"Внедрение новых педагогических практик: WORKSHOP для создания пространства детской реализации".
материал (старшая группа)
Сегодня много говорят о важности развития самостоятельности и успешности детей, начиная с дошкольного возраста. В законе Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сформулирован социальный заказ государства: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Организация образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста имеет свою специфику развития: вариативность различных методов и развивающих методик и т.д. Все это дает возможность реализовать образовательные задачи в игровой форме и возможность создать пространство детской реализации на примере Workshop.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внедрение новых педагогических практик: WORKSHOP для создания пространства детской реализации.
Дошкольное образование живёт в развивающемся мире, и мы пришли к выводу, что нам, педагогам, не обойтись без современных образовательных технологий, к числу которых можно отнести:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- исследовательские методы в обучении;
- проектные методы обучения;
- технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии и др.
Среди названий этих технологий вдруг встречаются английские слова, значение которых нам было не совсем понятно.
В век высоких технологий, успешные обучающиеся стремятся овладеть максимумом знаний. При этом для таких обучающихся особенно ценны сведения, полученные от опытных мастеров своего дела, а также высококлассных специалистов, в совершенстве владеющих профессией. Получить новые знания и раскрыть свой творческий потенциал сегодня можно на обучающем мероприятии, которое называется «воркшоп».
Итак, Wоrkshop - обучающее мероприятие (наравне с семинарами, курсами, мастерскими), которое является активным развивающим методом групповой работы. Все участники активны и самостоятельны. Мы провели несколько воркшопов для педагогов, и подумали, а почему бы не использоать эту технологию на занятиях с детьми.
Что же нам нужно учитывать при подготовке проведению воркшопа.
- Ни одно мероприятие нельзя организовать без постановки цели. «Воркшоп» - это мощный инструмент позиционирования продукта, поэтому он должен быть частью общей стратегии. Цель обязательна!
- Форма проведения (мастер-класс, квн, соревнование, сюжетно-ролевая игра и т.д.)
- Выбор продолжительности мероприятия
- Выбор локации
- Подготовка визуального ряда
- Определение участников, выбор ведущих
- Составление подробного плана воркшопа, списка тезисов
- Воспроизведение
Сегодня много говорят о важности развития самостоятельности и успешности детей, начиная с дошкольного возраста. В законе Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сформулирован социальный заказ государства: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Организация образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста имеет свою специфику развития: вариативность различных методов и развивающих методик и т.д. Все это дает возможность реализовать образовательные задачи в игровой форме и возможность создать пространство детской реализации на примере Workshop.
Workshop (далее-воркшоп) состоит из 2-х слов: слово «work» означает «работа», а «shop» имеет значение «наглядной демонстрации». Можно считать, что воркшоп - это «мастерская». Во время творческой деятельности - это творческая мастерская. Творческая мастерская предполагает организацию игрового развивающего сеанса (групповой (коллективный) метод развития), где взрослый следует за ребенком, помогая в его активности. Примечательно, что в творческих мастерских нет ведущего, поскольку это процесс взаимодействия взрослого и детей. Педагог берет на себя роль равноправного партнера. Творческая мастерская – это возможность сделать интересный творческий проект для творческого самовыражения детей в результате коллективной работы. Это деятельность, позволяющая воспитанникам проявить свои способности, показать знания и передать приобретённые умения сверстникам, показать достигнутый результат и, что самое главное - найти свой способ применения готового продукта и рассказать о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.
Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития лог...
Неделя методической подготовки "Технологии для создания в ДОУ пространства детской реализации и формирования партнерских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного и раннего возраста"
Документы, подтвердающие организацию и проведение недели методической подготовки...
Методическая неделя "Технологии для создания в ДОУ пространства детской реализации и формирования партнерских взаимоотношений меду детьми старшего дошкольного и раннего возраста"
Документы, подстверждающие организацию и проведение методической недели...
Технология «Развивающий диалог» как компонент создания пространства детской реализации
Технология "Развивающий диалог" является одним из важных и сложных компонентов создания Пространства Детской Реализации (ПДР). Ей принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения ...
Семинар-практикум «РППС как фактор создания пространства детской реализации»
выписка из годового плана, приказ о проведении...
ДОКЛАД «Опыт работы по внедрению новых воспитательных практик в рамках реализации Инновационной программы дошкольного образования «Вдохновение»
Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психо...
Экспертная сессия на тему «Предметно-развивающая среда группы как средство формирования субъектности дошкольников в аспекте создания пространство детской реализации»
выписка из годового плана, приказ о проведении...