"В мире музыки и сказки" Интегрированное занятие с применением ИКТ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Коспект интегрированнного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_ikt.docx | 34.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Тема: «В мире музыки и сказки»
интегрированное занятие с использованием
информационных технологий
Возраст детей:
подготовительная к школе группа.
Форма организации. Фронтальная.
музыкальный руководитель
Евсюкова Виктория Валерьевна
г.Югорск
2015г.
Цель – формирование у детей эмоционально-оценочного отношения к художественным образам, обогащение музыкальных впечатлений детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательную активности детей в музыкальной деятельности;
- учить детей согласовывать движения с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
- учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком;
- формировать изобразительную технику, умения и навыки рисования песком;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, умственные способности и любознательность детей через художественное слово, музыку и рисование;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, воображение, навыки совместного музицирования, творческую активность детей в процессе коллективной деятельности;
- развивать воображение и творческие способности;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения, побуждать детей к двигательным импровизациям;
- совершенствовать навыки детей во всех видах слушательной, исполнительской, музыкально - познавательной и творческой деятельности;
- развивать эмоциональные переживания и чувства детей через восприятие художественных и музыкальных произведений;
- воспитывать интерес к музыке, к изобразительной деятельности,;
- воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности, личностные качества: чувство доброты, чувство сопереживания, желание помогать друг другу;
- повышать самооценку детей, их уверенность в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
Оснащение занятия:
- оборудование для просмотра видео - материалов: ноутбук, диапроектор.
- музыкальные инструменты (треугольники)
- столы для рисования песком;
- снежинки;
Планируемый результат: пробудить в детях сочувствие, сопереживание, подвести к пониманию эмоционального содержания произведений, помочь каждому ребенку выразить свои внутренние впечатления через разные приемы (вербализация, через нетрадиционную технику рисования, двигательную импровизацию), доставить детям радость от совместной деятельности и общения.
Ход занятия
Формы деятельности | Содержание деятельности |
Приветствие Игровое вокальное упражнение «Здоровалка» (В начале занятия использовались художественное слово, музыка и наглядность. Вокальное упражнение стало организационным моментом. Позволило привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.) Просмотр видофрагмента мультфильм «Снежная королева» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена. (Просмотр мультфильма привлек внимание детей, вызвал у детей интерес и позволил принять цель занятия). Беседа по безопасности Фонопедическое упражнение «Снежинка» Е.А.Курячий (Это упражнение способствовало формированию правильного дыхания, развитию голосового аппарата, расширению певческого диапазон голоса) Дыхательное упражнение «Погреемся» (Дыхательная гимнастика бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, снимает усталость).имнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова) (Игровой массаж использовался для поднятия общего тонуса детского организма, формированию осознанного отношения детей к своему здоровью и развитию навыков собственного оздоровления). Пение «Хрустальные льдинки» А.Боброва (Исполнение песни «Хрустальные льдинки» доставило детям радость, способствовало тренировке периферических отделов речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного, развитию музыкального слуха и голоса.) Слушание отрывок «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, (При прослушивании знакомого произведения «Вальс снежных хлопьев» у детей развивалось музыкальное восприятие и эмоциональная отзывчивость на музыку. Детям предлагалось вспомнить название произведения и их представление о жанре вальса, о характере музыкального произведения). Танцевальная импровизация «Вальс снежинок» (Танцевальная импровизация со снежинками активизировала и развивала слуховое внимание, воображение, координацию движений, творческие способности детей, умение ориентироваться в