"Песня колоколов и колокольчиков"_конспект развлечения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. История возникновения колоколов на Руси с практической частью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместная деятельность | 28.83 КБ |
2024_pesnya_kolokolov_i_kolokolchikov_szhatyy.pptx | 1.4 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»»
Конспект
развлечения с элементами экспериментальной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет
Тема: «Песня колоколов и колокольчиков».
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие), познавательное развитие, речевое развитие.
музыкальный руководитель:
Селиванова Елена Владимировна
2024 г.
Цель: заинтересовать детей через знакомство с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси, познакомить с их устройством и особенностями звучания.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования знаний о колоколах и колокольных звонах на Руси;
- познакомить с историей колоколов;
- познакомить с устройством колокола и особенностями звучания в зависимости от материала и размера.
- учить определять на слух тембровое звучание колокольчиков разного вида, играть на них.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, тембровый слух и исполнительские навыки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное и бережное отношение к традициям своего народа, знакомить с культурой России.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
- демонстрационное: колокольчики разных размеров из нескольких видов материала; предметы посуды (бокалы) из стекла, пластмассы, металла, глины, дерева для экспериментирования со звуками
- наглядное: презентация и медиа-оборудование;
- раздаточный материал: карточки с изображением бокалов из разных материалов для музыкально-дидактической игры; диатонические колокольчики (ручные и настольные); колокольчики-пиктограммы из бумаги с выражением эмоций.
Ход развлечения:
- Организационный момент
Музыкальный руководитель входит, держа в руках шкатулку с колокольчиками и карточками. На экране 1 слайд.
Приветствие
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, гости. Я рада видеть вас всех в хорошем настроении! Пусть наша встреча принесет всем радость и много новых интересных впечатлений.
Музыкальный руководитель: Ребята, я вам кое-что принесла! А что именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Будет слышен перезвон:
«Дили-дон, Дили-дон».
Дети: колокольчик.
Музыкальный руководитель: Правильно! Это колокольчик.
Достать колокольчик из шкатулки.
Ребёнок: А я знаю стихотворение
про колокольчик
Музыкальный руководитель: Расскажи нам, пожалуйста!
Ребёнок:
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон.
- Основная часть
Музыкальный руководитель: Спасибо, Саша! Присаживайся. (Музыкальный руководитель звенит колокольчиком сначала тихо, затем громче.) Слышите, как он звенит? Прислушайтесь! Какой у него звук? Рассмотрите его внимательно.
Дети рассматривают колокольчик, слушают звон, отвечают на вопрос.
Музыкальный руководитель: Ребята, из чего сделан этот колокольчик? Как вы думаете, из какого материала?
Дети: из металла.
Музыкальный руководитель: Правильно, из металла. Значит, он какой? (металлический). У него есть язычок, который ударяется о стенки колокольчика и раздаётся необычный нежный звук.
А вам интересно узнать, откуда вообще появился колокольчик? Хочу рассказать вам одну легенду. Слушайте внимательно!
Рассказ музыкального руководителя:
Музыкальный руководитель: (2 слайд) Случилось это когда-то давным-давно на Руси: (3 слайд) служителю церкви приснился сон, в котором он увидел полевые цветы – колокольчики, (показать изображение колокольчиков на 4 слайде) От ветра они издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. Проснувшись, служитель велел создать поющий цветок из металла и использовать во время службы в храме.
А вы поняли, что это за поющий цветок? (колокол) Сегодня я хочу вам немного рассказать об этом поющем цветке. На Руси колокола стали символом державы и силы духа русского человека. А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси?
Дети: нет.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем узнать вместе. (5 слайд) Посмотрите на этот слайд. Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, (6, 7, 8 слайды) а также они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. А где мы сейчас можем услышать звон колоколов?
Дети: на музыкальном занятии, в храмах.
Музыкальный руководитель: Верно. (9 слайд) В храме есть место под самым куполом, где и находятся колокола. Это место называется звонница. В колокола звонит специальный человек, который так и называется – звонарь. (рассмотреть 10 слайд со звонницей, обратить внимание на разный размер колоколов) Каждый колокол звонит своим особым голосом. Колокола большие звук имели мощный, далеко разносящийся кругом. А колокола маленькие, изящные звучали нежно да звонко. Послушайте (слайд с праздничными перезвонами)
Музыкальный руководитель: Я предлагаю поиграть с этим маленьким колокольчиком, позвонить в него. Игра называется
«Музыкальные жмурки с колокольчиком» (Способствует развитию слухового внимания и координации движений).
Все играющие образуют круг.
Считалочка: Раз-два-три-четыре-пять, будем в жмурки мы играть!
Колокольчик, звонче пой! Не угнаться за тобой!
Двое детей выходят в центр круга. Одному из них завязывают глаза, другому дают в руки колокольчик. Жмурка ловит ребенка с колокольчиком. Тот увертывается, время от времени позванивая в колокольчик.
Музыкальный руководитель: отдохнули? А сейчас присаживаемся на стулья. Есть колокола и колокольчики действующие, как, например, тот, с которым мы сейчас играли, а бывают колокола, которые не играют.
