Музыкально -ритмические занятия
план-конспект занятия по музыке
планы конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Девочка из волшебного цветка" | 21.69 КБ |
НОД "День народного единства" | 23.45 КБ |
НОД "Перепутанные звуки" | 27.72 КБ |
НОД "Секреты яблока" | 22.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области.
(Совместная организованная деятельность взрослого и детей старшего возраста по ритмопластике)
«Девочка из волшебного цветка»
Дерюга Лариса Юрьевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Цель: развивать музыкально-ритмические способности старших дошкольников через сюжетно-образные танцы.
Задачи:
1. Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения
2. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
3. Эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
4. Развивать чувство ритма;
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
1. Сказочный цветок большого размера;
2. Музыкальные колокольчики;
3. Цветы для аппликации, вырезанные из пленки;
4. Цветы на резинке для танца, по 2 шт. для каждого;
5. Игрушки: пауки, жуки и бабочки;
6. Мультимедийная презентация.
Оборудование:
1. Ноутбук;
2. Экран;
3. Мультимедийный проектор.
Ход НОД.
Дети свободно входят в зал вместе с музыкальным руководителем.
В центре зала "на полянке" стоит большой бутафорский цветок.
(1 слайд)
Муз. рук. Ребята, посмотрите какой волшебный цветок расцвел на полянке. В какой сказке есть такой цветок? (В сказке Дюймовочка). А из чего вырос цветок? (Из семечки). Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос? Сегодня, ребята, я вас всех приглашаю в сказку.
Визуализация “Цветок”.
Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
“Сядьте на корточки, опустите голову и руки. (2 слайд) Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком”.
Муз. рук. Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свои цветы.
Дыхательная гимнастика "Понюхай цветы". (сбавить звук)
Муз. рук. Ребята, вы что-нибудь заметили? (Ответы детей). А цветок то наш зашевелился и издает какой-то звук... Наверное, внутри цветка кто-то есть. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Муз. рук. развязывает ниточку, там "спит" Дюймовочка). Как вы думаете, кто здесь живет? (Дюймовочка). Посмотрите, как она крепко спит. Мы сейчас возьмем волшебные колокольчики и позвоним в них, Дюймовочка услышит веселый звон и проснется. (3 слайд)
Звучит пьеса "Танец колокольчиков" муз.
П. Чайковского, "Танец феи Драже".
Дети под музыку звонят колокольчиками.
Дюймовочка просыпается и выходит из цветка. (4 слайд)
Дюймовочка.
Я - Дюймовочкой зовусь, маленькой красавицей
Я живу в цветке волшебном, дом мне очень нравиться.
Рано утром я встаю поливать цветы спешу.
Пусть везде цветут цветы небывалой красоты! (5 слайд)
Дети исполняют танец "Волшебная полянка".
Дюймовочка. Какой красивый танец, сколько цветов волшебных распустилось вокруг, а моя полянка совсем еще зеленая.
Муз. рук. Не печалься, Дюймовочка, у меня есть красивые цветы, сейчас ребята украсят ими твою полянку и она тоже станет волшебной. (6 Слайд)
Дети под музыку берут вырезанные из цветной пленки цветы и наклеивают их на ткань.
Муз. рук. Полюбуйся, Дюймовочка, теперь и твоя полянка стала красивой и волшебной. (звук сбавить, если не закончилась песня)
Дюймовочка. Спасибо вам, ребята, за красоту, а я вас приглашаю в лес, навестить моих друзей, а каких - вы узнаете сами.
Муз. рук. Ну, что же, ребята, оправляемся в путь дорогу.
На экране появляется 7 слайд "Лес", звучит фонограмма
"Звуки леса".
Муз. рук. Идем друг за другом осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда, веточки не ломаем, листики не обрываем, на цветочки не наступаем.
Внимание! Перед нами ручеек. Прыгаем на двух ножках из стороны в сторону, а теперь на каждой ножке, перепрыгиваем ручеек, чтобы ножки не замочить.
А теперь дружно за руки беритесь, и ручеек изобразите, бежим тихонько змейкой друг за другом.
А теперь на пути поваленные деревья, перешагиваем через них, ноги высоко поднимаем, а это дерево слишком большое, нам нужно пролезть под ним.
Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной полянке и послушаем загадки.
1 загадка.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Дети находят отгадку на полянке.
На экране появляется 8 слайд "Бабочки". Дети рассматривают бабочек на экране.
Релаксация “Порхание бабочки»
“Ложитесь все на ковер, закройте глаза и слушайте мой голос. 9 слайд. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”. (после рассказа детей сбавить звук совсем)
Муз. рук. А теперь послушайте следующую загадку.
2 загадка.
Он умелец и хитрец,
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук) 10 слайд
Дети находят отгадку на полянке. Рассматривание пауков на слайде.
Муз. рук. Раз, два, три – повернись,
В паучков превратись! (включить на слайде значок «звук»)
Логоритмика "Паучок" (муз. Железновой).
Пальчиковая игра «Паутина»
А теперь присаживайтесь на полянку и послушайте последнюю загадку.
3 загадка.
По тропинке он ползет,
Крылья у него вразлет.
Он большой и деловитый,
У него серьезный вид,
Он шагает очень гордо
И усами шевелит.
Если в небо он взлетит
Очень громко зажужжит. (Жук) ( 11 слайд "Жуки")
Дети находят отгадку на полянке. Рассматривание жуков на слайде.
Муз. рук. А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Жучки» (Звук на слайде)
Игра "Жучки" (муз. и сл. М.А. Михайлова)
(Сб. "Танцы, игры, упражнения для красивого движения с. 53)
Рефлексия.
Муз. рук. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по волшебному лесу. Пришла пора отправляться обратно в детский сад.
12 слайд «Гроза в лесу».
Муз. рук. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу....
Дождик по ветвям шумит
В темном небе гром гремит….
Кажется, гроза начинается, но мы должны с вами помнить, что находимся в сказке, в волшебном лесу, значит и дождь у нас волшебный. Скажите мне, а какие бывают дожди? (ливневые, грибные, дождь с градом, кратковременные, снежные, неожиданные, затяжные и т.д.). А из нашей волшебной тучки льется не ливневый дождь, а конфетный. Один, два, три – лови!!! (13 лайд)
(Дети ловят конфеты из тучи.)
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области.
«День народного единства»
(Непосредтвенно-организованная деятельность в старшей группе)
Подготовила:
Дерюга Лариса Юрьевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
2024 г.
Цель:
- приобщение детей к истории России.
Задачи:
- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Ход НОД «День народного единства»
Звучит песня «Росиночка-Россия» Е. Зарицкой. Дети входят в зал и встают в круг.
Муз. рук.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня.
Дети садятся на стульчики.
Муз. рук. У каждого человека есть земля, на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого у каждого человека есть своя Родина. Ребята, как называется наша родина? (Россия)
Вся наша страна в эти дни отмечает праздник День народного единства. Много веков назад жили на Руси русичи – наши предки. Хлеб сеяли, детей растили, землю любили и оберегали. Но вот как-то навалились беды на русскую землю – засуха, неурожай, голод. И начались между людьми ссоры да раздоры. Заметили это враги и захватили землю русскую обманом и хитростью.
Есть такое государство – Польша, а живут там поляки. Привели они своего царя – самозваного, а людям сказали, что он настоящий русский царь. Они и поверили. Только этот царь и не думал защищать русский народ. Он захватил корону и трон, принялся пировать и веселиться, а Россию грабить и продавать. Наступило для России тяжелое время. Польские войска дошли до Москвы и захватили ее. Тогда весь народ решил объединиться и встать на защиту Руси. Какие национальности вы знаете?
И начались тяжелые бои, которые шли 2 месяца. Поляки бежали, а Русь победила. Это произошло 4 ноября 1612 году. А победить можно только тогда, когда будут все вместе.
А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Вот какие добрые пословицы и поговорки сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут дружно, не ссорятся, помогают друг другу. А вы, ребята, умеете дружить? А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (помиримся)
Динамическая пауза «Мирилка»
Мирись, мирись, больше не дерись.
Если будешь драться я буду кусаться.
А кусаться не причем, буду драться кирпичом.
А кирпич ломается дружба начинается.
Кря –кря-кря – мы друзья!
Россия! Россия! Наша страна!
Очень и очень большая она!
