Проект "Сказки шумелки"
проект по музыке (старшая группа)

Смирнова Елена Владимировна

Проект направлен на развитие у ребенка мыслительных процессов посредством проведения занятий «сказки – шумелки». Огромные возможности открываются у детей, включенных в детский оркестр. Самым простым и интересным для детей видом является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Это способствует развитию музыкальной памяти, помогает преодолению излишнейзастенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_shumelki.docx157.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Принято педагогическим советом                              Утверждаю        

Протокол №1                                                                 Заведующая

от________2024 г.                                                         МБДОУ детский сад №1

                                                                                         с. Русский Камешкир

                                                                                          _________Тюнькова Н.В

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад№1 с. Русский Камешкир

Долгосрочный музыкально- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«Сказки шумелки»

Срок реализации: сентябрь- май

Picture background

                                                            Автор проекта:

                                                            музыкальный руководитель

                                                            Смирнова Елена Владимировна

2022 г.

                                       с. Русский Камешкир

                                              Актуальность проекта

Проект направлен на развитие у ребенка мыслительных процессов посредством проведения занятий «сказки – шумелки». Огромные возможности открываются у детей, включенных в детский оркестр. Самым простым и интересным для детей видом является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Это

способствует развитию музыкальной памяти, помогает преодолению излишней

застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

Шумовые инструменты, созданные руками детей с помощью взрослого, будят

 творческую мысль, помогают детям понять, как рождаются звуки. Сказки –

шумелки с потешным шумовым эффектом обеспечат задорные и результативные развивающие занятия с детьми. Этот проект позволяет использовать

 звукоподражание на различных детских и шумовых инструментах. Развивает у

детей выдумку, обучает способам и приемам игры на музыкальных инструментах. Реализация детьми сказок –шумелок во внеурочное время развивает у детей

коммуникативные навыки, уверенность во время публичных выступлений.

Слушая сказки, у детей формируется усидчивость, внимание, умение следить за действием. Это способствует развитию выдержки, умению управлять своим

поведением. Занятия можно проводить как в группе, так и в семье. На занятиях с

музыкальным руководителем, в ходе режимных моментов, дошкольники учатся понимать мир звуков. При выполнении  музыкальных заданий у них развиваются чуткость, умение сопоставлять и анализировать, находить связи, что способствует развитию творческих способностей. Ребенок, сделав совместно с родителями

звучащую игрушку, по-иному воспринимает окружающий мир, с активностью

 вливается в инсценирование и сопровождение сказки музыкальными

инструментами.  Благодаря проекту, дети раскрепощаются. Они становятся более общительными, выступают на публику. Мы использовали озвучивание сказок с помощью музыкальных игрушек, сделанных своими руками. Это помогает

экспериментировать, нетрадиционно взаимодействовать с ребёнком, а ребёнку

выражать себя.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (с  01.09.2024 г. - 30.05. 2025 г.)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
  • Игровые технологии
  • Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: развивать интерес к музыкальным играм, желание детей в  самовыражении, самостоятельность, активность в воплощении идей, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные:

- создавать условий для экспериментов ребенка дошкольного возраста со звуком.

- развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

- учить детей определять тембры музыкальных инструментов.

- обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.

- способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.

- создавать условия для возможности реализовать свои представления оритмах звуках, шумах, в сказочном игровом оформлении.

- расширять кругозор детей через знакомство с  музыкальными инструментами и культурой.

- вовлекать дошкольников в изготовление шумовых игрушек.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- учить применять в  использовании  подручные средства для озвучивания потешек, стихов, сказок;

- активизировать работу по изготовлению музыкальных шумовых инструментов среди родителей;

Развивающие:

- развивать музыкальный слух и  способности, творческий потенциал

-  ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание.

- творческое самовыражение ребенка с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

- желание детей импровизировать при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

Методические пособия:  картотеки «сказок-шумелок», стихов, потешек, музыкально-дидактические игры, загадки,  детская художественная литература. демонстрационный материал.

Оборудование проекта: музыкальный центр, компьютер, музыкальные

инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т.д.; материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, бигуди, расчески, предметы металлической

кухонной посуды, набор ключей, крупы, вода, стеклянные предметы и т.д.; самодельные музыкальные инструменты: пакет- шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабанчик, музыкальная коробочка, шуршанчики (маракасы) и т.д., плоскостной, кукольный, пальчиковый театры.