пространстве и передавать в движении определенный образ и характер музыки.) Творческое задание – рисование песком под музыку (Рисование песком развивает тактильное восприятие, гибкость мышления, воображение, способствует снятию напряжения, творческому и эмоциональному самовыражению). Просмотр видофрагмента мультфильм «Снежная королева» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена. (В занятие включены видеофрагменты из мультипликационного фильма для большей эффективности восприятия) Музицирование «Зазвенели льдинки» (Это задание способствовало развитию навыка коллективного музицирования. В процессе выполнения задания развивался ритмический слух, так - же это задание послужило формированию ритмических навыков игры на музыкальных инструментах. Использование проблемной ситуации «Подбери музыкальный инструмент» активизировало мыслительную деятельность детей. Пение «Песня о доброте». сл. и муз.Николаева (При исполнении песни у детей совершенствовался певческий голос и вокально-слуховая координация и исполнительские способности). Танец «Ты и я друзья» А.Чугайкина (Исполнение танца развивало самостоятельность, умение весело, дружно выразительно исполнять танцевальные движения, вместе начинать после вступления и одновременно заканчивать танец. Воспитывало чувство товарищества). (Закончилось занятие подведением итогов, оценкой деятельности детей. Сюрпризным моментом для детей стало вручение медальонов с улыбками). | Дети заходят в зал под музыку. (Слайд1) 01 М.Р.– Что за гости в зал спешат? Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг) Справа – друг, и слева – друг! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть и предлагаю поздороваться песней. М.Р.– Ну, здравствуйте, ребята, 02 Дети: Здравствуйте! М.Р.– Как ваше настроенье? Дети: Очень хорошо! М.Р.– Пора нам заниматься? Дети: Да, да, да! М.Р.– Вы будете стараться? Дети: Так же как всегда! Будем танцевать и песни распевать. М.Р.– Прошу, ребята вас за мною повторять? (Слайд 2) Посмотрите в гости к нам котята пришли, Отвечайте, как они! М.Р.– Ну, здравствуйте, котята, Дети: Мяу, мяу, мяу! М.Р.– Как ваше настроенье? Дети: Мяу, мяу, мяу! М.Р.– Пора нам заниматься? Дети: Мяу, мяу, мяу! М.Р.– Вы будете стараться? Дети: Мяу, мяу, мяу! Будем танцевать и песни распевать. М.Р.– Прошу, ребята вас за мною повторять? (слайд 3) Посмотрите в гости к нам утята пришли, Отвечайте, как они! М.Р.– Ну, здравствуйте, утята, Дети: Кря, кря, кря! М.Р.– Как ваше настроенье? Дети: Кря, кря, кря! М.Р.– Пора нам заниматься? Дети: Кря, кря, кря! М.Р.– Вы будете стараться? Дети: Кря, кря, кря! Будем танцевать и песни распевать. М.Р.– Прошу, ребята вас за мною повторять? Очень рада видеть я вас всех малыши, Рада я, что вы пришли! (Слайд 4) М.Р.– Мы сегодня проведем время очень интересно. Любите ли вы сказки? Хотели бы вы сейчас попасть в сказку? С помощью чего мы можем оказаться в сказке? Дети – Волшебства, волшебной палочки, волшебных слов. М.Р.– Чтобы попасть в сказку надо всей душой, всем сердцем верить в чудеса. И произнести волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (Дети предлагают, произносим волшебные слова, предложенные детьми, (Слайд 5) под волшебную музыку на экране появляется видео «В гостях у сказки», 03 (Слайд 6) Затем картинка из сказки «Снежная королева») М.Р.– В какую сказку мы попали? Дети – «Снежная королева». М.Р.– Да, это сказка «Снежная королева» Г.Х.Андерсена. М.Р.– Давайте мы посмотрим и вспомним, что произошло в этой сказке. (Слайд 7) М.Р. – Друзья, кого увезла Снежная королева к себе во дворец? Дети – мальчика Кая. М.Р. –Ребята, а правильно ли поступил Кай, поехав вслед за Снежной королевой? Дети –Не правильно, опасно уходить и уезжать с незнакомыми людьми. М.Р. – Кай совершил такую ошибку и что с ним произошло? Дети – Его сердце чуть не превратилось в кусочек льда. М.Р. – А на помощь Каю отправилась его подруга, Герда! Я предлагаю и нам с вами отправиться путешествовать в сказку и дойти до самого дворца Снежной королевы и помочь Герде освободить Кая. Вы готовы? В путь! М.Р. -Посмотрите, кто на встречу нам летит? Это волшебная снежинка, выполнив её задание мы найдем дорогу к замку Снежной королевы! (Слайд 8) (Дети выполняют упражнение, моделируя голосом движение звука на гласный "А".) (Слайд 9) М.Р – Наш путь далек, а вокруг заснеженный лес. Вы замерзли? Давайте погреемся! Сильный мороз Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, Заморозил наш нос которой прикрыто лицо. Носик погреем, Подышим скорее. Вдох через нос, втянуть нижнюю губу Отогрели нос, под верхнюю, длительно бесшумно А подбородок замерз. подуть на подбородок. Ладошки погреем- Выдох на ладошки, произнося слог «фа» Дышим веселее! Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши) И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга) А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно) Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши) Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши) (Слайд 10) М.Р. - Все вокруг сверкает и переливается, мы идем по красивому зимнему лесу, наверное, уже близко ледяные владения Снежной королевы! Хрустальные льдинки так красиво звенят в тишине и приглашают нас спеть красивую песню. (Дети исполняют песню) 05, 06. (Слайд 11) М.Р.- Посмотрите, уже виден замок Снежной королевы! Но неожиданно поднялся ветер и разыгралась настоящая метель. Снежинки закружились в танце. Послушайте, посмотрите и подумайте какой танец танцуют снежинки, вспомните как называется эта музыка? (Слайд 12) (Дети смотрят видео клип на музыку П.И.Чайковского), 07 М.Р. – Вам понравилась эта музыка? А какой танец танцевали снежинки? Дети – Вальс. М.Р. - Какие чувства вы испытывали, когда слушали вальс снежных хлопьев? Какая музыка по характеру? Дети – Красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная. М.Р. – Посмотрите, какие красивые снежинки, я предлагаю вам потанцевать, покружиться с ними под эту чудесную музыку, попробуем передать в своих движениях характер музыки. (Слайд 13) (Дети под музыку импровизируют со снежинками). 07 (Слайд 14) М.р. – как плавно, легко и нежно вы двигались. А пальчиками мы можем нарисовать музыку вальса? Мы даже можем расколдовать заколдованные Снежной королевой льдинки, чтобы они засверкали, заискрились под музыку. Нам помогут волшебные столы. Слушайте музыку – она вам поможет придумать и нарисовать очень красивые снежинки! (Дети под музыку рисуют песком снежинки). 08 М.Р. - полюбуемся – красиво? У каждого получилась необыкновенная картина!!! М.Р. - Посмотрите мы добрались к дворцу Снежной королевы. 09 (Слайд 15) (Дети смотрят видеофрагмент мультфильма) Посмотрите, как красиво вокруг! Все изо льда, все сверкает и переливается! Мы с вами станем музыкантами, подумайте какие музыкальные инструменты подойдут, чтобы изобразить музыку этого замка? (Слайд 16) Почему? (Дети исполняют на треугольниках ритмические цепочки показанные на видео под музыку). 10 (Слайд 17) М.Р. – Красивая получилась у нас музыка, хрустальная, звонкая, но холодная. Ведь в царстве Снежной королевы нет тепла и доброты, все ледяное и холодное. 11 (Слайд 18) Сердце Кая она тоже хотела превратить в льдинку. Можно ли прожить без радости, любви, красоты? Дети – Нет! М.Р. – Я предлагаю вам исполнить красивую песню о доброте, чтобы спасти Кая, ведь Снежная королева не любит, когда поют добрые, веселые песни и все улыбаются. (Дети исполняют песню) 12, 13. (Слайд 19) (Звучит музыка волшебная) 14 М.Р. – Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство. Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его. Посмотрите, произошло чудо! Снежная королева растаяла! А Герда с Каем встретились и им очень радостно! Что же такое радость? Дети – Когда друзья рядом, когда весело, все играют, смеются и танцуют. М.Р. – Я предлагаю вам тоже станцевать польку дружбы. (Дети под музыку танцуют парный танец). 15 М.Р. – Вот и закончилось наше путешествие в сказку….16 (Слайд 20) Дарит сказка волшебство учит быть нас всех мудрее,… Там добро накажет зло. Кто добрее, тот сильнее. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей) (Слайд 21) М.р. – На память о нашем путешествии в сказку я хочу подарить вам веселые улыбки, улыбайтесь чаще друг другу и будьте добрыми и веселыми. А сейчас нам пора прощаться, я буду ждать вас снова. До свидания! (Под музыку дети уходят из зала) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"
конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...
Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.
Занятие построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи: Познакомить детей со свойствам...
Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.
Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Где вода — там жизнь», с применением технологии исследовательской деятельности.
Открытое занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Где вода — там жизнь»,...
Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»
: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...