой характера музыки, запоминать плясовые движения;
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, четко, произносить окончание песни «Ай!», «Да-да-да!».
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение выполнять движения по показу педагога, звуковысотный слух, чувство ритма, мелкую моторику рук;
- формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
- обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски.
Материал к занятию:
Ширма, презентация для мультимедийной доски с персонажами, угощение, музыкальный треугольник, бубен, две деревянные ложки.
Планируемые результаты: Дети слышат музыку и эмоционально откликаются на неё и выполняют движения по показу педагога. Меняют движения со сменой характера музыки. Произносят окончания песен «Ай!», «Да-да-да!». Различают характер музыкального произведения. Различают тембры музыкальных инструментов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Приветствие.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» - «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Давайте и мы свами, чтобы быть здоровыми, сделаем небольшую зарядку.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» (сл. О. Арсеневской)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2.Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носики и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочерёдно
Разотрём ладошки выполняют движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережем.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки.
1.Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а сам всех боится.
(Заяц)
2.Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - …?
(Птицы)
3.У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?
(Лошадка)
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель обращает внимание детей на мультимедийную доску с персонажами.
2.Музыкально – ритмические движения.
Музыкальный руководитель.
Наши гости много ждали
И немножечко устали.
Надо с ними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети: Летает.
Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?
Дети: Побегать легко, на носочках, помахать крылышками.
Звучит музыка дети показывают.
Музыкальный руководитель. А зайчик?
Дети: Подскоки.
Звучит музыка дети показывают.
Музыкальный руководитель. Лошадка?
Дети: Прямой галоп.
Звучит музыка дети показывают.
Музыкальный руководитель. Ребята давайте разделимся на зайчиков, птичек и лошадок. Вы внимательно будете слушать музыку, которая будет звучать и соответственно вашему образу вы будете выполнять музыкально – ритмические движения, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
3.Развитие чувства ритма, музицирование.
Музыкальный руководитель.
Вот ка весело плясали.
И немножечко устали.
Сядем, отдохнём,
На стульчики пройдём.
Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймёте, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах:
Птичка – треугольник.
Зайчик – бубен.
Лошадка – деревянные ложки.
4.Слушание музыки.
Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте музыкальное произведение которое сочинила композитор Е. Тиличеева «Колыбельная песня» (показать портрет композитора). А потом поговорим о характере и настроении пьесы. (Звучит колыбельная).
- Ребята, как называется музыкальное произведение, которое мы только что прослушали? Правильно, колыбельная. В этой песне нет слов, это инструментальная музыка, но мы можем смело сказать, что это колыбельная. Потому что характер пьесы какой? Да, ласковый, спокойный, нежный, убаюкивающий! Скажите, а когда поют колыбельные? Конечно, колыбельные поют мамы, бабушки своим детям перед сном, чтобы убаюкать, приласкать, настроить на спокойный сон, Посмотрите на слайд, где мама качают свою дочурку. (Дети рассматривают слайд)
Баю, бай за горой скрылось солнце на покой.
А у наших у ворот мышки водят хоровод.
Ладушки – ладушки не пора ли баюшки?
Баю - бай баёшеньки, засыпай скорёшенько.
- Ребята, а давайте для наших гостей мы споём песенку!
5.Распевание, пение.
Музыкальный руководитель.
- Ребята я сейчас буду петь песенку которая называется «Птичка», а вы мне должны будете подпевать последний звук «Ай!»! Хорошо!
«Птичка» м. М.Раухвегера, сл. А. Барто.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко!
Подожди не улетай!
Улетела … Ай!
- Ребята давайте позовём птичку высоким протяжным голосом: «Пти-ичка-а! Пти-ичка-а!» и споём ей песенку ещё раз.
Птичка возвращается к ребятам, песня и игра повторяются ещё раз.
Музыкальный руководитель.
А сейчас вас, детвора,
Ждёт весёлая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
- Ребята мы сейчас с вами выполним пляску она называется «Да-да-да!», я буду показывать движения, а вы повторять за мной и громко подпевать «Да-да-да-да!». Хорошо!
6.Пляска «Да-да-да!» м. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.
1.Ручками мы хлопнем - Да-да-да-да!
Ножками мы топнем - Да-да-да-да!
2.Ручками помашем - Да-да-да-да!
Ножками попляшем - Да-да-да-да!
Движения выполняются по тексту.
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
Дети садятся на ковёр и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно – глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Музыкальный руководитель. Отдохнули? А вы знаете, наши гости пришли к вам не с пустыми руками вы им очень понравились и они принесли угощение. Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Список используемых источников:
1.Программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева 2015г.
2.Конспекты занятий «Праздник каждый день» библиотека программы «Ладушки» 2 младщая группа. СD с музыкальным приложением 2015г.
3.http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/08/29/konspekt- muzykalnogo-zanyatiya-vo-vtoroy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...
Конспект НОД по освоению детьми 2-ой младшей группы области "Речевое развитие" с элементами театрализованной деятельности "Зверята в гостях у Снегурочки"
Приоритетное напраление деятельности нашего детского сада - художественно-эстетическое развитие дошкольников. В 2014-2015 учебном году основной задачей в деятельности педагогов была задача развития ре...
Развлечение "Зверята в гостях у малышей"
Малыши, в ходе праздника получают положительные эмоции, учатся отгадывать загадки, закрепляют знания о животных. Они встречаются с белкой, зайчиком, ёжиком и мишкой. У малышей проявляется желание помо...
Сценарий праздника на Новый год "Лесные зверята в гостях у ребят"
Сценарий новогоднего праздника 1 младшей группы "Лесные звери в гостях у малышей"...
Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста "Зверята в гостях у ребят"
Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста "Зверята в гостях у ребят"....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
Сценарий новогоднего утренника в 1-ой младшей группе «Лесные зверята в гостях у ребят»
Сценарий новогоднего утренника в 1-ой младшей группе «Лесные зверята в гостях у ребят»....