Краткая аннотация проекта: данный проект соответствует ФГОС ДО и

направлен на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов. Большие возможности открываются у детей с раннего возраста

вовлеченных в групповые формы музыцирования, в частности, в детский оркестр,

который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты.

Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и

мелодические инструменты. У ребенка развивается большой интерес к миру

звуков. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Сказки-шумелки с

забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Исполнение детьми сказок-шумелок на групповых занятиях

 способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своим поведением.

Ожидаемые результаты проекта: звукоподражание на различных

шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда

сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность педагога, родителя и детей формирует навыки общения. Развивается слух детей, дети различают даже небольшие оттенки звучания: громкости,

продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая

память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные

слова сказок, а также у детей формируются навыки сотрудничества и

сотворчества.

 

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

• Подбор методической литературы, изучение материалов по теме проекта;

• Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных инструментов;

• Оформление наглядной информации в родительский уголок. Консультация для родителей на тему: «В мире загадочных звуков»;

• Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на шумовых инструментах с детьми».

• Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов, в том числе просмотр видео на You Tube в интернете.

II этап – основной:  Этап активной деятельности  «Музыкальная

лаборатория»  или  «Детское творчество». Проведение цикла мероприятий для детей, который включает в себя занятия, беседы, музыкально-дидактические игры, где дошкольники пополнят свои представления о музыкальных звуках окружающих нашу жизнь, о том, что звуки бывают «живые и неживые»,

научатся различать музыкальные и шумовые. Активное использование ИКТ технологий по всем направлениям деятельности. На данном этапе проекта

совместно с детьми мы создаем простейшие инструменты по образцу и

воспроизводим ритмический рисунок потешек. Дети самостоятельно

выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого музыкального

произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его. Дети музицируют и

 импровизируют на инструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками. При помощи шумовых

инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания,

озвучиванию различных потешек, рассказов, сказок.

Познавательное развитие:

Беседы: «Где живут звуки?», «Какие бывают звуки», «Какие бывают инструменты?», «Что такое оркестр?», «Звуки живые и неживые», «Как можно передать настроение?», «Музыка – волшебница».

Цель: развитие высокой чувствительности ребенка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

НОД: 1. «В мире загадочных звуков»;

  2. «Звуки разные нужны, звуки разные важны»;

  3. «Поющая вода»;

  4. «Звучащая бумага»;

  5. «Чувства и настроения»;

  6. «О чем рассказывает музыка?»;

  7. «Наш оркестр»

  8. СОД «Творческая мастерская»

  9. «Сказка в музыкальном мире»

Эксперименты: «Превращение обычных предметов в шумовые

инструменты», «Тихие и громкие  шумелки».

Презентация: «Музыкальные шумовые инструменты», «Музыкальные сказки- шумелки».

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты»,

«Чудесный мешочек», «Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать» «Четвертый лишний», «Угадай, на чем играю», «Звуковой бутерброд», «Снежная горка, «Слушаем и воображаем», лото «Музыкальные инструменты», «Цветик- семицветик».     

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа: «Играем вместе в оркестре».

Презентация «Музыкально-шумовые инструменты».

Изготовление шумовых инструментов с привлечением родителей.

Речевое развитие: заучивание стихотворений об инструментах,

загадывание загадок, составление рассказов об инструменте, сделанном

своими руками совместно с родителями. Чтение сказок: «Заяц в лесу»,

 «Мышиная история», «Зима в лесу», «Глупая лисичка», «Страшный пых»,    «Три поросенка», «Сказка о глупом мышонке».

Художественно-эстетическое  развитие: знакомство детей с

приемами игры на детских музыкальных инструментах. Знакомство с

шумовыми инструментами, освоение приёмов игры. Прослушивание сказок в записи, беседа по содержанию. Совместный подбор шумовых инструментов. Подбор нужного приёма игры.

Музыкальные игры: «Угадай-ка», «Ты катись, веселый бубен», «Чей

кружок быстрее соберется», «Веселый барабан», «Звонкий колокольчик», «Найди свой инструмент», «Что музыкальный инструмент расскажет о себе?»

