"Музыка рассказывает сказки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Хайруллина Чулпан Ринатовна

Продолжить знакомство детей с первичными жанрами музыка (песня, танец, марш, их характерными особенностям. Дать представление детям о том, что песня, танец и (или)  марш встречаются в других произведениях. ( в программной и непрограммоной музыке разных жанров).                                                                                                                       

Ориентировать детей на самостоятельное и выразительное исполнение песен. Приобщать к самостоятельной исполнительской деятельности  художественной музыкально-ритмической деятельности. Побуждать к выразительному исполнению танцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_rassakazyvaet_skazki.docx18.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Музыка рассказывает сказки"

(ОО  «Музыка»  в подготовительной группе)

Цели и задачи:     Продолжить знакомство детей с первичными жанрами музыка (песня, танец, марш, их характерными особенностям. Дать представление детям о том, что песня, танец и (или)  марш встречаются в других произведениях. (в программной и внепрограммной музыке разных жанров).                                                                                                                       Продолжить знакомство с составом симфонического оркестра (группы музыкальных инструментов: струнные смычковые, духовые  медные и деревянные, ударные, клавишные)

Продолжить формирование певческие умения и навыки.

Ориентировать детей на самостоятельное и выразительное исполнение песен. Приобщать к самостоятельной исполнительской деятельности  художественной музыкально-ритмической деятельности. Побуждать к выразительному исполнению танцев.

Звучит музыка. Дети входят в зал т рассаживаются по стульчикам.

Муз. руководитель: Дети, а вы любите сказки?  А какие сказки вы любите?

Дети: Волшебные.

Муз. руководитель: Я рада, что вы именно так, я тоже люблю волшебные сказки и вам открою секрет: я сегодня – волшебница и приглашаю всех вас отправиться вместе со мной в сказочный музыкальный лес.  И для начала предлагаю вспомнить наше любимую песню «Разноцветный хоровод», которая и будет волшебным ключом в прекрасный мир музыки.

Исполняется песня «Разноцветный хоровод»                                                       муз. А.Попова, сл. И. Лагуновой

Звучит фрагмент из балета П. И. Чайковского (Дуэт Маши и Принца), которое переходит в громкое звучание фрагмента увертюры к опере          М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

Муз. руководитель: Вот мы и очутились в царстве музыки. Но что-то наши музыканту чересчур разыгрались и успокоить их может только кто, как вы думаете, ребята?

Дети: Дирижер.

Муз. руководитель: А кто исполняет эту чудесную музыку?

Дети: Оркестр.

Муз. руководитель: А на сцене будто праздник, серебро и медь,

                                    Сколько труб и скрипок разных -  трудно рассмотреть.

                                   Кто-то вдруг из полумрака вышел медленно на свет.

                                  Дирижер. Он в черном фраке, он, как ласточка одет.

                                 Всё блестит в сиянье света, не найти свободных мест,

                                 Мы, ребята, знаем, это… (показ картинки)

Дети: Симфонический оркестр.

Муз. руководитель: Когда-то в древнегреческом театре был такой обычай: пением и плясками пояснять зрителям, что происходит в это самое время на сцене. Этим занимался хор, а место, где он стоял, называлось «орхестра». Много веков спустя, группа людей в Италии решила создать спектакль, похожий на древнегреческий, но действие у них сопровождал не хор человеческих голосов, а хор инструментов. А название у него осталось прежнее - оркестр. С тех пор, большое собрание музыкальных инструментов, играющих вместе,  называется оркестром.

Давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию, где показан симфонический оркестр и расскажем, какие в нем встречаются  музыкальные инструменты.

Дети называют знакомые музыкальные инструменты.                                               Муз руководитель дополняет и объединяет их в группы:

Струнные  смычковые – скрипка, виолончель, контрабас;

Духовые  медные  - труба, валторна;

Ударные  -  барабан, бубен, тарелки;

Клавишные – фортепиано.

