ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИМИКИ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_muzykalnyh_zanyatiy_s_elementami_logoritmiki.docx | 36.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
для детей 5-6 лет
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;
- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- продолжать развивать чувство ритма;
- слуховое внимание;
- инсценировать движения в соответствии с текстом, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания;
- воспитывать желание петь и танцевать;
- воспитывать культуру общения.
Оборудование:
шапочка зайца; елка; бумажные детали для 2-х Снеговиков; 2 магнитных доски; взрослый в роли Снеговика; аудио
План занятия и программные задачи различных видов деятельности:
- Приветствие. Коррекционно-развивающее упражнение «Здравствуйте» муз. и сл. Картушиной. Создать радостную, непринужденную атмосферу, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Слушание. «Снежная Баба» группа «Непоседы». Воспитывать слушательскую культуру, различать характер произведения, самостоятельно высказываться о его настроении.
- Пение.
- Песня «Что за чудо!» муз. и сл. Роот. Учить детей четко выполнять движения в соответствии с текстом песни.
- Хоровод «Зимушка-зима» муз. и сл. Е.М.Лагутиной. Петь задорно, легко и подвижно, самостоятельно выполнять движения соответственно тексту.
4. Логоритмика «Лепим мы снеговика». Упражнение на развитие координации слова с движением, нормализующее двигательные функции и речь.
5. Музыкально-ритмические движения.
а). Двигательное упражнение «Карусель» муз. и сл. Т.Вихаревой. ритмическая разминка дающая установку на нужный ритм движений и речи, способствует развитию общей моторики, координации движений.
б). Игра «Зайцы и лиса» муз. Майкапара. Отмечать 2-х частную форму произведения сменой движений.
в). Танец «Снежинок». Фонограмма «Вальс» Свиридова. Самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения.
Игры:
- Игра «Что растет на елке?». Упражнение на развитие слухового внимания.
- Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку».
- «Снег-снежок» сл. и. муз. Картушиной игра с элементами логоритмики. Согласовывать работу речедвигательных и речеслуховых анализаторов.
6. Конструирование «Два снеговика» - развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.
7. Психогимнастика - «Грустный, веселый Снеговик».
8. Заключительное упражнение на релаксацию «До свиданья, зимний лес»- спокойная ходьба, цель, которой успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.
Литература:
1. Журнал «Логопед» № 2-2011г.
2. Журнал «Логопед» №6-2008г.
3. М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду». М.: 2005г.
Ход занятия:
Дети входят в зал под фонограмму песни «Под Новый год» муз. Зарецкой и становятся в круг.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, родители!
Музыкальный руководитель:
А давайте поздороваемся с вашими ручками и ножками веселой песенкой.
Дети поют песню «Здравствуйте» муз. и сл. Картушиной.
Музыкальный руководитель:
Пролетала здесь ворона, принесла с собою весть,
Что в лесу далеком елка замечательная есть.
Я хочу вас, ребята пригласить с вашими мамами и папами в замечательный зимний лес, полюбоваться красотой зимней природы. Вы согласны? Тогда в путь.
Музыкально-коррекционная игра «Карусель» муз. и сл. Т.Вихаревой (Слайд 1,2)
Музыкальный руководитель:
Ой, ребята, смотрите какая красивая елочка, белыми снежинками блестит. А давайте для елочки песенку дружно споем.
Хоровод « Что за чудо!» муз. и сл. Роот (садятся на стульчики) Слайд 3
Муз. рук.
Ребята, а вы знаете, чем можно украсить елочку? Я буду называть предметы, если ими можно украсить елку, то хлопните в ладоши, а если нет, то присядете.
Игра «Что растет на елке?»
Белые снежинки?
Белые ботинки?
Яркие платки?
Яблоки и шишки?
Ванины штанишки?
Шарики, игрушки?
Старики, старушки?
Молодцы, ребята, хорошо вы знаете, чем можно украсить елку.
Муз. рук.