Аппликация, рисование: украшение музыкальных инструментов.

 

                                          План реализации проекта:

   

Месяц

Тема

Форма проведения

Сентябрь

«Где живут звуки?»

 

НОД «В мире загадочных звуков»

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»

Озвучивание стихов – «Лесная песня»

Сказка- шумелка «Медведь и пчелы»

Музыкальная  игра «Ты катись, веселый бубен»

Рисование гуашью «Укрась музыкальный инструмент»

Анкетирование родителей: «Музыкальное развитие в ДОУ»

Консультация для педагогов: «Роль музыкальной сказки в эмоционально- индивидуальном развитии ребенка дошкольника»

Октябрь

«Какие

бывают

звуки»

НОД «Звуки разные нужны, звуки разные важны»

Музыкально-дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять - звуки мы идем искать»

Озвучивание стихов – «Большие ноги»

Сказка- шумелка «Репка»

Музыкальная  игра «Чей кружок быстрее соберется»

Ноябрь

«Звуки живые и неживые»

НОД «Поющая вода»

Музыкально-дидактическая игра «Слушаем и

воображаем»

Упражнение «Колокольчик какой?»

Сказка- шумелка «Мышиная история»

Музыкальная  игра «Звонкий колокольчик»

Консультация для родителей: «Сундучок идей. Как

организовать шумовой  оркестр дома?»

Декабрь

«У каждого звука есть свое «лицо»

НОД «Звучащая бумага»

Музыкально-дидактическая игра «Звуковой бутерброд»

«Бумажный оркестр» - «Шуточка» В.Селиванова

Сказка- шумелка «Курочка Ряба»

Музыкальная игра «Веселый барабан»

Январь

«Как можно передать

настроение?»

НОД «Чувства и настроения»

Музыкально-дидактическая игра «Снежная горка»

Сказка- шумелка «Зима в лесу»

Музыкальная  игра «Найди свой инструмент»

Просмотр мультфильма «Волшебная музыка»

Консультация для родителей:«Сундучок идей. Из чего можно изготовить самодельный барабан»

Февраль

«О чем рассказывает

музыка?»

НОД «О чем рассказывает музыка?»

Музыкально -дидактическая игра «Наряди куклу»

Сказка- шумелка «История про белочку»

Музыкально -ритмическая игра «Топ -шлеп»

Март

«Что такое оркестр?»

НОД «Наш оркестр»

Музыкально-дидактическая игра «Найди свой

инструмент»

Сказка- шумелка «Концерт на кухне или чей голос лучше?»

Экскурсия в мини-музей  «Наш оркестр»

Мастер-класс для родителей «Игры с музыкальными инструментами в семье как средство развития ребёнка»

Апрель

«Необычные музыкальные инструменты»

СОД «Творческая мастерская» - совместно с

Родителями: изготовление шумовых инструментов из бросового материала.

Музыкально-дидактическая игра «Цветик -семицветик»

Сказка- шумелка «Ежик  Пых»

Музыкальная  игра «Что музыкальный инструмент

расскажет о себе»

Консультация для педагогов: «Сказки- шумелки».

Май

«Сказку в гости

позовем»

 

НОД «Сказка в музыкальном мире»

Сказка -шумелка «Теремок» - показ детьми совместно с родителями. Мини-выставка детских музыкальных и шумовых инструментов

III этап - заключительный:

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными

целями, систематизация материалов, составление паспорта проекта.

2. Проведение итогового мероприятия  «Мы расскажем музыкальную

сказку…» совместно с детьми, педагогами, родителями.

3. Презентация «Сказку в гости позовем».

4. Организация предметно-развивающей среды: оформление выставки детских музыкальных и шумовых инструментов, созданных детьми и родителями; создание тематических альбомов: «Звуки живые и неживые», «Что такое оркестр?».

5. Выставка детских работ – рисование гуашью «Укрась музыкальный

инструмент».

6. Оценка всей комплексной тематической образовательной деятельности в ходе реализации проекта (итоговый мониторинг).

7. Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции на

педагогическом совете.

