Конспект музыкального занятия для детей трёх лет
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально – игровой деятельности, развитие общей музыкальности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
автор: Белошапка Оксана Олеговна
музыкальный руководитель
Конспект музыкального занятия для детей трёх лет
Цель: Накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально – игровой деятельности, развитие общей музыкальности.
Задачи:
- Воспитывать сопереживание персонажам и дружелюбного отношения к друг другу.
- Учить различать музыкальные жанры: марш и колыбельная.
- Развивать реакцию на смену музыкального сопровождения.
Ход занятия.
На ковре, посередине зала, сидит заяц (игрушка). Дети входят в зал друг за другом, под марш. Становятся в кружок. Здороваются с музыкальным руководителем.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях наш старый знакомый - Зайка. Давайте с ним поздороваемся. А для этого покажите свои ладошки.
Дети протягивают ладошки. Музыкальный руководитель проходит с зайчиком по кругу, дотрагивается лапками до детских ладошек. Поет на мотив «Я на горку шла»:
- Дай ладошечку, моя крошечка.
Я поглажу тебя по ладошечке.
Муз. руководитель: У зайчика ладошки мягкие? А ножки, какие? (сильные, быстрые). Давайте мы попрыгаем как зайчики, на носочках, не слышно. Как только музыка остановиться, наши ножки тоже остановятся. Слушайте внимательно музыку.
Упражнение «Зайцы на поляне».
Муз. руководитель: Ребята, давайте все вместе громко позовем зайчика., скажем слово «зайка» и поможем себе ладошками.
Дети прохлопывают слово «зайка».
Метроритмическое упражнение «Зайка».
Дети присаживаются на ковер.
Муз. руководитель: Зайка – побегайка, а наши ребята умеют замечательно петь. Ребята, давайте споём нашему гостю песенку «Ладушки».
Дети поют песню «Ладушки»
с педагогом, без музыкального сопровождения
В конце песни (по тексту) прячут ладошки за спинку.
Муз. руководитель: А где же ваши ладошки?
Дети: Вот они!
Дидактическая игра «Прячьте пальцы»
Муз.рук. На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы».
Пальчиковая игра «Пальчики в прятки играли».
Муз.рук: Пальчики в прятки играли и головки убирали.
(сжимают и разжимают кулачки)
Ребятки, смотрите, наш зайка лег на бочок, закрыл глазки. Он, наверное, устал. Пожалеем зайку? Спи Зайка, спи. А под какую музыку Зайка будет спать?
Дети: Колыбельная.
Слушание произведения «Колыбельная».
Дети, по желанию, могут прилечь на ковер, закрыть глаза.
Муз. руоводитель. Какая музыка по характеру? (спокойная, тихая, медленная)
Зайке пора просыпаться. Будем зайку будить.
Дети: Зайка, вставай!
Муз.руководитель Не хочет просыпаться! А я знаю, как разбудить зайку! Давайте мы дружно и громко будем шагать. А под какую музыку все шагают?
Дети: Под марш!
Звучит «Марш»
Дети шагают на месте. Заяц просыпается.
Муз. руководитель: Зайчик проснулся потому, что музыка звучала громко или тихо?
Дети: Громко!
Муз.рук.: Какая музыка по характеру? (ответы детей) «Колыбельная» и «Марш» звучат одинаково?
Дети: Нет! По-разному. (ответы)
Музыкальный руководитель разбрасывает осенние листья, приговаривает:
Погуляем, погуляем в садике своем.
Жёлтых листьев, красных листьев много наберем.
А почему листья такие красивые, разноцветные?
Дети: Потому что осень наступила.
Муз. руководитель.: Так давайте мы про осенние листочки песенку споем. Слушайте внимательно музыку, смотрите на меня и пойте вместе со мной.
Песня «Осень»
Педагог обращает внимание на исполнение: начинать и заканчивать одновременно, активно артикулировать, петь плавно, не кричать.
Муз. руководитель: Осенний ветерок подул (дуют), листики зашуршали (шуршат ладошками). Ой, посмотрите, да здесь целая гора листиков, наверное, ветер их сюда принес. Мне кажется, там, кто - то есть. Посмотрим?
Заглядывают под покрывало из листьев и находят корзинку, в которой сидит лисичка.
Муз. руководитель: Ох, не просто так лисичка здесь прячется… наверно, зайчиков ждет! А мы превратимся в маленьких зайчиков. Но для начала, давайте соберем листики в корзинку.
Музыкальная игра с пением «Зайка»: (движения по тексту)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.
Муз. руководитель: Зайцы в норочках сидят, зайцы в щелочки глядят.
Ой, как много зайцев тут, лапками они гребут. А что же ищут зайки?
Дети: Корешок!
Муз .руководитель: Зачем зайчикам корешок?
Дети: Что бы съесть.
Проводится игра с пением «Зайцы и лиса»
Воспитатель играет роль лисички, по окончании игры дети убегают на стульчики.
- Ребята, с кем мы сегодня играли?
- А что еще мы делали вместе с зайчиком.
- «Колыбельная» и «Марш» звучат одинаково?
Дети прощаются с музыкальным руководителем и персонажами.
Выходят под марш из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
музыкальное занятие "Музыкальные инструменты"...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...