Ой, ребята, смотрите, какой славный зайчик сидит под нашей елочкой. Как он обрадовался нашей встрече. А ведь это волшебный зайчик. До кого он дотронется, тот сразу превратится в зайчика. Давайте я попробую ребят превратить в зайчиков и поиграем в веселую игру. (Упражнение на воображение, развития танцевального творчества).
Игра «Зайцы и лиса» муз. Майкапара
Муз. рук.
Слышите, (фонограмма Метели) какая метель начинается.
Закружились на полянке белые снежинки,
На деревья, на дома сыплются пушинки.
Танец снежинок «Вальс» (фонограмма).
Как много снежинок на полянке, а давайте на них подуем, пусть полетают. (Дети дуют.)
Упражнение на дыхание.
Муз. рук.
Ребята, а во что вы любите играть зимой, когда много снега? (Ответы детей).
А давайте представим, что мы на зимней полянке и весело поиграем в снежки.
Музыкальная игра с элементами логоритмики «Снег- снежок» Слайд 5
муз. и сл. Картушиной.
А что можно еще кроме снежков слепить из снега? Правильно, Снеговика. Давайте мы сейчас покажем, как лепят Снеговика.
Логоритмика «Лепим мы Снеговика» Слайд 6,7
Раз рука, два рука,
Лепим мы Снеговика:
Мы катаем Снежный ком –
Вот такой!
А потом поменьше ком-
Вот такой!
А наверх поставим мы маленький комок-
Вот и вышел Снеговик, Снеговик – Снеговичок!
Муз. рук.
Ребята, а хотите, чтобы к вам сейчас пришел в гости настоящий Снеговик? (Да). Это, конечно, возможно, да вот только Снеговичок попал в сильный буран и развалился по частям, и сейчас нам быстро нужно его снова слепить. Давайте, мы разделимся на две команды и попробуем это сделать.
Конструирование «Два Снеговика» (фонограмма спокойной, сказочной музыки).
Трек минус песни «Снежная Баба»
Муз. рук.
Ну, вот вы и справились со своей задачей. А теперь за мной дело, я сейчас буду превращать этих двух Снеговичков в одного настоящего. У меня есть волшебные снежки, сейчас я скажу волшебные слова.
Раз, два снежок –
Появись, Снеговичок! ( Бросает за домик, от куда выходит Снеговик).
Под песню «Снежная Баба» гр. «Непоседы»
Снеговик.
Я веселый Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Рад я видеть детвору в этом сказочном лесу.
Поют здесь вьюги и метели,
Да и мы сейчас споем!
Хоровод «Зимушка, зима» муз. и сл. Е.М.Лагутиной Слайд 8
Снеговик (загрустил).
Муз. рук.
Снеговик, а отчего ты опять загрустил?
Снеговик.
Да у меня настроение испортилось…
Ребята, а что нужно делать, чтобы поднять настроение? (Ответы).
Правильно, нужно улыбнуться. Научим, Снеговика, улыбаться. Повторяй за нами, Снеговик. Посмотри, какими красивыми стали ребята.
Психогимнастика «Грустный, веселый»
Муз. рук.
Ну, вот таким красивым и оставайся, Снеговичок.
Снеговик.
Не могу мне здесь одному скучно. Оставайтесь в моем лесу.
Муз. Рук.
Что, ты, Снеговичок, нам надо в детский сад возвращаться. Пошли с нами, будешь у нас во дворе стоять, да с детками на прогулке играть.
Снеговик.
Ура! С удовольствием. Становитесь все за мной, я помогу выбраться вам из этого сказочного леса.
Заключительное упражнение на релаксацию. Спокойная ходьба по залу. (Фонорамма Сказочная дискотека)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИМИКИ
«Пришла весна, праздник Пасху привела»
для детей 5-6 лет
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;
- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности;
- формировать у детей представление о празднике Пасха, закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- продолжать развивать чувство ритма;
- слуховое внимание;
- инсценировать движения в соответствии с текстом, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания;
- воспитывать желание петь и танцевать;
- воспитывать культуру общения.
