Конспект хореографической деятельности с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»
«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе хореографической деятельности «Танцевальная импровизация».
Задачи:
I. Образовательные
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.
II. Развивающие
Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.
III. Воспитательные.
Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_horeograficheskoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 21.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект хореографической деятельности с детьми старшей группы.
Асютина А.В.
Педагог дополнительного образования. МБДОУ «ЦРР-д/с «Росинка». Республика Хакасия, город Абакан.
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие»
«Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе хореографической деятельности «Танцевальная импровизация».
Задачи:
I. Образовательные
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.
II. Развивающие
Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.
III. Воспитательные.
Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
Оборудование
колонка, флешка с музыкальным материалом, карточки с номерами.
Зал украшается в виде волшебного леса с замком, на полу расклеиваются по кругу цветы, кочки имитирующее тропинку с препятствиями.
Организация детских видов деятельности:
- музыкальная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- хореографическая деятельность.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи | |||||||
Вводная часть | ||||||||||
Ребята заходят в зал | Педагог – хореограф: Здоровается. -Ребята, а вы были когда-нибудь в волшебном замке? -Ребята, а вы хотели бы туда попасть? -Ребята, а вы хотели бы научиться красиво танцевать? -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебный замок, где мы будем учится танцевать. Но тропинка туда длинная и с препятствиями я надеюсь мы с вами справимся. | Дети здороваются, высказывают свои мнения Дети слушают, анализируют, высказывают мнения | Условия для взаимодействия детей с взрослыми Условия для развития творческого воображения | |||||||
Основная часть | ||||||||||
Педагог – хореограф: -Предлагаю вам отправиться в сказочный замок, но, чтобы туда попасть, надо выполнить разминку. -Главное условие, все упражнения мы запоминаем. -Марш на месте и шагаем по кругу, ребята нашем пути большие лужи -А сейчас камни, которые мы должны перешагнуть -Молодцы, но, чтобы нам добраться нужно еще немного подпрыгнуть -А сейчас ветки деревьев, нужно наклонить голову (упражнение тик-так) -Молодцы вы справились с волшебной тропинкой и подошли к волшебному замку. | Дети слушают, анализируют, высказывают мнения ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга ходьба с высоко поднятыми коленями два круга (подскоки польки). Повороты и наклоны головы Ребята стоят в кругу педагог по середине. Дети слушают, анализируют, высказывают мнения Дети думают, анализируют, высказывают мнения Дети решают, делятся самостоятельно на группы по своим интересам Дети подходят к столам берут карточки с музыкой для танца Дети слушают, анализируют, высказывают мнения Дети решают, какая группа выступает первой и по очереди показывают свои танцевальные номера Воспитанники начинают импровизировать и танцевать. Дети хлопают. | Условия для развития познавательного интереса, речевой активности Условия для развития творческого воображения Условия для развития творческого воображения Условия для развития творческого воображения Условия для развития творческого воображения Условия для развития речевой активности, творческого воображения | ||||||||
На столах размещены карточки с номерами 1,2,3, под каждым номером, указана своя музыкальная композиция. Включается детская песня из м/ф "Крошка Енот". Автор текста: Пляцковский М., Композитор: Шаинский В. И Включается песня из кинофильма "Золушка", автор слов: Шварц Е., композитор: Спадавеккиа А. Включается детская песня «Добрый жук» из кинофильма "Золушка", автор: Спадавеккиа А. | -Ребята, какие упражнения делали, добираясь по тропинке до волшебного замка? -Какое упражнение понравилось вам больше всего? -Чтобы попасть в волшебный замок, нужно станцевать. -Теперь мы готовы начать создавать свои танцевальные номера, включая в них движения, которые мы изучили ранее. -На сколько групп нам нужно разделиться? -По сколько человек? Ребята, вы можете подойти к столам, и выбрать под какую музыкальную композицию вы будете исполнять свой танец. Ребята, ваша задача, когда включится музыкальное произведение начать импровизировать, но также включать в танец, движения, которые мы изучили ранее. -Ребята, вы готовы показать свои номера? -Тогда присаживаемся и посмотрим номер каждой группы по очереди. Давайте попробуем немного поимпровезировать. -Какая группа хочет выступить первой? -Выступает следующая группа педагог наблюдает и хвалит. -Осталась еще одна группа со своим танцевальным номером, посмотрим, что они для нас приготовили -Ну вот наше путешествие подошла к концу нам пара возвращается, вы все молодцы хорошо работали. | Условия для развития речевой активности, творческого воображения Условия для инициативы и самостоятельного выбора; Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для взаимодействия детей друг с другом, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения Условия для взаимодействия детей друг с другом, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения Условия для инициативы и самостоятельного выбора; Условия для развития двигательной активности, чувства ритма, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения Условия для развития двигательной активности, чувства ритма, художественно – эстетического развития, развития творческого воображения | ||||||||
Заключительная часть | ||||||||||
Педагог – хореограф: -Ребята вам понравилось наше путешествие к волшебному замку? -Что понравилось вам больше всего? -Какой номер, по вашему мнению, был самым ярким? -Мне тоже понравилось наше путешествие. Поблагодарим друг друга аплодисментами. | Высказывания детей. Дети прощаются, уходят в группу | Условия для: - выражения детьми своих мыслей, развития речевой активности, условия для рефлексии своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"
Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»
Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...