 

Продукт проекта:

- картотека сказок -шумелок, стихов, потешек;

- мини-музей шумовых инструментов: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки;

- показ для малышей сказок -шумелок «Теремок», «Репка», «Ежик  Пых»;

- пособие «В мире загадочных звуков»;

- показ презентаций к сказкам -шумелкам.

                                              Предполагаемые результаты:

Участники проекта

Результаты  проектной деятельности

Дети

Реализация представлений ребёнка о шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается

положительными эмоциями. Звукоподражание на различных

шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии и мелкой моторики у малышей. Развитие слуха и слуховой памяти: дети научились внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок;

различать оттенки звучания (громкость, продолжительность, высоту, тембр, акценты и ритм).  Развитие концентрации

внимания и выдержки. Обогащение словарного запаса и

 активизации речи ребенка за счёт называния инструментов, приёмов игры, перечисления персонажей сказок -шумелок в

 процессе звукоподражания. Играя на самодельных

инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности

ребенка.

Педагоги

Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

Возможность использования разработанного проекта, как

новой формы образовательной деятельности с детьми.

Повышение профессиональной педагогической

компетентности педагогов в музыкальной  деятельности.

Сближение и партнерство с родителями. Совместное

изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать

взаимоотношение педагогов, родителей с детьми более

 интересными и плодотворными.

Родители

Совместное музыцирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. Повышение педагогической компетентности в вопросах художественно-эстетического

воспитания. Ориентация на эмоционально-личностное и

эстетическое развитие ребёнка в семье. Повышение интереса к музыке. Обогащение домашней фонотеки. Опыт организации

семейных праздников, концертов и спектаклей.

ДОУ

Обеспечение благоприятного эмоционального самочувствия

детей в ДОУ. Расширение возможностей для совместного

детско-родительского творчества. Рост педагогической

компетентности родителей и педагогов, участвующих в проекте.

 

Литература:

1. Девятова Т.Н. Звук-волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М.Линка –Пресс, 2016

2. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., Откуда берется звук? // журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.

3. «В мире музыки» - С.В. Богомолова.

4. «Элементарное музыцирование» К. Орф., под редакцией А.А. Боренбойма,1978г.

5. «Сказочки-шумелки» С.Е. Железновы., Издательство «Весть», г. Москва. 2016г.

6. Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа.»

7. Кононова Н.Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду»

8. М. Ю. Картушина «Музыкальные сказки о зверятах».

9. Н. Сорокина «Кукольный театр для самых маленьких».

10. Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет.

11. Интернет-ресурсы

СКАЗКИ- ШУМЕЛКИ

«МЕДВЕДЬ»

«Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг

видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что

связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не

покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и

стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.(голос).еле ноги унес. Бежит по

лесу, а сам пчелам грозит: (барабан). 
–Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (
барабан) сук (тёрка)и начал его пилить. Летела мимо птичка-синичка (дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! –

прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. 
(терка).
Скакала по веткам белочка: 
(шумовой колокольчик).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит 
(терка).
Пробегал мимо олень: 
(трещётки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит 
(тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит. Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (
голос).
- Ой, упал медведь! Сук 
(смять стаканчик пластиковый) обломился и

рухнул.(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал.

 (голос). - Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал. Пожалели звери

незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали: - Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

                                                      «РЕПКА»

Жил-был дед с бабкой да внучка – (три удара в бубен)

И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. (погремушка,

колокольчик) Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая  рук не хватит обхватить! ( провести палочкой по металлофону)

Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет, вытянуть не может. (мять бумагу)

Позвал дед на помощь бабку. (шумелочка)

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут. (удар ложками, мять бумагу)

Позвала бабка внучку. (шуршалочка)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не

могут. (три удара ложками, мять бумагу)

Кликнула внучка Жучку. (погремушка)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут. (четыре удара ложками, мять бумагу)

Кликнула Жучка кошку. (маракас)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут, вытянуть не могут. (шесть  ударов ложками, мять бумагу)

 Кликнула Муська мышку. (колокольчик)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку: тянут- потянут — вытащили репку. (шесть  ударов

ложками, мять бумагу, металлофон)

                                         «МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(Стучим палочкой по барабану или коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(Удар по треугольнику или подвешенной ложке)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки, (Деревянные ложки)