Хоровод «Красный сарафан» дети входят в зал. Садятся на стульчики.
Под музыку входит Весна.
Весна.
Здравствуйте, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые. Скажите мне, рады ли вы, что я Весна-красна, к вам пришла, Пасху привела – всех улыбками одарила?
Пришла весна, весна — красна,
И всех гулять зовёт она!
Солнце ясное встаёт,
Всех на улицу зовёт!
Веселится весь народ-
Праздник Пасхи у ворот!
Пасха – самый главный христианский праздник, радуется весь православный народ!
В этот день наш спаситель – Христос вознесся на небо и воскрес из мертвых, потому все друг друга поздравляют и говорят: «Христос Воскрес!» и отвечают «Воистину Воскрес!». Этот праздник называют праздником праздников, торжеством из торжеств.
Показ видеоклипа «Пасха»
Весна: На Пасху в церквах звонят колокола. Звонят они по- особенному торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.
(Звучит пасхальный звон)
Существует поверье, что на Пасху «солнце играет», поэтому в день Пасхи рано утром люди выбегали встречать восход солнца. В момент восхода, старики осыпали детвору зерном и хмелем. Дети боролись друг с другом, валялись по земле, чтобы весь год был здоровым. После восхода солнца все возвращались домой.
А вы, ребята, хотите, чтобы солнышко ярче светило и всех веселило? Давайте его похвалим, позовем.
Закличка «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко, Дети поднимают руки вверх и вращают кистями.
Выйди из-за морюшка! Манят солнце руками.
Твои детки на лугу Прижимают ладони к груди.
Гнут березоньку в дугу, Качают поднятыми над головой руками.
Зарю величают, Разводят руки в стороны, ладони развернуты вверх.
Тебя ожидают! Поднимают руки, протягивают ладони к солнышку.
Весна: Что-то не слышит нас солнышко,
Петушок прокричи, солнышко нам позови.
Ребята, а давайте поиграем в игру!
Проводится хороводная игра «Петя – петушок»
муз. М. Картушиной
Дети встают в круг. В центре – ребенок-«петушок» с пером в руке.
Петя, Петя-Петушок, Дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает «петушок».
Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петя по двору ходил, Дети останавливаются. «Петушок роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.
Перо Петя уронил.
Кто перо найдет, Дети притопывают правой ногой и говорят слова.
Тот кричать начнет.
«Ку-ка-ре-ку! Говорит ребенок, перед которым лежит перо.
Я быстрее бегу!»
«Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу.
Двое детей, рядом с которыми они стоят, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Все дети хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три! Беги!» «Петушок» и ребенок бегут в разные стороны, обегая круг, и через «ворота» забегают в его центр. Кто успеет первым, становится «Петушком».
Весна.
Дети, мы сегодня празднуем Пасху. А вы знаете приметы Пасхи?
1. Люди в этот день готовятся, убирают в доме и одевают светлые одежды.
2. На Пасху красят яйца и пекут куличи.
3. В этот день все христосуются и целуются 3 раза.
4. Заранее ставят в воду ветки вербы, берёзы, сажают травку.
5. Крашеные яйца и пасху освящают в церкви и съедают в первую очередь – «разговляются». Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
6. А мы в Пасху носим друзьям в подарок яйца и играем в пасхальные игры.
Весна: Ребята, а вы знаете, что пасхальные яйца расписывали разными символами.
Кисти в руки я возьму
И яичко распишу.
Нарисую я на нем
Петушка с гребешком.
.
И наш язычок тоже может покрасить яички, он превратится в кисточку.
Логопедическая гимнастика на выработку умения управлять языком
1.Рот открыт. Губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево, касаясь его кончиком рта. Челюстью и губами не двигать; язык не должен скользить по нижней губе и зубам.
2. Рот закрыт. Облизывать зубы под верхней губой из стороны в сторону, постепенно загибая кончик языка все больше и больше, стараясь, чтобы губы не раздвигались, челюсть не двигалась.
