Программа детского танцевального объединения "Вдохновение"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

Дополнительное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дополнительное образование48.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа № 1 г. