Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности " Маленький Актер"
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)
Программа направлена на развитие творческих способностей и эмоциональной сферы дошкольников через театральное исскуство. Программа включает в себя элементы импровизации и режиссерской игры, что позволяет детям проявить проявить свою фантазию и творческие способности
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Маленький актер.» для обучающихся 5-7 лет разработана в соответствии с нормативными документами Российской федерации :
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от #1075;;
№4 196«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам».
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской федерации от № 1726-р)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Маленький актер» ознакомительного уровня. Данный уровень является подготовительным этапом и направлен на первичное знакомство с театральным искусством, знакомство с видами и жанрами театрального искусства
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Сказки учат дружить. Развивают у старших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка предостерегает об опасности — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших. В сказке высмеиваются такие черты характера, как страх и трусость, вознаграждается трудолюбие, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Актуальность
С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность. Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи детей дошкольного возраста, а также развитию психических процессов, пластики, овладению навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. Позволяют формировать опыт нравственного поведения, повышают жизненный тонус детей.
Новизна
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыками общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность программы
Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
- Принцип занимательности - вовлечение детей в деятельность, формирование у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
- Принцип новизны - опирается на непроизвольное внимание, вызывает интерес к работе, активизирует познавательную сферу.
- Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.
- Принцип сотрудничества – в ходе продуктивной деятельности создает доброжелательное отношение друг к другу.
- Принцип систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
Практическая значимость.
Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, звуки, краски. Театрально – игровая деятельность способствует нравственно – эстетическому воспитанию детей, развивает интерес к литературе, увеличивает словарный запас, разговорную речь, обогащает детей новыми знаниями, умениями, впечатлениями
Отличительные особенности программы
Каждый ребенок одарен природной способностью творить, и развить эти способности именно в дошкольном возрасте и является первоочередной задачей данной программы.
Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.
В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.
Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.
Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятий по 30 минут, согласно нормам СанПиНдля обучающихся дошкольного возраста..
Программа предусматривает следующие формы занятий:
Фронтальная – где все учащиеся получают и выполняют одинаковую для всех задания;
Индивидуальная – где задания подбираются специально для каждого ребенка;
Групповая – где каждый ребенок участвует в общей работе.
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Срок реализации программы:
Срок реализации образовательной программы – 1 год,34 часа учебных занятий.
Адресат программы:
Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет, проявляющих интерес к театрализованной деятельности. На обучение по программе принимаются все желающие, без предъявления требований к начальным знаниям.
Цель программы: Развитие творческих способностей и речевого развития детей
посредством театрализованной деятельности.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театре города Златоуста.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Ожидаемый результат: разыгрывает сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;
— чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
— выступает перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией.
— знает некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
— знает некоторые приемы и манипуляции и применяет их в знакомых видах театров: верховых кукол, пальчиковом, марионеток и др.
— имеет представление о театре, театральной культуре, истории театра; устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб); театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер).
К концу учебного года предполагается овладение детьми, следующими знаниями, умениями и навыками:
Ребенок должен знать:
- назначение театра;
- о деятельности работников театра;
- виды театров;
- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр - зверей, клоунада.
Ребенок умеет:
- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
- воплощать свои замыслы собственными силами и организуя деятельность других детей;
- контролировать внимание;
- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;
- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;
- изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.
Ребенок имеет представление:
- о сценическом движении;
- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;
- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
Ребенок владеет навыками:
- культурного поведения в театре;
- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
- подбора собственных выразительных жестов;
- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
- произнесения небольших монологов;
- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.
Формы подведения итогов
Подведение итогов по результатам освоения материала программы кружка осуществляется через постановку театрализованного представления для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ.