Россия – Родина, это наш дом…
Где вместе с вами мы живем!
Стихотворение «Наша родина – Россия»
1.Наша Родина – Россия,
И об этом знаю я.
Это солнце в небе синем,
Лес, моря, луга, поля.
2.Знаю также, что Россия –
Край любимый мой, родной.
И далекие дороги
Приведут всегда домой.
3.Родиной ее зовется
Наша дружная семья:
Мама, папа, и сестренка,
Наши бабушки и я.
Свою Родину мы ласково называем матушкой. Мы все хотим, чтобы наша Россия-матушка была самая сильная и красивая.
Презентация песни «Моя Россия»
(слушание песни «Моя Россия», беседа о песне)
Муз. рук. А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?
Пословицы и поговорки о Родине
Ведущий. А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть государственные символы? (дети отвечают)
Стихотворение «Нет земли дороже»
К ним относится герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. Сейчас я напомню как выглядят символы нашей России. (Показывает герб России). У нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы, а Москва, как вы все знаете это столица нашей родины, т. е. ее главный город. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках.
Воспитатель:
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. Ее наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем.
Воспитатель:
А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня – это гимн России. Исполняется он на всех торжественных праздниках и мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки гимна – композитор Александров Александр Васильевич, слова написал поэт Михалков Сергей Владимирович.
Дети встают. Звучит гимн России.
Ведущий. Издавна наша страна славилась своими мастерами. Талантливый и трудолюбивый живет в России народ. Любой товар можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.
На Руси всегда в почете
Коробейники бывали,
Ленты, ложки ,да платочки
На базаре продавали.
Импровизация оркестра ложкарей под русскую народную музыку.
Муз. рук. А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну Россию никто в мире не представляет. И когда приезжают в нашу страну люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Вы ее не догадались, что это? Тогда слушайте загадку:
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Дети исполняют песню «Мы – матрешки»
Проводится игра «Кто быстрее соберет матрешку»
Муз. рук. У каждого из нас есть ее «маленькая Родина». Как вы думаете, что это – маленькая родина? (ответы) Да, это то место, где вы родились и живете!
Ребята, а как называется наша малая Родина? (ответы детей)
Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по нашему родному городу, а отправимся в путь мы на трамвае. Выходите и занимайте места.
Звучит песня «Трамвай», дети выполняют движения по тексту.
Муз. рук. А сейчас мы с вами проведем экскурсию по Таре и назовем все достопримечательные места нашего города.
Презентация «Экскурсия по Таре»
Муз. рук. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Перепутанные звуки»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Дерюга Лариса Юрьевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
2023 г
Цель:
Развитие у детей умения выражать свои мысли, чувства посредством музыки, речи и движения.
Задачи:
- развивать вокальные и двигательные навыки, чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах;
- закрепить знания о временах года;
- научить родителей использовать практические возможности ритмических и речевых игр для развития у детей психических процессов;
- повысить уровень педагогической культуры родителей.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, музыкальные инструменты, конверт-письмо, диск с записью звуков природы, разрезная картинка, бумага, нарезанный серпантин, мешочки целлофановые, стакан с водой, коктейльные трубочки, колокольчики, деревянные палочки, синтезатор, дидактическая игра «Угадай по голосу», летающая фея, смайлики, секторы по временам года, желтая дорожка, белая тучка, ткань для ручейка, ткань для полянки, костюмы для родителей.
Ход НОД
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Муз. руководитель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валерьевна. А как вас зовут, мы сейчас узнаем.
Руки к солнышку подняли – потянулись,
Лучик солнца в руки взяли – к сердцу прижали,
Другу отдали, и имя назвали (движение по тексту, в конце передавать воображаемый лучик друг другу и называть своё имя).
Вот мы и познакомились, и думаю, всем вам стало теплее от добрых улыбок.
Муз. руководитель: Ребята, пока я вас ждала, проветривала зал, и вдруг в окно что-то влетело, одна я побоялась посмотреть, но теперь нас много и мы можем посмотреть, что же там такое. (Открываю конверт, там разрезанная картинка Феи музыки). Интересно, что это такое и что с этим нам делать? (Дети собирают картинку.)
-Что изображено на картинке? Значит, это письмо нам прислала Фея.