Грызли зёрнышки (Рубель или расческа- провести палочкой)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(Шуршание пакетом или бумагой)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(Провести палочкой по рубелю или гофрированному картону)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(Подуть в бутылку)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(Удары палочкой по металлофону или бокалам)

                                           «КУРОЧКА РЯБА»

Жили- были Дед да Баба (металлофон)

Да была у них курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, кудах-тах, тах» (деревянные ложки)

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. (удар по металлофону)

Дед бил, бил-не разбил (удар ложкой по столу)

Баба била, била -не разбила. (удар ложкой по столу)

Мышка бежала, (колокольчик)

Хвостиком махнула, (шуршалочка по столу)

Яичко упало и разбилось. (удар по металлофону)

Плачет дед, (погремушка)

Плачет Баба, (погремушка)

А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, кудах-тах, тах!» (деревянные ложки)

Не плачь, Дед! (погремушка)  Не плачь, Баба! (погремушка) 

Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое! (провести по металлофону)

«ЗИМА В ЛЕСУ»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану) А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты). И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону). Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику). Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой). У всех было много еды: белки грызли орешки (удары

деревянными ложками или ксилофон) Мышки грызли зёрнышки (рубель)
Расческа / Гофрированный картон / Рубель. В лесу шумел холодный зимний ветер. (Дуть) Но белочкам было тепло в гнёздах  (Цокать языком) . И мышкам было

 хорошо в своих маленьких норках. (Пищать)    

«ИСТОРИЯ ПРО БЕЛОЧКУ»

Жила-была в густом лесу шустрая белочка, которая ловко прыгала по веточкам.

 ( палочки)  Она питалась своими запасами, которые собирала все лето. (стучалка орешками) Но иногда, когда собирала, прятала орешки, а потом забывала, куда же она их положила. (удар ложками) Теплое лето закончилось. (удар в бубен) А за ним пролетела и красавица-осень. ( удар тарелочками) В лес прилетели первые снежинки. (колокольчики) Однажды холодным зимним днём, когда белочке совсем нечего было есть, она решила отыскать спрятанные орешки, но никак не могла их найти. Белочка загрустила и заплакала. ( погремушки)  Её лесные друзья решили помочь своей подружке. Птички разлетелись в разные стороны. (птички

свистульки) Стали искать орешки по всему лесу и принесли их белки. Зайки

прыгали по поляне. (треугольник) Тоже искали и принесли орешки.

Даже серый волк со своими волчатами решили помочь. (кубики)

Обошли елки, нашли и принесли белке. Олени ходили по оврагам (медленные

удары по барабану)  своими копытцами раскапывали снег и тоже находили

орешки. Вечером принесли их белке. Даже красавица лиса не поленилась, тоже трудилась. Своим пушистым хвостом, как метелкой смахивала снег с пенечков 

(метелочка щеточка) Собрала орешки в своей корзинке и принесла белочке.

Так у белки к вечеру появился целый мешок орехов. (бубенцы) Белочка была очень рада  и угостила всех друзей вкусным ужином. (металлофон глиссандо)

 «КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ?»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. "У меня просто волшебный голос. "У нас тоже очень приятные голоса”, - сказали две чашечки. Одна из

них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе

и они подружились. "Мы можем сыграть вместе песенку”, - и они зазвенели.

(две чашки или металлофон) " Мы тоже умеем играть”, - вдруг сказали две

деревянные ложки  и простучали что-то весёлое. (деревянные ложки)

"А вот послушайте-ка меня”,- сказала баночка с крупой. "У меня небольшой, но очень интересный голос”. И она загремела, вот так: (баночка с крупой или

маракасы) "Разве это музыка?”, - закричала большая пластмассовая бутылка "Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!”, - и она громко застучала. (коробка,

бутылка или барабан) "Звук громкий, но не очень приятный”,- сказала большая тяжёлая сковородка. "Послушайте-ка теперь меня”  И она зазвонила, как колокол:

(сковородка или тарелка) Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё

слышала, закричала: "Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!” И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама

запела, и это был самый лучший голос.

