Проект «Художественная литература-детям» Тема: «Путешествие в сказку»
проект по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в сказку» | 16.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Художественная литература-детям»
Тема: «Путешествие в сказку»
Автор: воспитатели старшей группы № 5
«Совята»
ГБОУ «Школа № 2053»
Жаркова Т.В.
Миронова И.П.
Москва, 2024 г.
Актуальность: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, сказочные языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают интерес дошкольников в книжную культуру.
Цель: Развитие устойчивого интереса к сказкам, как к произведению искусства, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: проект в форме развлечения.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Обсуждение проекта с музыкальным руководителем.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Развлечение «Путешествие в сказку».
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
- Организация выставки поделок, рисунков.
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Содержание работы с детьми.
∙ Беседа «…да в ней намёк».
∙ Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
∙ Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
∙ Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
∙ Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
∙ Самостоятельное составление сказок.
∙ Рассказывание сказок собственного сочинения.
∙ Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
∙ Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
∙ Загадки о сказках, героях сказок.
∙ Викторина по сказкам.
∙ Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
∙ Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями.
- Беседы с родителями «Что и как читать ребенку дома», «Семейное чтение».
-Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
-Чтение сказок с детьми.
-Придумывание сказок с детьми.
-Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
План реализации проекта «Здравствуй, сказка»
№ | сроки | содержание работы | ответственные |
1. | 01.02.2024 | Беседы с родителями «Что и как читать ребенку дома», «Семейное чтение» | Воспитатель: Миронова И.П. |
2. | 02.02.2024 | Показ презентации для педагогов «Путешествие в сказку» | Воспитатель: Жаркова Т.В. |
3. | 05.02.2024 | Оформление книжного уголка. | Воспитатель: Миронова И.П. |
4. | 06.02.2024 | Вводная интегрированная НОД «Моя любимая сказка». | Воспитатель: Жаркова Т.В. |
5. | 07.02.2024 | Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится». | Воспитатель: Миронова И.П. |
6. | 08.02.2024 | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. «В гостях у сказки". | Воспитатель: Жаркова Т.В. |
7. | 09.02.2024 | Сказочный КВН «Путешествие по сказкам». | Воспитатели: Миронова И.П. |
8. | 12.02.2024 | Викторина «Сказка - ложь, да в ней намек. . .». | Воспитатели: Миронова И.П. |
9. | 13.02.2024 | Досуг «Наши сказки» (совместно с родителями) | Воспитатели: Миронова И.П. |
10. | 14.02.2024 | Драматизация сказки «Три поросенка». | Воспитатели: Миронова И.П. |
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Учимся, говорим, играем. Развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...
Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...
Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...
Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки».
Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки»....
конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...