А в конверте не только картинка (достаю музыкальный диск). Что это такое? (музыкальный диск) А что с ним можно сделать? (вставить в компьютер и послушать).
На диске записаны отрывки звуков природы вперемешку - шелест листьев, журчание ручейка, капель, завывание метели, жужжание пчелы, пение птиц.
Муз. руководитель: Ребята, что мы слышим? (звуки весны, лета, зимы и осени). Разве могут все эти звуки быть в одно время? (нет). Значит, все звуки природы перепутались, и их надо вернуть в свое время года. Для этого нам придется отправиться в разные времена года. Вы готовы? (Да)
(Разложить желтую дорожку)
Муз. руководитель:
Если по желтой дорожке пойдем,
В какое время года мы попадем?
Звучит «Осенняя песенка», дети на носочках идут по дорожке и приходят в сектор «Осень». На полу лежат осенние листочки и бумага.
Муз. руководитель:
А вот и осенний лес. Что мы видим в осеннем лесу? (желтые деревья, опавшие листья) Послушайте, а на что похож этот звук (пошелестеть бумагой).
Дети: На шелест листьев.
Муз. руководитель: Правильно, у каждого листочка свой звук, своя мелодия. Давайте сейчас устроим осенний листопад.
(Дети берут в руки бумагу и тихонечко шуршат)
Дыхательное упражнение «Осенние листочки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел:
Ш-ш-ш!
Тихо-тихо веточкам он песенку запел:
Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
Ш-ш-ш!
Громко- громко веточкам он песенку запел:
Ш-ш-ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: Ш-ш-ш!
То громкую: Ш-ш-ш!
То тихую: Ш-ш-ш!
То громкую: Ш-ш-ш!
А после — улетели!
Вход Осени (мама одного из детей):
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Здравствуйте, зачем пожаловали в мое осеннее царство?
Муз. руководитель: Здравствуй, царица Осень. У Феи музыки в королевстве перепутались все звуки природы. Нам надо вернуть звуки Осени.
Осень:
Есть много разных дождиков
У кладовой природы.
Есть много разных дождиков,
Но нет плохой погоды.
Будем весело играть
Дождики изображать.
(Осень раздает детям колокольчики, металлофоны и бубны)
Игра на музыкальных инструментах «Капельки»
Осень: Молодцы, ребята. Вот вы сами и отыскали звуки осени - и шелест листьев, и песенку дождика.
Муз. руководитель: Спасибо тебе, Осень за помощь. А мы отправляемся дальше.
Муз. руководитель:
Снежную тучку в руки возьмем
В какое время года мы попадем?
Звучит музыка «Зимняя песенка», дети «летят на тучке», затем «надувают» ее.
Муз. руководитель:
Кто-то к нам сюда спешит
Колокольчиком звенит.
Вход Зимы (мама одного из детей):
Снег ложится на дома:
К вам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд,
И, конечно, Новый год!
Здравствуйте! Зачем ко мне в гости пожаловали?
Муз. руководитель: Здравствуй, Зимушка-зима! У Феи музыки в королевстве перепутались все звуки природы. Нам надо вернуть звуки Зимы.
Зима: А замерзнуть не боитесь?
Дети: Нет.
Зима: Я для вас сейчас устрою настоящую зимнюю белую кутерьму.
Зима подбрасывает мелко нарезанную фольгу, дети дуют на нее, звучит фонограмма вьюги.
Зима: Молодцы, ребята. Вот вы сами и отыскали звуки зимы –завывание вьюги и ветра.
Муз. руководитель: Что же, спасибо тебе, Зимушка, а мы отправляемся дальше.
Какое же время года после зимы? (весна)
Посмотрите все вокруг
Ручеек растекся вдруг
Быстро в лодочки садитесь
Через ручеек плывите.
Упражнение «Лодочка»
Муз. руководитель: Вот и привел нас ручеек в царство весны.
Вход Весны (мама одного из детей),
Весна: Здравствуйте, гости! Зачем пожаловали в мое время года?
Муз. руководитель: Здравствуй, Весна красна! У Феи музыки в королевстве перепутались все звуки природы. Помоги нам, пожалуйста, вернуть весенние звуки.
Весна: Конечно, помогу. Я приглашаю вас на весеннюю полянку. (Дети подходят к полянке, на которой находятся разные предметы)
Муз. рук. Ребята, посмотрите, на полянке находится много разных чудесных предметов. Сейчас мы попробуем поиграть с этими предметами и послушаем, какие они издают звуки. Но сначала вспомните, какие звуки весны мы можем услышать в природе? (Капель, журчание ручейка, птичье пение)
Весна: Попробуйте озвучить при помощи этих чудесных предметов стихотворение.
Снег тает (шуршат мешочками) и бежит ручьями (дуют в трубочку)
Весна-красавица идет (дуют в трубочку)
С весною месяц март встречаем! (звенят колокольчиками)
Нам звонкая капель поет! (колокольчики)
Муз. руководитель: Ручьи, проталинки, капель мы с вами вернули на лесную полянку, но всё же как-то тихо на нашей весенней поляне? Не кажется ли вам, что чего-то не хватает? (Птиц). А
Муз. руководитель:
Мы весняночку споем
Птичек в гости позовем.
Песня «Веснянка» муз. и сл. О.Девочкиной
Весна: Молодцы, ребята. Вот вы сами и отыскали звуки весны – и, звуки ручья, и капели, спели песенку и птички прилетели.
Муз. руководитель: Спасибо тебе, Весна красна! А мы отправляемся дальше.
Муз. руководитель: Какое время года после весны? (лето)
В гости к Лету мы пойдем,
Звуки тоже там найдем (идем к полянке)
Вход Лета (мама одного из детей):
Мой привет вам, дошколята!
Я — Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят,
Цветы живые — мой наряд.
Здравствуйте, зачем среди зимы ко мне явились?
Муз. руководитель: Здравствуй, Лето красное, пора прекрасная! У Феи музыки в королевстве перепутались все звуки природы. Помоги нам, найти звуки лета.
Лето:
На полянке там и тут
Насекомые живут.
Вы, ребята, не зевайте
Как зовут их, называйте.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай по звуку»
Лето: Молодцы, ребята! Всех насекомых отгадали.
А сейчас хочу, ребятки,
Загадать я вам загадку.
Шли ребята во лесок,
И набрали туесок,
В туеске – красна картина,
Это ягода … (Малина)
Муз. руководитель:
Мы, ребята, в лес пойдем
И малины наберем.
Хоровод «По малину в сад пойдем» муз. Филиппенко
Лето: Вот вы и собрали звуки лета. И насекомых назвали, и малины набрали.
Муз. руководитель: Спасибо тебе, Лето красное.
Вот, ребята, мы и помогли расколдовать звуки природы и вернуть их в свое время года.
Мир Музыки – это мир волшебный!
В нем зима искрится, радостно сияет,
Сказочная осень золотом пылает.
Там весна цветная! Праздничное лето!
Душу наполняет он добром и светом!
Все герои по-очереди под стихотворение входят в зал и встают с детьми: 1. Зима, 2. Осень, 3. Весна
Муз. руководитель: Подарим нашей Фее прекрасную музыку.
Звучит веселая музыка, Фея Музыки летает по залу.
Рефлексия.
Муз. руководитель: А сейчас ребята вместе с мамами подарят свое настроение Фее Музыки (смайлики)
Вот и пришла пора прощаться,
Мы не будем унывать, а будем угощаться!
(всем участникам вручаются сладкие угощения)
Предварительный просмотр:
«Секреты яблока».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
- Цель:
Познакомить детей с «секретами» яблока через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные. Познакомить детей с новыми сортами яблок, их качествами, условиями выращивания.
Развивающие. Закреплять ранее изученный музыкальный и литературный материал; умение нарезать яблоки для пирога, работать аккуратно и дружно. Воспитательная. Воспитывать интерес к природе, к литературному и музыкальному наследию русского народа (поговоркам, загадкам, песням)
Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, хороводов, игр, чтение сказок, где встречаются яблоки.
Словарная работа:
а капелла - многоголосное пение без музыкального сопровождения. Оборудование и материал:
Столы; корзинка, наполненная яблоками разных сортов, поднос; два тазика с водой, для мытья рук; бумажные полотенца; бумажные салфетки, доски для нарезки яблок, пластмассовые ножи с зазубринками, фартуки для работы с тестом; нарукавники, колпаки или косынки (для каждого ребенка), салфетки для протирки столов, тазик для замешивания теста, продукты для теста, яблоки, мультиварка с формой для выпечки, тарелка под пирог, компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальное сопровождение;
Ход НОД.