Ребята, посмотрите (11 слайд), в столице нашего государства (а вы знаете столицу нашей страны?), в самом её центре, на территории Московского Кремля, там, где располагается рабочий кабинет президента (вы его знаете?), на Красной площади, есть самый большой колокол. Его называют Царь-колокол. Он никогда не звонил. Хотите узнать, почему? (рассказать о пожаре 1737г.) Это памятник России (12 слайд). А есть колокола и колокольчики, которые звонят и сегодня.
У меня в моей волшебной шкатулке есть ещё колокольчик (достать фото, 13 слайд). Посмотрите на него внимательно, послушайте, как он звучит. Как вы думаете, из какого материала он сделан?
Дети: из стекла
Музыкальный руководитель: верно. Значит, он какой? (дети отвечают) Как вы думаете, как его нужно хранить и обращаться с ним?
Дети: Осторожно, потому что он хрупкий. Может сломаться, разбиться
Музыкальный руководитель: Верно.
Посмотрите на него (рассмотреть). У него форма цветка-колокольчика, есть язычок с шариком на конце. Хотите узнать, как он звонит (14слайд). Глухо или как?.. Звонко?
Дети: да, звонко
Музыкальный руководитель: Я хочу предложить вам сегодня немножко поэкспериментировать со звуком (достать из-за ширмы стеклянную, пластмассовую, глиняную и деревянную посуду (бокалы)
Что это? (посуда) Какая? (бокалы) Из чего они сделаны?
Дети: из дерева, глины, металла…
Музыкальный руководитель: правильно. Этот стакан деревянный (глиняный или керамический, металлический…). Попробуем ударить по нему молоточком от металлофона. Этот звук похож на стеклянный, хрустальный, металлический?
Дети: нет
Музыкальный руководитель: Почему? Чем он отличается? Он звонкий? (постучать)
Дети: нет
Музыкальный руководитель: А какой? (глухой) Предлагаю вам поиграть с этими звуками.
Музыкально-дидактическая игра “Узнай звук”
( раздать детям карточки с изображением бокалов из разных материалов. Убрать бокалы за настольную ширму: ударять молоточком по очереди. Дети угадывают, поднимая нужные карточки).
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, в моей шкатулке волшебной остался последний колокольчик! (15 слайд) Посмотрите! Он не один, их тут целый звукоряд из восьми звуков разной высоты: от ноты «до» I октавы, до ноты «до» II октавы, и у каждой ноты свой цвет, чтобы музыкантам было легче запомнить свою партию. Вы знаете, как они называются? Это – диатонические колокольчики. Повторите. Они бывают ручными и настольными. А сейчас я приглашаю вас на концерт инструментальной музыки, где главными инструментами, конечно же, будут наши диатонические колокольчики.
(Дети-исполнители проходят за инструментами)
Музыкальный руководитель: Садитесь поудобнее . Приготовьте уши и души для наслаждения музыкой:
Динь-дон, динь-дон! –
Колокольный перезвон.
Колокольчик всё звенит,
Язычком он шевелит
Инструментальный ансамбль исполняет «Мелодию» М.Леграна из к/ф «Шербурские зонтики»
А хотите тоже поиграть? экспромтом? Это когда взяли инструмент и сразу, без репетиции, заиграли. Подходите по порядку и берите по одному колокольчику. А чтобы играть на настольных, возьмите свой стул и пройдите за столики. Необходимо внимательно смотреть на руководителя оркестра (кстати, как он называется? (дирижёр) ), то есть, на меня. Я буду дирижировать и покажу, каждому, когда ему нужно начать игру.
Музыкальный экспромт под Мелодию А.Петрова
- Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Итак, что же нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось? Мы с вами обязательно встретимся ещё с диатоническими колокольчиами на занятиях и не только. Подойдите к столику и выберете себе колокльчик, у которого настроение такое же, как и у вас после нашей встречи.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Песенка колокольчиков»,
Дети: выходят из зала
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по духовно-нравственному воспитанию с элементами экспериментальной деятельности "Колокола и колокольчики"
Интегрированное занятие, включающее в себя беседу, опытническую деятельность, музыкальную составляющую....
Конспект занятия "Колокола и колокольчики"
Воспитание любви к родному городу. умение понимать музыку. в том числе и колокольную, развивать ассоциативное мышление - основные направления данного мероприятия...
Презентация к проекту "Дети в музее" "Колокола и колокольчики в музыке"
Презентация посвящена всеми известному музыкальному инструменту колокольчику: от истоков до наших дней. После презентации дети посетили мини-музей колокольчики. После посещения дети играли на колоколь...
Детско-родительский проект "Колокола и колокольчики"
познавательно-игровой, исследовательский....
Исследовательский проект "Колокола и колокольчики в нашей жизни"
В этом проекте проведено исследование о колоколах и колокольчиках, о том где и для чего они применяются....
детско-родительский проект "Колокола и колокольчики"
Детско-родительский проект нацелен разобраться в терапевтических возможностях колоколов и колокольчиков для детей и взрослых, изучить историю из возникновения и развития....
"Как у наших , у ребят колокольчики звенят" интерактивная беседа о колоколах и колокольчиках для старших дошкольников
В беседе приобщаем детей к истории возникновения колоколов на Руси, формируем у дошкольников познавательный интерес к истории и практические умения игры на колокольчиках.Материал беседы раскрыва...