Презентация на тему: "Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста".
презентация к уроку по логопедии по теме

Пенчукова Ирина Ивановна

Представленный материал поможет начинающим специалистам наглядно  ознакомиться с основными этапами работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya3.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед Пенчукова Ирина Ивановна г. Сергиев Посад 2012 г. Развитие зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи

Слайд 2

Зрительное восприятие является важным условием умственного развития ребёнка, оно тесно связано с мышлением, памятью, представлениями и речью. 80 % окружающей информации ребёнок получает через зрение.

Слайд 3

Зрительное восприятие детьми предметов окружающего мира, пространственных отношений и сюжетного изображения имеет следующие специфические особенности: - Из предлагаемых предметов дети узнают не все, а только знакомые, которые часто встречаются в быту; - Выделяя общие признаки для данной группы предметов, не видят частных (футболку называют рубашкой); - Дети не узнают предметы с недостающими деталями; - Дети затрудняются по отдельно взятой части предмета назвать целый предмет; - Не узнают предметы, изображённые контурно, силуэтно , пунктирно, при наложении; - Узнавание и называние цвета и формы ниже возрастной нормы.

Слайд 4

Актуальность темы Недоразвитие процессов зрительного восприятия в дошкольном возрасте задерживает переход на следующий возрастной этап. В дальнейшем это может привести к нарушениям чтения и письма, при которых наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, их замены, смешения букв в процессе чтения и письма.

Слайд 5

Наиболее рациональная следующая этапность работы: - изображение реальных предметов или сами предметы, -схематические изображения, графические знаки и символы, -работа с наложенным изображением и зашумлением, -закрепление восприятия формы предметов и их изображения, -отрабатывать умение группировать предметы по форме, выделение части из целого, составление целого из части.

Слайд 6

Упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия на примере лексической темы «Инструменты и орудия труда»

Слайд 7

«Узнай по силуэту»

Слайд 8

«Узнай по контуру»

Слайд 9

«Найди инструменты, которые спрятались на картинке»

Слайд 10

«Узнай предмет»

Слайд 11

«Что забыл нарисовать художник»

Слайд 12

«Найди ошибки художника»

Слайд 13

ВЫВОД Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия, оказывают большое влияние на формирование целостного восприятия, развития операций зрительного синтеза и анализа у детей с ОНР.

Слайд 14

Список литературы: 1. Безруких М.М., Морозова Л.В. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия у детей. М.,1996 2. Венгер Л. Д. И др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.,1988 3. Немов Р. С. Психология. Кн.3. М., 2009 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через "Экопластику"

Метод Экопластики дает детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность  создавать забавные игрушки, фигурки, скульптуры, ...

Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Работа по развитию зрительного восприятия строится как многоуровневая система целостного, комплексного, дифференцированного, регулируемого процесса психофизического развития и восстановления зрения де...

«Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

Выбранная тема публикации не нова, однако автор построил работу по развитию восприятия у детей дошкольного возраста по своей программе с учетом теоретических основ развития восприятия у детей и предло...

Способы развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения, напрвленные на развитие зрительного восприятия....

Семинар – практикум: «Зрительная гимнастика для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста».

Работа по профилактике зрения должна быть систематичной и иметь целенаправленный, осознанный характер! Коррекционные упражнения могут быть использованы в различных видах деятельности воспитателями и р...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Интересную тему Вы подняли. Оригинальные игры использовали.

Пенчукова Ирина Ивановна

Доброго времени суток, Элеонора Юрьевна!
Проблема зрительного восприятия у детей с речевыми нарушениями меня заинтересовала уже давно. Моя дипломная работа называлась "Особенности зрительного восприятия у детей с ОНР":)
Последние 8 лет работаю с заикающимися дошкольниками. Заикание осложненное и минимальными дизартрическими нарушениями и общим недоразвитием речи - спектр работы очень широкий. При обучении детей отвечать без заикания, на занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи, по подготовке к обучению грамоте использую подобранный и систематизированный наглядный материал. Решаются главные коррекционные задачи и идет развитие зрительного восприятия. Спасибо Вам за внимание к данной теме.

Алексеева Ольга Александровна

Я тоже считаю, как важно развивать психические процессы у детей с нарушениями речи, а особенно зрительное восприятие.Наших деток впереди ждет школа. Только за первый месяц им надо будет запомнить все буквы... Тут-то и начинаются проблемы: у одной палочку не дописал. у другой "хвостик" в другую сторону загнул... Пока думал, как написать, прослушал вопрос учителя, и как снежный ком - ошибки! Думаю, по многим лексическим темам можно подготовить подобные задания и параллельно знакомить детей с обобщающими понятиями, а это уже развитие мышления. Спасибо, Ирина Ивановна!

Пенчукова Ирина Ивановна

Ольга Александровна, спасибо за отзыв!