М. р.: Сегодня нашу встречу мы начнем с загадки, и если вы ее отгадаете, то
поймете, о чем у нас пойдет разговор.
В саду на дереве растет
Красивый, вкусный, сочный плод
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья, (ответы детей)
М. р: Правильно, яблоко, (слайд 2) Это фрукт или овощ? А где растет яблоко?
А кто знает секрет «рождения « яблока? (ответы детей)
Правильно, растет яблоко, «наливается» долго, от ранней весны до поздней осени. Весной яблоня радует нас бело-розовыми нежными цветками, (слайд 3). Летом цветочки преображаются в маленькие плоды - яблочки, (слайд 4) Но они еще не поспели и поэтому не вкусные. А кто скажет, от чего зависит вкус яблока? (ответы детей) Мякоть сочна и ароматна,
Но их ведь много - это плюс! (Л. Петрова)
Воспитатель: Правильно, но чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и сочным об этом должен заботиться человек. Но как? (ответы детей) Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать веточки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов.
Воспитатель: То, о чем мы с вами сейчас говорили, поэты выразили в стихах. И сейчас послушаем стихи в исполнении детей
Дети читают стихи
1. Яблоко, не простое,
Спелое, сочное, просто золотое.
Имею витаминов целый сундучок,
Давай-ка откуси у меня бочок.
Полезных веществ - ну просто клад,
Здоровье привожу я быстро в лад.
Кушайте меня - не будет у вас бед,
Проживете долго - до ста лет. (Л. Петрова)
2. Мне сказали
«Яблоко - полезно,
Потому что много в нем железа!»
Ну, не знаю...
Я три штуки съела -
Ничего внутри не загремело! (Д. Сиротин)
Муз. рук. Про яблоню мы водили с вами хоровод. Давайте его сейчас повторим.
Хоровод «Яблонька» муз. Тиличеевой
Воспитатель: Вот и созрели яблочки (высыпаю яблоки из корзины на
поднос). Все они разного сорта. Каждый сорт имеет свои секреты (рассматривают с детьми яблоки и беседуют о сортах, какую пользу
приносят).
Беседа о сортах яблок.
М.р.: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о яблоках, спелых и душистых. Собственно, так и поется в русской народной песне «Яблочко» Хотите послушать?
Исполняется русская народная песня «Яблочко» а капелла.
М.р.: Понравилась вам песня? (ответы) а исполнила я её а капелла, т.е. пение без музыкального сопровождения. Обычно а капелла используют в многоголосном хоровом пении. Песня эта старинная. Значит, уже с давних времен у нас выращивали яблоки, с давних времен любили яблоки, потому и заботились об урожае. Недаром сложили не только песни, но и загадки, легенды. Даже в русском хороводе есть движение, которое называется «яблоко». А какие элементы хоровода вы знаете? (улитка, змейка, воротики). А как вы думаете, можно из хороводного движения придумать интересный танец? А какой танец вы знаете, и какой элемент в нем присутствует? (танец «Журавли») (слайд 5)
Музыкальная композиция «Журавли» (слайд 6) Однако вернемся к движению хоровода «яблоко». Может, кто-то из вас догадается, почему его так называют?... Затрудняетесь? Я вам подскажу. Движение это своим рисунком напоминает половинку разрезанного яблока. Вот такую. (Показывает). Попробуем и мы с вами повторить этот рисунок в хороводе «Осень милая, шурши!».
Хоровод «Осень милая, шурши!»
Воспитатель: Вот и получается, что у яблока очень много разных секретов: и цвет, и вкус, и запах, и размер. Но есть еще один секрет у яблока, попытаемся его разгадать. Скажите, а что можно приготовить из яблок?
(ответы детей)
Правильно, из яблок варят варенье, повидло, компот, выжимают сок, пекут пироги с яблоками. Сегодня разгадать секрет яблочного пирога нам поможет наш повар.