3.Рот закрыт. Облизывать зубы под нижней губой из стороны в сторону, постепенно загибая кончик языка все больше и больше, наблюдая за тем, чтобы губы не раздвигались, челюсть не двигалась.
4.Рот открыт. Губы в улыбке. Плавно провести языком по верхним зубам, прикасаясь к каждому зубу, начиная от крайнего коренного с одной стороны и заканчивая крайним коренным зубом с другой стороны. Челюсть не должна двигаться, губы натягиваться на зубы.
5.Рот открыт. Губы в улыбке. Плавно провести языком по нижним зубам от крайнего коренного с одной стороны до крайнего коренного с другой стороны, стараясь, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.
А сейчас спрошу у всех: знаете ли вы игру такую «Горелки».
Русская народная музыкальная игра «Горелки»
(Дети встают парами друг за другом, поднимают руки, образуя ворота. Впереди, спиной становится «горелыцик». Дети ему поют, проходя через «ворота», начиная с последней пары. (как «Ручеек»).
Дети
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Сделай дело,
Глянь на небо —
Звезды горят,
Утки летят,
Поморью кричат:
«Чекоты, чекоты,
Не догонешь ты!»
После этих слов игроки, стоящие в первой паре, бегут с двух и, вдоль колонны. «Горелыцик» старается поймать одного из них. Если «горелыцику» это удается, то он встает с пойманным посреди колонны, а игрок, оставшийся без пары, «горит», игра повторяется).
Весна.
А теперь мне скажите все ли ловки и внимательны? Тогда поиграем в игру «Лесной переполох».
«Лесной переполох» речевая подвижная игра
В весенний, ясный, Дети идут по кругу
Теплый день
На голый лес с внешней стороны круга, раскинув руки,
Упала тень. бежит ребенок
Охватил зайчонка страх-ах,ах,ах! Дети приседают, качают головой
Страшный коршун
В небесах – ах,ах,ах!
Убегайте все быстрей – эй,эй,эй! Бегут по кругу
Берегитесь
Злых когтей – эй,эй,эй,
Там, где коршун,-
Там беда – да,да,да,да!
Острый клюв –
Не ерунда-да,да,да!
Заяц лапой Останавливаются имитируют игру на
Бьет чурбан-бан,бан,бан! барабане
Как в огромный
Барабан-бан,бан,бан!
Полетел сигнал вновь бегут по кругу
Тревоги
Над землей:
- уноси
Быстрее ноги-ой,ой,ой!
Весна: А сейчас мы посмотрим с вами сказку.
(Сказку готовят заранее дети подготовительной группы)
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Ведущий.
Жили-были в одной деревушке
Старичок со своею старушкой.
Дружно жили они, не тужили,
Вместе в церковь в субботу ходили,
Вместе хозяйство вели,
Вместе пекли пироги.
Баба
Дед, ты печку затопил?
Сегодня я затею пир.
Ведь праздник Пасхи наступил.
Дед.
А я уж выбился из сил:
Дров наколол, воды наносил,
Печку давно для тебя натопил.
Баба.
Ай да, помощник! И я не дремала.
Тесто поставила, клюкву намяла,
Сахар насыпала. Вкусный пирог
В печку сажу я, поспеет он в срок.
Сладкого морса в кувшинчики налили...
Дед.
Бабка, мы яйца покрасить забыли!
Баба.
Ну, это беда не беда!
Курочка Ряба, иди к нам сюда!
Кланяется выходит Курочка Ряба с золотым яйцом.
Курочка Ряба
Здравствуй, Дед, и здравствуй, Баба
Постаралась Кура Ряба.
Вы не слушали меня,
А говорила я не зря:
Ко Христову дню
Я яичко принесу.
Да яйцо-то не простое
Принесла вам — золотое!
Баба
Дед, яйцо горит, как жар.
Дед
Я подумал, что пожар!
Баба
Жалко красить золотое,
Пусть оно стоит такое.