Музык.  руководитель:  Вы хорошо знаете состав симфонического оркестра. А сейчас я хочу познакомить вас с волшебным котом, который живет в волшебном царстве музыки. (показ игрушки – кота)

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина):

 … У лукоморья дуб зелёный;  златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный  всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,  налево - сказку  говорит…

Музык. руководитель: Совершенно верно, этот кот действительно ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.

Воспитатель: А почему он не разговаривает? Он же волшебный!

Музык.  руководитель: Он разговаривает, но услышать его может не каждый.

Воспитатель: А мы сможем услышать этого кота?

Музык.  руководитель: Сейчас посмотрим. Послушайте отрывки знакомых вам музыкальных произведений  и  попробуйте их узнать.

Звучат отрывки из: "Марша деревянных солдатиков" П. И. Чайковского и "Солдатского марша" Ф. Шумана

Дети называют композиторов и музыкальные произведения.                          Музык. руководитель показывает детям портреты композиторов.

Музык.  руководитель:  Молодцы, ребята, вы  были внимательны и услышали, о чем рассказывал  Кот. Чем же мне вас еще удивить? В музыкальном царстве живут  Феи -  волшебницы, прислушайтесь, они летят сюда.

Девочки исполняют танцевальную композицию с цветами  (фонограмма)

1-я фея: Я -  фея танца. Очень люблю танцевать и  знаю много танцев. А какие танцы знаете вы, ребята?

Дети: Вальс,  полька, полонез, менуэт.

1-я фея: Я предлагаю вам исполнить польку.

Исполняется парный танец "Полька"  Й. Штрауса

2-я фея: Я -  фея песни и очень рада знакомству с вами. А какие песни вы знаете?

Дети: Колыбельные, народные, детские.

Музык.  Руководитель: В царстве музыки много прекрасных песен. Я хочу предложить вам спеть веселую, добрую песню, которая называется "Так уж  получилось" Г.  Струве.

Исполняется песня "Так уж получилось"  сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве

Воспитатель: Какие  интересные  сказки может рассказать музыка, верно, ребята? (Обращаясь к музык. руководителю) Вы самая главная волшебница, ваша музыка привела нас в это царство.

Музык. руководитель: Нет, это не так! Я -  не  главная волшебница. Вот они, волшебники: писатели - сказочники и композиторы.

(на мольберте показывает  портреты композиторов П.Чайковского, М. Глинки, Ф.Шумана,  Н. Римского-  Корсакова,  А. Пушкина)

Музык. руководитель: Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки. Я рада, что вам понравилось в царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите  в волшебный мир звуков и сказок. А сейчас прошу вас закрыть глаза. Волшебная музыка возвратит вас в детский сад!

Звучит " Вальс цветов" П. И. Чайковского

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики помогают рассказывать сказку» (В гостях у сказки «Колобок»)

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлении с окружающим...

Музыка рассказывает о животных и птицах

Сорока, Петушок. А. Лядов. Слова народныеКурочка-рябушечка. Г. Лобачёв. Слова народныеКуры и петухи. К. Сен-СансБалет невылупившихся птенцов. М. Мусоргский...

Музыка рассказывает о животных и птицах

Сорока, Петушок. А. Лядов. Слова народныеКурочка-рябушечка. Г. Лобачёв. Слова народныеКуры и петухи. К. Сен-СансБалет невылупившихся птенцов. М. Мусоргский...

Музыкальное занятие-игра музыка рассказывает обо всём"

Музыка рассказываетобо всемПечальна и чиста,Как жизнь людьми любима,Как жизнь ты непроста,Как жизнь, непостижима,Музыка!..»  (К. Кулиев)...

Конспект интегрированного занятия "Музыка рассказывает о животных"

Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.Задачи занятия 1. Углублять восп...

Наши пальчики помогают рассказывать сказку (В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

                                  Конспект  занятия по развитию речи...