(В зал входит повар и здоровается)
Повар: Сегодня мы с вами испечем яблочный пирог «Шарлотка». И секрет у этого яблочного пирога такой: нарезанные дольками яблоки заливают жидким тестом. Но чтобы испечь этот пирог, мне понадобятся помощники. Ребята, работа с тестом требует опрятности, аккуратности. Сейчас наденьте все свою форму, мойте руки... и за работу.
(Дети бригадами занимают свои рабочие места за столами. Повар рассказывает, в какой последовательности готовит пирог:
• Знакомит с рецептом бисквитного теста, замешивает тесто
• Дети нарезают яблоки дольками, толщиной до 0,5 см, затем выкладывают дольки на дно формы, смазанной маслом и заливают их тестом)
Повар: А теперь мы этот пирог поставим печься в мультиварку на 1 час. А вам остается только привести в порядок свои рабочие места и помыть руки.
(Дети убирают свои рабочие места, моют руки)
Муз. рук. Наблюдая за вашей работой, я убедилась: вы замечательно потрудились! Присядьте, отдохните, а попутно мы поговорим еще об одном секрете яблока. Оказывается, яблоко частый «гость» русских народных волшебных сказок. Вы помните в каких? («Иван-царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке».)
Какие авторские сказки вы знаете? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Пушкина, «Аленький цветочек» Аксакова, «Белоснежка и семь гномов» Братьев Гримм, сказки Сутеева: «Яблоко», «Мешок яблок» и т.д.)
Игра «Отгадай и назови сказку» (слайд 7, 8, 9)
1. В какой сказке приговаривала такие слова:
Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку, Покажи ты мне на блюдечке Города и поля, и леса, и моря,
И гор высоту, и небес красоту
Всю родимую Русь – Матушку.
(«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»)
2. Птицы белые летели
Ванечку у Машеньки украсть хотели.
Яблонька им помогла,
В своих ветвях уберегла («Гуси-лебеди»)
3. В какой сказке яблоко всех поссорило и помирило? («Яблоко» Сутеева)
(Слайд 10)
Муз. рук. Вот сколько секретов у яблока: может и поссорить и помирить, а хорошим людям здоровье подарить. Недаром «издревле» веселых и здоровых людей с яблочком румяным сравнивали: «Вот идет Демьян, словно яблочко румян!», знакомы вам эти строки? Из какой они песни? («Аннушка»). Тогда, разыграем эту песню.
Исполнение песни «Аннушка»
Воспитатель. У яблочка есть еще один секрет, с ним можно играть. Хотите поиграть с яблоком? (ответы детей)
Игра с яблоком.
Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.
Где остановилось, с тем и подружилось.
Выходи, не зевай, свою пляску начинай.
Исполняется пляска под «Яблочко»
Рефлексия. Какие секреты яблока вы сегодня узнали?
Муз. рук. Есть у меня яблочко – непростое,
Есть у меня яблочко – наливное.
Мы листочки отогнем
Сюрприз в яблочке найдем (угощения для детей).
Заключительная часть.
Повар достает пирог из мультиварки, выкладывает его на тарелку, напоминая, что пирог горячий. Дети любуются своей работой.
Дети:
Яблоки румяные, в них медовый сок.
Испекли мы дружно яблочный пирог.
Вкусный и душистый вышел пирожок
С коркой золотистой, съешь его, дружок.
Чаепитие с пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей старших и подготовительных групп "В музее музыкальных инструментов"
"В музее музыкальных инструментов"...
музыкально-ритмические занятия с детьми, страдающими ринолалией и дизартрией
Методика обучения. Логоритмика (занятия и упражнения) в коррекции ринолалии и дизартрии....
Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"
Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...
Музыкально-ритмическое занятие "Зимушка-зима". Занятие
Рекомендовано для работы молодым музыкальным руководителям...
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
Музыкально-ритмическое занятие "Магазин музыкальных инструментов"
Не секрет, что подготовке детей к элементарному музицированию уделяется не так много времени. Слишком часто мы готовили детей к утренникам, развлечениям, разным выступлениям&helli...
Конспект НОД музыкально- ритмического занятия "Обучаем детей на музыкальных инструментах"
Конспект : "Как обучить ребёнка элементарной игре на детских музыкальных инструментах"...