А тебе, моя хохлушка,
Я зерна насыплю в кружку.
Дед
Ну а я воды налью,
Тоже Рябу похвалю.
Дед, Баба и довольно кудахтающая Курочка Ряба уходят. Появляется Мышка.
Ведущий
Все бы ладно, но, детишки,
В доме том жила и Мышка.
Она по полу бежала
И яичко увидала.
Мышка
Что за странное яйцо?
Словно жар горит оно!
С ним немножко поиграю,
Лапкой трону, покатаю.
(Роняет и разбивает яичко.)
Ой! Пока не видят дедка с бабой,
Мышке ноги делать надо!
(Убегает.)
Входят Дед и Баба. Замечают разбитое яйцо.
Баба.
Вот так горе! Вот беда!
Это Мышка, Дед, она!
Дед
Что же делать? Как тут быть?
Баба
Будем, старый, слезы лить!
Дед и Баба плачут. Входит Курочка Ряба с корзинкой, цветных яиц.
Курочка Ряба
Не плачь, Дед!
Не плачь, Баба!
Принесла вам Кура Ряба Яички другие,
Не золотые, а цветные!
Дед, Баба
Спасибо, хохлатушка,
Курочка Рябушка!
Курочка Ряба
Яйца катайте,
Пасху встречайте!
Весна.
Ребята, самым любимым занятием на Пасху было катанье яиц с горки. Давайте с вами посоревнуемся, чье яйцо быстрее скатится с «горки».
Игра «Горка» (дети соревнуются между собой).
Весна. Ну что, ребята, славно мы с вами повеселились. Скажите, ребята, а какое угощение на Пасху пекут? (ответы детей)
- Ребята, вы мне поможете испечь кулич? (ответы детей)
Исполняется хороводная песня «Кулич» (мелодия песни «Каравай»)
Вокруг печки мы ходили,
И кулич в нее садили.
Печечка беленая,
Очень раскаленная.
А кулич на дрожжах,
Не удержишь на вожжах.
Узеньки да узеньки,
Низеньки да низеньки,
Он широк да широк,
И высок да высок!
Весна: Вот и кулич наш готов!
Приглашаю всех в группу отведать пасхальное угощение.
…Звучит музыка все уходят из зала…
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием элементов логоритмики на тему «Осень»
для детей 5-6 лет
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;
- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности;
- формировать у детей представление об времени года осени, закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- продолжать развивать чувство ритма;
- слуховое внимание;
- инсценировать движения в соответствии с текстом, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.
- развитие речевой, мелкой и общей моторики, двигательной памяти
Воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания;
- воспитывать желание петь и танцевать;
- воспитывать культуру общения.
- воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, творческой активности
Оборудование:
Мультимедиапроигрыватель, репродукция картины И. Левитана «Сумерки. Луна», модуль с листьями, мини-бассейн с теплой водой, салфетки, ваза с букетом осенних листьев и цветов, контейнер с цветными карандашами, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент, создание эмоционального фона занятия, развитие обоняния. Объявление темы.
Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, где тихо звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. Над головами детей висит модуль с листьями. На полу стоит осенний букет. Дети входят в зал, импровизируют под музыку и останавливаются возле стульчиков.
Муз. рук. (пропевает под аккомпанемент): «Здравствуйте ребята!»
Дети пропевают в ответ: «Здрав-ству-йте!»
Муз.рук.: Вот и осень на пороге, неба синь над головой,
Стынут лужи на дороге, дым туманный над рекой.
Птицы гнезда покидают, собираются в полет,
Звуки песен замирают и все чаще дождик льет.
- Сегодня мы с вами будем говорить об осени. Понюхайте, чем пахнет осень?
Дети наклоняются к букетам и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, не надувая щек.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук.: Ну, что ж, это действительно так. Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это обычный листочек с дерева. Сегодня мы превратимся в волшебников и поколдуем над этим листочком. Слушайте музыку и повторяйте за мной все движения.
