"Музыка рассказывает сказки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Продолжить знакомство детей с первичными жанрами музыка (песня, танец, марш, их характерными особенностям. Дать представление детям о том, что песня, танец и (или) марш встречаются в других произведениях. ( в программной и непрограммоной музыке разных жанров).
Ориентировать детей на самостоятельное и выразительное исполнение песен. Приобщать к самостоятельной исполнительской деятельности художественной музыкально-ритмической деятельности. Побуждать к выразительному исполнению танцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_rassakazyvaet_skazki.docx | 18.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Музыка рассказывает сказки"
(ОО «Музыка» в подготовительной группе)
Цели и задачи: Продолжить знакомство детей с первичными жанрами музыка (песня, танец, марш, их характерными особенностям. Дать представление детям о том, что песня, танец и (или) марш встречаются в других произведениях. (в программной и внепрограммной музыке разных жанров). Продолжить знакомство с составом симфонического оркестра (группы музыкальных инструментов: струнные смычковые, духовые медные и деревянные, ударные, клавишные)
Продолжить формирование певческие умения и навыки.
Ориентировать детей на самостоятельное и выразительное исполнение песен. Приобщать к самостоятельной исполнительской деятельности художественной музыкально-ритмической деятельности. Побуждать к выразительному исполнению танцев.
Звучит музыка. Дети входят в зал т рассаживаются по стульчикам.
Муз. руководитель: Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите?
Дети: Волшебные.
Муз. руководитель: Я рада, что вы именно так, я тоже люблю волшебные сказки и вам открою секрет: я сегодня – волшебница и приглашаю всех вас отправиться вместе со мной в сказочный музыкальный лес. И для начала предлагаю вспомнить наше любимую песню «Разноцветный хоровод», которая и будет волшебным ключом в прекрасный мир музыки.
Исполняется песня «Разноцветный хоровод» муз. А.Попова, сл. И. Лагуновой
Звучит фрагмент из балета П. И. Чайковского (Дуэт Маши и Принца), которое переходит в громкое звучание фрагмента увертюры к опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила»
Муз. руководитель: Вот мы и очутились в царстве музыки. Но что-то наши музыканту чересчур разыгрались и успокоить их может только кто, как вы думаете, ребята?
Дети: Дирижер.
Муз. руководитель: А кто исполняет эту чудесную музыку?
Дети: Оркестр.
Муз. руководитель: А на сцене будто праздник, серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных - трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака вышел медленно на свет.
Дирижер. Он в черном фраке, он, как ласточка одет.
Всё блестит в сиянье света, не найти свободных мест,
Мы, ребята, знаем, это… (показ картинки)
Дети: Симфонический оркестр.
Муз. руководитель: Когда-то в древнегреческом театре был такой обычай: пением и плясками пояснять зрителям, что происходит в это самое время на сцене. Этим занимался хор, а место, где он стоял, называлось «орхестра». Много веков спустя, группа людей в Италии решила создать спектакль, похожий на древнегреческий, но действие у них сопровождал не хор человеческих голосов, а хор инструментов. А название у него осталось прежнее - оркестр. С тех пор, большое собрание музыкальных инструментов, играющих вместе, называется оркестром.
Давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию, где показан симфонический оркестр и расскажем, какие в нем встречаются музыкальные инструменты.
Дети называют знакомые музыкальные инструменты. Муз руководитель дополняет и объединяет их в группы:
Струнные смычковые – скрипка, виолончель, контрабас;
Духовые медные - труба, валторна;
Ударные - барабан, бубен, тарелки;
Клавишные – фортепиано.
Музык. руководитель: Вы хорошо знаете состав симфонического оркестра. А сейчас я хочу познакомить вас с волшебным котом, который живет в волшебном царстве музыки. (показ игрушки – кота)
Воспитатель (читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина):
… У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит…
Музык. руководитель: Совершенно верно, этот кот действительно ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.
Воспитатель: А почему он не разговаривает? Он же волшебный!
Музык. руководитель: Он разговаривает, но услышать его может не каждый.
Воспитатель: А мы сможем услышать этого кота?
Музык. руководитель: Сейчас посмотрим. Послушайте отрывки знакомых вам музыкальных произведений и попробуйте их узнать.
Звучат отрывки из: "Марша деревянных солдатиков" П. И. Чайковского и "Солдатского марша" Ф. Шумана
Дети называют композиторов и музыкальные произведения. Музык. руководитель показывает детям портреты композиторов.
Музык. руководитель: Молодцы, ребята, вы были внимательны и услышали, о чем рассказывал Кот. Чем же мне вас еще удивить? В музыкальном царстве живут Феи - волшебницы, прислушайтесь, они летят сюда.
Девочки исполняют танцевальную композицию с цветами (фонограмма)
1-я фея: Я - фея танца. Очень люблю танцевать и знаю много танцев. А какие танцы знаете вы, ребята?
Дети: Вальс, полька, полонез, менуэт.
1-я фея: Я предлагаю вам исполнить польку.
Исполняется парный танец "Полька" Й. Штрауса
2-я фея: Я - фея песни и очень рада знакомству с вами. А какие песни вы знаете?
Дети: Колыбельные, народные, детские.
Музык. Руководитель: В царстве музыки много прекрасных песен. Я хочу предложить вам спеть веселую, добрую песню, которая называется "Так уж получилось" Г. Струве.
Исполняется песня "Так уж получилось" сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве
Воспитатель: Какие интересные сказки может рассказать музыка, верно, ребята? (Обращаясь к музык. руководителю) Вы самая главная волшебница, ваша музыка привела нас в это царство.
Музык. руководитель: Нет, это не так! Я - не главная волшебница. Вот они, волшебники: писатели - сказочники и композиторы.
(на мольберте показывает портреты композиторов П.Чайковского, М. Глинки, Ф.Шумана, Н. Римского- Корсакова, А. Пушкина)
Музык. руководитель: Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки. Я рада, что вам понравилось в царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите в волшебный мир звуков и сказок. А сейчас прошу вас закрыть глаза. Волшебная музыка возвратит вас в детский сад!
Звучит " Вальс цветов" П. И. Чайковского
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...
Музыка рассказывает о животных и птицах
Сорока, Петушок. А. Лядов. Слова народныеКурочка-рябушечка. Г. Лобачёв. Слова народныеКуры и петухи. К. Сен-СансБалет невылупившихся птенцов. М. Мусоргский...
Музыка рассказывает о животных и птицах
Сорока, Петушок. А. Лядов. Слова народныеКурочка-рябушечка. Г. Лобачёв. Слова народныеКуры и петухи. К. Сен-СансБалет невылупившихся птенцов. М. Мусоргский...
Музыкальные встречи «Как может музыка рассказывать без слов»
материал для педагогов...
Музыкальное занятие-игра музыка рассказывает обо всём"
Музыка рассказываетобо всемПечальна и чиста,Как жизнь людьми любима,Как жизнь ты непроста,Как жизнь, непостижима,Музыка!..» (К. Кулиев)...
Конспект интегрированного занятия "Музыка рассказывает о животных"
Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.Задачи занятия 1. Углублять восп...
Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Конспект занятия по развитию речи...