«Музыка и сказки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бобкова Евгения Юрьевна

Цель: обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала.

Задачи:

- развивать слуховое, зрительное воображение и их асоциальное мышление;

- развивать у детей способность к импровизационному движению;

- познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_muzyke.docx17.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Музыка и сказки»

Цель: обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, их эмоционального потенциала.

Задачи:

- развивать слуховое, зрительное воображение и их асоциальное мышление;

- развивать у детей способность к импровизационному движению;

- познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности.

Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского «Танец Феи Дражже», садятся на стульчики. Исполняется приветствие «Здравствуйте» в восходящем и нисходящем движении.

Музыкальный руководитель. Дети, вы любите сказки? Хотите отправиться в сказочную страну? (Ответ детей). Попасть туда  нам помогут «волшебные инструменты».

Импровизация на муз. инструментах: треугольник и бубенчики, под муз. сопровождение  П.И. Чайковского «Танец Феи Дражже». После упражнения дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Вот и оказались мы в сказочной стране. А какие любимые персонажи у вас есть?  Какие вам герои больше нравятся: положительные (добрые, умные) или отрицательные (вредные, страшные)? (Ответы детей)

Сказочные персонажи живут не только в сказках, но и в музыке. И я предлагаю познакомиться с одним из них.

Звучит «Баба Яга» А. Лядова.

Музыкальный руководитель. Кто догадался, кто этот персонаж? Как его зовут?

Ели дети затрудняются с ответом, педагог подсказывает им. Описывает характер музыки. Говорит о том, что музыка передает таинственный лес, в котором живет Баба Яга. Музыка звучит низко, зловеще, страшно. Злые акценты, короткие мелодические интонации изображают полет Бабы Яги. В конце музыка начинает звучать высоко, легко, танцевально, будто ступа с Бабой Ягой взвилась высоко в небо и унеслась.

Дети слушают запись повторно.

Музыкальный руководитель. А какие еще бывают сказочные персонажи, кроме Бабы Яги? (Кикимора, Леший, Водяной, Кощей).

Музыкальный руководитель. Есть на свете много маленьких и добрых сказочных существ, которые никому не делают ничего плохого. Например, гномы.

Кто такие гномы?

С бородами крошки,

Что у них на ножках?

 Красные сапожки,            

 Кто такие гномы?

 С бородами крошки,

 На головках колпачки,

 Вот какие старички.

 Проводится речевая игра С. Черного «Скрут». Игра исполняется в виде диалога между педагогом и детьми в вопросительной интонации. Дети озвучивают ответы муз. инструментами.

— Кто живет под потолком?
— Гном.  (Треугольник).
— У него есть борода?
— Да. (Треугольник).
— И манишка, и жилет?
— Нет… (Бубен).
— Как встает он по утрам?
— Сам. (Барабан).
— Кто с ним утром кофе пьет?
— Кот. (Глиссандо – Металлофон).
— И давно он там живет?
— Год. (Барабан)
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь. (Маракасы) .
— Ну, а как его зовут?
— Скрут. (Треугольник)
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да!.. (Бубен, треугольник)

После игры, педагог одевает на голову одного из детей колпачок.

Музыкальный руководитель. Вот как раз такой гномик у нас сегодня в гостях. Он живет не под потолком, не в пещере, а в лесу под мухомором.

Исполняется песня – игра «Морри-Мокки» М. Покелы.

1.Морри-Мокки – чудик,

Он под кустом живет.

Мухоморы сушит

Их круглый год жует.

Припев: Добрый чудик под кустом живет

Мухоморы он жует круглый, круглый год.

2. Косолапый крошка,

Он ростом с мухомор,

Ушки шерстяные,

На кофточке узор.

3. У него на веточках

Сушатся цветы,

Ранние травинки

Вкусные листы.

Пока дети поют в кругу, ритмично хлопая в бубен при исполнении куплета, «Морри-Мокки» свободно двигается, пританцовывая. На словах припева он выполняет движения по тексту, а дети повторяют за ним.

Музыкальный руководитель. С помощью волшебства музыки можно сделать так, что все в зале окажутся маленькими волшебными человечками. Хотите?

Звучит фрагмент «В пещере горного короля» Э. Григ.

Педагог предлагает детям подвигаться под музыку, изображая гномов, передовая ее характер. Сначала они крадутся на цыпочках, затем собираются в круг танцуют импровизационный танец.

 Музыкальный руководитель. Вот и настала пора прощаться со сказкой. Предлагаю взять в руки волшебные инструменты и возвращаемся назад.

Импровизация на муз. инструментах: треугольник и бубенчики, под муз. сопровождение.

 Вам понравилась наше сказочное путешествие? Какой бывает сказка в музыке? (Веселой, доброй, злой, таинственной и т. д. )

На этом наше волшебное, сказочное путешествие закончилось.

Дети под спокойную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская филармония для детей старшего дошкольного возраста "Музыка и сказка"

Данный концерт был проведен в ноябре 2011 года в стенах МБДОУДОД ДШИ№4 для воспитанников близлежащих детских садов. Филармония раскрывала очень близкую дошкольникам тему: сказки, мультфильмы, песни и ...

Тематическая разработка "В мире музыки и сказки"

Педагогическое мероприятие из системы музыкально-игровых сценариев "Ручеек радости"Видеоролик к данному занятию можно найти в разделе "Видео"...

Музыкальное занятие "Музыка и сказка"

      Проект «Музыка и сказка» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта научить ребенка воспринимать и тонко чувствовать музыку.   ...

Тематическое занятие по слушанию музыки симфонической сказки С. Прокофьева "Петя и волк".

Знакомство с тембрами музыкальных инструментов симфонического орекстра...

"Музыка рассказывает сказки"

Продолжить знакомство детей с первичными жанрами музыка (песня, танец, марш, их характерными особенностям. Дать представление детям о том, что песня, танец и (или)  марш встречаются в других прои...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»

Открытое интегрированное мероприятие  в рамках образовательной области    «Музыка» - «Белая сказка  зимы»Музыкального руководителя МБДОУ ЦРР – Д\С №70 «Светлячок»Станиславской...