Звучит музыка М.Минкова «Где водятся волшебники?».
Дети исполняют движения, ориентируясь на педагога.
Муз. рук.: А теперь садитесь поудобнее, давайте рассмотрим осенний пейзаж.
Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Сумерки. Луна»
Муз. рук.: Эта картина называется «Сумерки. Луна». Её написал Исаак Левитан, русский художник. Как вы думаете, почему я выбрала для сегодняшнего занятия именно эту картину? Какое время года изобразил на ней художник?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук.: Верно. Что вы видите на переднем плане картины? Начните ответ со слов: «Мы видим…»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук.: Что мы видим вдалеке?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук. Как вы думаете, какое время суток нарисовал художник?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук.: Обратите внимание, что небо и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как вы думаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук. А вода в озере кажется теплой или холодной?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Муз. рук.: Закройте глаза.
Ставит на стол перед детьми мини бассейн с теплой водой.
Тактильное восприятие. Игра «У лесного озера»
Муз. рук.: Не открывайте глаза. Представим, что мы опускаем руки в лесное озеро. (опускают) Расскажите, какая вода в лесном озере.
Дети: Теплая. Мягкая. Приятная…
Муз. рук.: Откройте глаза.
Убирает бассейн, раздает салфетки.
Муз. рук.: А теперь послушаем, что можно услышать в лесу, изображенном на картине.
(включаем диск с записью звуков леса 1-2 минуты)
Муз. рук.: Что вы услышали?
Дети: Кричала сова, стрекотали кузнечики, шумел ветер…
Муз. рук.: Правильно, молодцы, а сейчас давайте поиграем.
Игра- танец «Один-Много»
Муз. рук.: Вы узнали на картине много разных деревьев. А знаете ли вы, что на разных деревьях разные листья? Например, на березе-березовые, на осине-осиновые…
Дети бросают мяч по-очереди друг другу и называют листья.
Затем показывают движение, которое все остальные должны повторить под музыку
Вокальное музицирование. Песня «Дождик»
Муз. рук.: Если с неба капают капельки, значит собирается …дождик!
Давайте вспомним нашу песенку о дождике.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на правильное дыхание, посадку.
Дыхательно-артикуляционный тренинг «Осенние листья»
Муз. рук: Давайте представим, что это — озеро, в котором плавают после дождя листочки. Превратимся в ветерок и подуем на листочки. Будете делать вдох носом и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой, плечи не поднимать.
Дети по сигналу музыкального руководителя дуют на листочки 4-5 раз.
Пальчиковая гимнастика «Клен-дуб»
Муз. рук.: Ребята, мы с вами говорили о том, что у разных деревьев листья называются по разному. С какого дерева этот листок? Послушайте стихотворение:
-Он до поздней осени
Весь стоит зеленый,
Значит, он выносливый,
Значит закаленный!
- О каком дереве идет речь?
Ответы детей: О дубе.
Муз рук.: А как вы догадались?
Дети: На дубе листья долго остаются зелеными.
Муз. рук.: Обведите листочек дуба пальчиком. А теперь покажите листочек дуба ладошкой, как вы будете держать её?
Ответы детей: Крепко сожмем.
- А теперь обведите листочек клена пальчиком. Покажите его ладошкой, как будете держать пальчики?
Ответы детей: Пальчики растопырим.
Муз.рук.: А сейчас мы попробуем под музыку с вами поиграть, будем по-очереди показывать «клен» и «дуб» пальчиками.
Звучит н.н. м. «Полонез».
Муз. рук.: Отлично! Мы с вами выполнили все задания и пришло время попрощаться.
Массаж «Шла купаться черепаха»
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и делают друг другу массаж, затем поворачиваются в другую сторону и еще раз
После массажа дети прощаются с музыкальным руководителем пропевая:
«До сви-да-ни-я!!»
Выходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект занятия "Физкультурное занятие с элементами валеологии"
физкультурное занятие с элементами валеологии...
Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна
Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...