Учебно-тематический план на год
N п\п | Содержание программы | Всего часов |
1. | Вводные занятия | 2 |
2. | Театральная игра | 3 |
3. | Культура и техника речи | 7 |
4. | Ритмопластика | 2 |
5. | Основы театральной культуры | 4 |
6. | Работа над спектаклем, показ спектакля | 15 |
7. | Заключительное занятие | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Задачи занятия |
Сентябрь | |||
1 | Знакомство с театром | - Что такое театр? - Виды театров. - С чего начинается театр. Беседа, просмотр презентации « Что такое театр». | Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); воспитывать уважительное отношения к театру. Пополнение словарного запаса |
2 | Кто работает в театре. | Знакомство с театральными профессиями и их важность. Беседа, просмотр презентации «Театральные профессии». | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Пополнение словарного запаса. Воспитывать желание узнать новое. |
3 | Как вести себя в театре. | Чтение стихов, беседа, сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения | Познакомить с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Воспитывать культуру общения и поведения. |
4 | Знакомство с различными видами театров. | Беседа, показ презентации « Виды театра». Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; пальчиковые игры; игра «Веселый бубен», игра «Эхо» | Развивать у детей умения различать и называть различные виды театра. развивать силу голоса; работа над активизацией мышц губ. |
Октябрь | |||
1 | Что такое эмоции ? | Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции. Игра «Угадай эмоцию». Упражнение «День рождения». Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Белкой и Стрелкой”. | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние. Совершенствовать диалогическую форму речи. Учить сочетать речь с пластическими движениями. Воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания |
2 | Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева. Беседа по содержанию. Знакомство со сценарием. | Прослушивание сказки, беседа по содержанию, распределение ролей. Артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; этюды «Под дождиком», «Капельки». | Развивать умение внимательно слушать сказку, развивать воображение . Развивать диалогическую речь детей. Активизировать интонацию голоса: произнося фразы –грустно, радостно, сердито, удивленно |
3 | Репетиция спектакля , работа над интонационной выразительностью, мимические этюды. | Беседа «Почему надо беречь свой голос». Игровое упражнение «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я». Проговаривание диалогов. | Учить детей понимать эмоциональное состояние героев, побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты), воспитывать чувство уверенности в себе. |
4 | Разучивание ролей с детьми, работа над мизансценами. | Репетиция спектакля, этюды на выразительность движений | Работа над артистичностью, мимикой, движениями, выразительностью. |
Ноябрь | |||
1 | Репетиция спектакля, изготовление афиши и билетов. | Репетиция спектакля, отработка мизансцен с детьми в костюмах. | Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя |
2 | Генеральная репетиция | Репетиция спектакля, отработка мизансцен с детьми в костюмах. | Развивать навыки театрального искусства , воображения , творческих способностей . |
3 | Инсценировка спектакля для детей младших групп « Под грибом» | Показ спектакля зрителям | Развивать умение выступать на сцене перед зрителями, воспитывать артистические качества. |
4 | «Поиграем с пальчиками». | Беседа о пальчиковом театре. Рассматривание видов пальчиковых кукол. Знакомство с навыками владение этой техникой. Пальчиковая игра «Домик». Ритмическая игра “Метелица» . Показ детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.. | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Формирование чувства музыкального темпа. Развитие чувства ритма и координации движений. Развитие сильного ротового выдоха. Отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. |
Декабрь | |||
1 | «Здравствуй, зимушка- зима!» | Беседа о зимнем настроении. Прослушать произведение Вивальди «Зима». Дыхательное упражнение “Как подул Дед Мороз” Н.Нищева. Упражнение «Возьмём Мишку на прогулку». Музыкально- ритмическая композиция «Снежная баба». Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”. | Развивать способность детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем. Развитие сильного длительного плавного ротового выдоха Формирование сопровождающей речи. Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения. |
2 | Разучивание стихов | Подбор стихов с учётом индивидуальных способностей детей. Артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика | Воспитывать у детей чувство радости, желание выступать на утреннике: читать стихи, разыгрывать сценки. |
3 | Разучивание стихов и мини сценок к новогоднему утреннику | Работа над четкостью произношения. Сценки « Маленький секрет», «Новый год в лесу». | Развивать умение четко и ясно произносить слова, регулировать громкость при произношении слов, использовать средства выразительности. Развивать слуховое внимание, речевой слух. Воспитывать эмоционально –положительное отношение к праздникам. |
4 | Мини сценки на новогоднем утреннике (по сценарию утренника) | Сценки « Маленький секрет», «Новый год в лесу». | Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками; воспитывать любовь и интерес к театральному искусству. |
Январь | |||
1 | Театральные игры | Артикуляционная гимнастика ; «Что изменилось?», «Поймай хлопок», «Я положу в мешок …», «Веселые обезьянки», «Что я делаю». | Развивать игровое поведение, готовность к творчеству, коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе |
2 | Любимые сказки | Беседа о любимых | Развивать память |
Февраль | |||
1 | Чтение сказки «Теремок на новый лад». Беседа по содержанию. Знакомство со сценарием. | Прослушивание сказки, беседа по содержанию, распределение ролей. Артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - упражнение на дыхание «Дует ветер»; -игры «Прекрасный цветок», «Солнечный зайчик»; -этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны | Развивать умение внимательно слушать сказку, развивать воображение . Развитие речевого дыхания. Активизировать интонацию голоса: произнося фразы –грустно, радостно, сердито, удивленно |
2 | Репетиция спектакля , работа над интонационной выразительностью, мимические этюды. | Беседа «Почему надо беречь свой голос». Игровое упражнение «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я». Проговаривание диалогов. | Учить детей понимать эмоциональное состояние героев, побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты), воспитывать чувство уверенности в себе. |
3 | Разучивание ролей с детьми, работа над мизансценами. | Репетиция спектакля, этюды на выразительность движений | Работа над артистично-стью, мимикой, движени-ями, выразительностью |
