Игры музыкальные для голоса
план-конспект занятия по музыке

Шкильная Галина Александровна

Музыкальные игры для голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_muzykalnye_dlya_golosa.docx146.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Развивающие игры с голосом

Игры с голосом – это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу, голосам животных, звукам неживой природы (капать, тикать и т.д.). Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности.  

Использование развивающих игр с голосом,  дают возможность:

1.почувствовать и послушать свой голос;

2.расширять диапазоны речевого и певческого голоса;

 3.развивать интонационный и фонематический слух;

 4.готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией;

5.формировать такие певческие навыки, как навык высокого головного звучания, лёгкость и полётность  голоса и даже многоголосия.

  1. Игры направленные на развитие певческого дыхания и звукообразования.

Игра «Кошка»

Кошка, как тебя зовут? – Мяу.

Стережёшь ты мышку тут? – мяу.

Мяу, хочешь молочка? – Фррр!  

Упражнение «Осенние листочки»

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-а-а…

Рябиновый – И-и-и…

Берёзовый – О-о-о…

Дубовый – У-у-у…

Голосовая игра «Самолёт»

(на основе фонопедического метода В.Емельянова)

Полетит наш самолёт,                                                                                                         тянут «У» с выдуванием воздуха 

К облакам нас унесёт,                                                                                                         через плотно сомкнутые губы,

С ветерком там поиграет                                                                                                   вытянутые трубочкой, 

И на землю нас вернёт.                                                                                                       изменяя высоту звука. 

Игра «Рано утром»

Рано утром на рассвете                  

 «Шу-шу-шу», «шу-шу-шу» -                                                                                       потирают ладошками друг о друга. 

То ли аист, то ли ветер  

Пролетел среди берёз -                                                                                                   глиссандо снизу вверх на звук «У», 

Новость свежую принёс.                                                                                                выполнить несколько раз. 

        И сейчас же слухи, слухи                                                                     произносить «З-з-з…», быстро меняя артикуляционное

Зазвенели словно мухи.                                                                                                 положение губ: «трубочка»-«улыбка».                                                                                        Поднялся по лесу гул.                                                                          делать резкие выдохи на слог «гу», работая диафрагмой. Тут зелёный лес вздохнул.                                                             мягкий вдох через нос, активный выдох через рот:«хо!»(3р.) И просыпалась роса.                                                                                          короткие острые звуки «У» в разных диапазонах. Зазвучали голоса.                                                                                                            пропеть звук «А-а-а…» на любой высоте.

Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка»

(Каждая строка произносится на едином  выдохе)

Слушай шорох…

Слушай шорох чащи…

 Слушай шорох чащи леса…

Слушай шорох, чаща леса дышит…

Дыхательное упражнение «Ветер и ветерок»

1.Дует слабый ветерок,                          дети делают слабый вдох носом 

И качается листок.                                 и дуют на свою ладонь, где лежит листочек с дерева. 

2.Дует сильный ветерок,                       дети делают активный вдох носом  

И срывается листок.                            и сильно дуют на ладонь, чтобы листок слетел. 

Дыхательное упражнение «Что у кого внутри?»

У носа – сопелка,                                                                                                                                       тихонько шмыгать носом У гусей – шипелка,                                «Ш-ш-ш…»

У дракона – дышалка,                           «Ха-а-а…» (как горячий воздух)

У каблучков – стучалка                       цокать языком, чередуя собранные и растянутые губы

 У чаек – кричалка,                               «А», «А», «А» (отрывистые звуки разной высоты)

 У детей – молчалка.                             «Тс-с-с…»

Ритмо-интонационные игры и упражнения.

 Эти игры служат для развития интонационного слуха – способность слышать и понимать смысл музыки. Большое влияние оказывают на развитие вокальных данных детей, т.к. проводятся в различных голосовых регистрах, различными тембрами и различной силой звука. Такие игры способствуют развитию речевого и музыкального слуха, внимания, коммуникативных качеств:

1.чуства ритма, тепа, тембра, интонационной выразительности;

 2.формируют естественное звучание голоса;

Упражнение «Дождик»

(проговаривают  или пропевают текст в размере 2 четверти)

Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!

Варианты заданий: 1.произносим текст первый раз громко, второй – тихо.

 2.изменяем регистры голоса: высоким – низким.

3.Изменяем темп: быстро – медленно, ускоряя, замедляя.

4.Поём, как «рыбки», только артикулируя губами, без голоса.         (О.В.Кацер «Игровая методика обучения пению детей»)

Игра «Продолжалочка» (любая знакомая песенка или попевка)

Варианты:

 1.Педагог начинает музыкальную фразу, дети заканчивают.

2.Дети встают в круг, руки согнуты на уровне пояса. Поют песню цепочкой по 1 фразе, не разрывая, т.е. не останавливаясь, передавая ритм правой рукой по левой руке соседа.            

Артикуляционное упражнение «Язычок»

Зубки чистим мы умело,                                               Дети с закрытым ртом двигают языком 

Вправо-влево, вправо-влево.                                         В полости рта вправо, влево.

 Словно пчёлки, пожужжали,                                       Дети  произносят звукоподражания «ж-ж-ж»

 Как машина, порычали.                                                Дети произносят звукоподражания «р-р-р» 

Как конфетку пожевали…                                             Дети жуют язык (как сладкую, как кислую конфетку)       

Как лошадки, вскачь пустились.                                   Дети цокают языком 

Вовремя остановились!                                                  Дети произносят «тпру»                                     

Игры звукоподражания и рисование голосом

Развивающие игры с голосом

Игры с голосом – это подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу, голосам животных, звукам неживой природы (капать, тикать и т.д.). Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности.  

Использование развивающих игр с голосом,  дают возможность:

1.почувствовать и послушать свой голос;

2.расширять диапазоны речевого и певческого голоса;

 3.развивать интонационный ;

 4.готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие голоса

Игры на развитие голоса активно используются на подготовительных этапах коррекции речи, но также применяются и в последующей коррекционно-логопедической работе. Развитие голосовой функции –...

Игры на развитие голоса

РАЗВИТИЕ ГОЛОСАУспокой куклуЦель.Развитие тембра голоса.Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: "Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я ...

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.(Консультация для родителей)Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и...

педагогический проект "Музыкальное экспериментирование: голос, звук, движение"

Проект выполнялся совместно с воспитателями 1-ой младшей, 2-ых младших, средней, старшей и подготовительных групп для детей этих групп.Экспериментирование относится к образовательной области познавате...

Музыкальные игры для развития голоса

Одной из задач музыкального воспитания является развитие певческих навыков у ребенка. Песня – один из основных моментов творческих проявлений у детей. Ребенок часто напевает свою незамысловатую ...