«ЕЖИК ПЫХ»

Жили были Дед да Бабка и была у них внучка Машенька. Дед мастерил, молотком стучал. ( деревянные палочки) И пилой пилил.(расческа о край стола) Бабка пол подметала. ( кисточка по микрофону) И пыль вытирала (кисточка по столу) А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала. (ксилофон) Вот, как-то

Машенька и говорит: - Дед принеси мне ягод пожалуйста. Дедушка и пошел в

огород. Сначала по полу...( барабан) Потом по камушкам… (ксилофон) Потом по травке…(пакет) Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат. (ж-ж-ж-ж-ж-ж) И комарики пищат… ( з-з-з-з-з-з--з) И только хотел дед ягодку

сорвать, вдруг, кто-то на него, как фыркнет (изображение  ежика ф-ф-ф-ф-ф)

Дед испугался и домой побежал (звуки повторяются в обратном порядке) 

Прибежал и говорит: - Я ягод не принес. Там в огороде, какой-то страшный Пых сидит. Тогда Машенька Бабушке и говорит: - Бабушка принеси мне ягод

пожалуйста. Бабушка и пошла. Сначала по полу...( барабан)

Потом по камушкам…(ксилофон) Потом по травке……(пакет) Остановилась

 бабушка у грядки, вокруг тихо, только пчелки жужжат…(ж-ж-ж-ж-ж-ж)

И комарики пищат…( з-з-з-з-з-з--з) И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг, кто-то на нее, как фыркнет (изображение ежика ф-ф-ф-ф-ф) Бабушка испугалась и домой побежала (звуки повторяются в обратном порядке) Прибежала и говорит: - Я ягод не принесла, там в огороде какой-то страшный Пых сидит. Тогда

Машенька и говорит: - Раз вы такие бояки, я сама пойду. Пошла Машенька в

 огород. Сначала по полу (барабан) Потом по камушкам… (ксилофон) Потом по травке…(пакет) Остановилась у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, вдруг на нее кто-то как зафыркает… (ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-) А Маша не испугалась смотрит, а в траве ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним

пальчиком…(струна гитары) Положила на землю платочек, взяла палочку и

скатила его на платочек…( ксилофон «Глиссандо») Принесла ёжика в платочке

домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал…(барабан)

«ТЕРЕМОК»

Стоит в поле теремок. (перезвон на бубне)

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает —Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить. (колокольчик)

Прискакала к терему лягушка-квакушка- (удары деревянными ложками)

 и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

 — Я, мышка-норушка! А ты кто? - (колокольчик)

— А я лягушка-квакушка! - (ложки)

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок.

Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик -побегайчик - (треугольник)

остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

— Я, мышка-норушка! - (колокольчик)

— А я лягушка-квакушка- (удары деревянными ложками)

— А ты кто? – (три удара вдвоем на своих инструментах)

— А я зайчик- побегайчик. - (треугольник)

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко - (шуршалочка)

и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»         

— Я, мышка-норушка! - (колокольчик)

— А я лягушка-квакушка! - (ложки)

—А я зайчик - побегайчик - (треугольник)

А ты кто? – (три удара  втроем на своих инструментах)  

— А я лисичка-сестричка - (шуршалочка)

— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вчетвером 

Прибежал волчок- серый бочок, - (шумелочка)

заглянул в дверь и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»          

— Я, мышка-норушка - (колокольчик)

— А я лягушка-квакушка - (ложки)

—А я зайчик – побегайчик - (треугольник)

— А я лисичка-сестричка -  (шуршалочка)

— А ты кто? - (три удара вчетвером на своих инструментах)  

— А я волчок- серый бочок. - (шумелочка)

— Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они жить впятером.

Не только хозяйство ведут, но и весело песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый.  - (удары по барабану)

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился

 и заревел во всю мочь: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»  

— Я, мышка-норушка! - (колокольчик)

— А я лягушка-квакушка! - (ложки)

—А я зайчик – побегайчик! - (треугольник)

— А я лисичка-сестричка! - (шуршалочка)

— А я волчок-серый бочок! - (шумелочка)

- А ты кто? - (три удара пятером на своих инструментах)  

 - А я МИШКА, всех ловишка! – (барабан)

ЗВЕРИ: С нами хочешь поиграть? Что ж, попробуй нас догнать!

Звери разбегаются, а Мишка их догоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Сказки-шумелки

В данном материале представлены сказки по изучению шумовых эффектов на занятиях с детьми подготовительной группы детского сада....