4 | Изготовление масок и атрибутов инсценировке | Совместная деятельность детей, родителей и воспитателя | Развивать воображение, творческие способности , умение работать в коллективе |
Март | |||
1 | Репетиция спектакля, изготовление афиши и билетов. | Репетиция спектакля, отработка мизансцен с детьми в костюмах. | Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя |
2 | Генеральная репетиция | Репетиция спектакля, отработка мизансцен с детьми в костюмах | Развивать навыки театрального искусства , воображения , творческих способностей . |
3 | Инсценировка спектакля для детей младших групп «Теремок на новый лад» | Показ спектакля зрителям | Развивать умение выступать на сцене перед зрителями, воспитывать артистические качества. |
4 | «Раз, два, три, четыре, пять- стихи будем сочинять» | Артикуляционная гимнастика; стихи «Подскажи словечко» | Развивать дикцию, ввести понятие «рифма» , упражнять в придумывании рифмы к словам |
Апрель | |||
1 | Сила голоса | Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; пальчиковые игры; игра «Веселый бубен», игра «Эхо» | Развивать силу голоса; работа над активизацией мышц губ. |
2 | Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов) | Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность. | Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
3 | Игры с бабушкой Забавой. | Речевые пальчиковые игры, упражнения на развитие дыхания, игры на звукоподражание. | Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, интонационную выразительность |
4 | Дружные | Прослушивание песни В. Шаинского «Если с другом | Развивать музыкальный слух, связную речь, |
Май | |||
1 | Я и мои друзья | Упражнения на развитие дыхания, работа с пословицами о дружбе, речевые игры с движением | Развивать речь, интонационную выразительность |
2 | Разучивание сценок «Мечты», «Петя идет в школу» | Знакомство с содержанием, распределение ролей, разучивание диалогов героев, , речевые игры с движением | Развивать речь, интонационную выразительность |
3 | Сценки «Мечты», «Петя идет в школу» | Показ сценок на утреннике | Развивать умение выступать на сцене перед зрителями, воспитывать артистические качества |
4 | Мой любимый | Итоговое занятие. | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок |
Методическое обеспечение программы
Для успешной реализации данной Программы необходимо соответствующее оснащение театральной зоны:
Театральная ширма
Различные виды кукольных театров:
- настольный театр игрушек
- настольный театр картинок
- пальчиковый
- плоскостной
-конусный
-теневой
- театр Петрушки
-перчаточный
-фланелеграф
-магнитный
- масочный
- варежковый
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей:
-набор кукол
-костюмы
-элементы костюмов
-маски
Оборудование:
- ноутбук
-колонки
- медиотека (аудио- и CD диски)
Атрибуты для различных игровых позиций:
-театральный реквизит
-декорации
- сценарии
- книги
- образцы музыкальных произведений
- афиши
-касса
-билеты
-карандаши
-краски
- клей
-виды бумаги
-природный материал
Система оценки результатов освоения программы:
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика)
проводится 3 раза в год:
∙ Входная (вводная) диагностика – в начале учебного года (2-я неделя
сентября);
∙ Промежуточная (текущая) диагностика – в середине учебного года
(3-я неделя января);
∙ Итоговая диагностика – в конце учебного года (4-я неделя мая).
Процедура отслеживания и оценки достигнутых результатов обучающихся в театрализованной деятельности проходит в форме наблюдений за активностью детей в специально организованной деятельности: этюдный тренаж, музыкально-ритмические упражнения, этюды с куклами, игры-драматизации.
Критерии проверки ЗУН
Фамилия, имя ребёнка | Этюдный тренаж | Музыкально- ритмические упражнения | Этюды с куклами | Игры- драматизации | Итоговая уровневая оценка |
3 балла - высокий уровень
2 балла – средний уровень
1 балл - низкий уровень
Высокий уровень - творческая активность ребёнка высокая, проявляет самостоятельность ,инициативность, ему свойственно быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах
музыкальной и театральной деятельности).
Средний уровень - ребенку присущи эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной и театральной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Однако ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.
Низкий уровень - ребёнок мало эмоционален, спокойно, ровно относится к музыкальной и театральной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.
Список литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
3. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
6. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
8. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.
Приложения
- Дидактические материалы ( наглядные пособия, демонстрационные карточки.) Словарь специальных терминов с пояснением;
- Картотека речевых игр и упражнений;
- Картотека театрализованных игр;
- Картотека «Расскажи стихи руками»
- Сценарии творческих мероприятий;
- Конспекты занятий;
- Диагностические карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-810979-1475562126.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Куклы наших бабушек»
Программа направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению учащихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание усл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-633587-1431618481.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Веселая мастерская»
Данная программа разработана в рамках работы кружка "Веселая мастерская" (объемная аппликация в технике торцевания) для детей 5-7 лет. В программе представлены учебно - тематические и перспе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-190195-1359535681.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лепунюшка-грамотейка»
Программа «Лепунюшка - грамотейка» направлена на овладение детьми фонетической системой русского языка, элементами грамоты, развитие мелкой моторики, что формирует психологическую готовнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-315888-1425618752.jpg)
дополнительна общеобразовательная программа технической направленности "маленький механик"
Программа направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста первоначальных конструкторских умений, на основе чтения чертежей, составления схем, чертежей, моделей, конструирования из разных ...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности" Капельки".
Театральная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-524523-1415814382.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности для детей 4-5 лет "Юные художники"
Нетрадиционные техники играют большую роль в развитии детей. Желание творить - внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. На занятиях с...