Конспект музыкального занятия для детей трёх лет
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально – игровой деятельности, развитие общей музыкальности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
автор: Белошапка Оксана Олеговна
музыкальный руководитель
Конспект музыкального занятия для детей трёх лет
Цель: Накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально – игровой деятельности, развитие общей музыкальности.
Задачи:
- Воспитывать сопереживание персонажам и дружелюбного отношения к друг другу.
- Учить различать музыкальные жанры: марш и колыбельная.
- Развивать реакцию на смену музыкального сопровождения.
Ход занятия.
На ковре, посередине зала, сидит заяц (игрушка). Дети входят в зал друг за другом, под марш. Становятся в кружок. Здороваются с музыкальным руководителем.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях наш старый знакомый - Зайка. Давайте с ним поздороваемся. А для этого покажите свои ладошки.
Дети протягивают ладошки. Музыкальный руководитель проходит с зайчиком по кругу, дотрагивается лапками до детских ладошек. Поет на мотив «Я на горку шла»:
- Дай ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке.
Муз. руководитель: У зайчика ладошки мягкие? А ножки, какие? (сильные, быстрые). Давайте мы попрыгаем как зайчики, на носочках, не слышно. Как только музыка остановиться, наши ножки тоже остановятся. Слушайте внимательно музыку.
Упражнение «Зайцы на поляне».
Муз. руководитель: Ребята, давайте все вместе громко позовем зайчика., скажем слово «зайка» и поможем себе ладошками.
Дети прохлопывают слово «зайка».
Метроритмическое упражнение «Зайка».
Дети присаживаются на ковер.
Муз. руководитель: Зайка – побегайка, а наши ребята умеют замечательно петь. Ребята, давайте споём нашему гостю песенку «Ладушки».
Дети поют песню «Ладушки»
с педагогом, без музыкального сопровождения
В конце песни (по тексту) прячут ладошки за спинку.
Муз. руководитель: А где же ваши ладошки?
Дети: Вот они!
Дидактическая игра «Прячьте пальцы»
Муз.рук. На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы».
Пальчиковая игра «Пальчики в прятки играли».
Муз.рук: Пальчики в прятки играли и головки убирали.
(сжимают и разжимают кулачки)
Ребятки, смотрите, наш зайка лег на бочок, закрыл глазки. Он, наверное, устал. Пожалеем зайку? Спи Зайка, спи. А под какую музыку Зайка будет спать?
Дети: Колыбельная.
Слушание произведения «Колыбельная».
Дети, по желанию, могут прилечь на ковер, закрыть глаза.
Муз. руоводитель. Какая музыка по характеру? (спокойная, тихая, медленная)
Зайке пора просыпаться. Будем зайку будить.
Дети: Зайка, вставай!
Муз.руководитель Не хочет просыпаться! А я знаю, как разбудить зайку! Давайте мы дружно и громко будем шагать. А под какую музыку все шагают?
Дети: Под марш!
Звучит «Марш»
Дети шагают на месте. Заяц просыпается.
Муз. руководитель: Зайчик проснулся потому, что музыка звучала громко или тихо?
Дети: Громко!
Муз.рук.: Какая музыка по характеру? (ответы детей) «Колыбельная» и «Марш» звучат одинаково?
Дети: Нет! По-разному. (ответы)
Музыкальный руководитель разбрасывает осенние листья, приговаривает:
Погуляем, погуляем в садике своем.
Жёлтых листьев, красных листьев много наберем.
А почему листья такие красивые, разноцветные?
Дети: Потому что осень наступила.
Муз. руководитель.: Так давайте мы про осенние листочки песенку споем. Слушайте внимательно музыку, смотрите на меня и пойте вместе со мной.
Песня «Осень»
Педагог обращает внимание на исполнение: начинать и заканчивать одновременно, активно артикулировать, петь плавно, не кричать.
Муз. руководитель: Осенний ветерок подул (дуют), листики зашуршали (шуршат ладошками). Ой, посмотрите, да здесь целая гора листиков, наверное, ветер их сюда принес. Мне кажется, там, кто - то есть. Посмотрим?
Заглядывают под покрывало из листьев и находят корзинку, в которой сидит лисичка.
Муз. руководитель: Ох, не просто так лисичка здесь прячется… наверно, зайчиков ждет! А мы превратимся в маленьких зайчиков. Но для начала, давайте соберем листики в корзинку.
Музыкальная игра с пением «Зайка»: (движения по тексту)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.
Муз. руководитель: Зайцы в норочках сидят, зайцы в щелочки глядят.
Ой, как много зайцев тут, лапками они гребут. А что же ищут зайки?
Дети: Корешок!
Муз .руководитель: Зачем зайчикам корешок?
Дети: Что бы съесть.
Проводится игра с пением «Зайцы и лиса»
Воспитатель играет роль лисички, по окончании игры дети убегают на стульчики.
- Ребята, с кем мы сегодня играли?
- А что еще мы делали вместе с зайчиком.
- «Колыбельная» и «Марш» звучат одинаково?
Дети прощаются с музыкальным руководителем и персонажами.
Выходят под марш из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-870681-1704729547.jpg)
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204306-1578498525.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-899451-1488199462.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-1263360-1598265435.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1151247-1575266304.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
музыкальное занятие "Музыкальные инструменты"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340136-1626621833.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002876-1517127749.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...