Проект «Художественная литература-детям» Тема: «Путешествие в сказку»
проект по музыке (старшая группа)

Миронова Ирина Петровна
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, сказочные языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают интерес дошкольников в книжную культуру. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в сказку»16.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Художественная литература-детям»
Тема: «Путешествие в сказку»

Автор: воспитатели старшей группы № 5
«Совята»

ГБОУ «Школа № 2053»
Жаркова Т.В.
Миронова И.П.

 

Москва, 2024 г.

Актуальность: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, сказочные языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают интерес дошкольников в книжную культуру.

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказкам, как к произведению искусства, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи: 
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: проект в форме развлечения.
Этапы работы: 
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Обсуждение проекта с музыкальным руководителем.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Развлечение «Путешествие в сказку».
Пути реализации проекта 

- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

- Организация выставки поделок, рисунков.

- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Содержание работы с детьми. 
 Беседа «…да в ней намёк».
 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
 Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
 Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
 Самостоятельное составление сказок.
 Рассказывание сказок собственного сочинения.

 Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
 Загадки о сказках, героях сказок.
 Викторина по сказкам.

 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

 Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями. 
- Беседы с родителями «Что и как читать ребенку дома», «Семейное чтение».
-Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
-Чтение сказок с детьми.
-Придумывание сказок с детьми.
-Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

План реализации проекта «Здравствуй, сказка»

сроки

содержание работы

ответственные

1.

01.02.2024

Беседы с родителями «Что и как читать ребенку дома», «Семейное чтение»

Воспитатель: Миронова И.П.

2.

02.02.2024

Показ презентации для педагогов «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Жаркова Т.В.

3.

05.02.2024

Оформление книжного уголка.

Воспитатель: Миронова И.П.

4.

06.02.2024

Вводная интегрированная НОД «Моя любимая сказка».

Воспитатель: Жаркова Т.В.

5.

07.02.2024

Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится».

Воспитатель: Миронова И.П.

6.

08.02.2024

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. «В гостях у сказки".

Воспитатель: Жаркова Т.В.

7.

09.02.2024

Сказочный КВН «Путешествие по сказкам».

Воспитатели: Миронова И.П.
Жаркова Т.В.

8.

12.02.2024

Викторина «Сказка - ложь, да в ней намек. . .».

Воспитатели: Миронова И.П.
Жаркова Т.В.

9.

13.02.2024

Досуг «Наши сказки» (совместно с родителями)

Воспитатели: Миронова И.П.
Жаркова Т.В.
родители

10.

14.02.2024

Драматизация сказки «Три поросенка».

Воспитатели: Миронова И.П.
Жаркова Т.В.

Используемая литература. 
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Учимся, говорим, играем. Развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...

Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки».

Викторина по ознакомлению детей с художественной литературой на тему «Путешествие в сказки»....

конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...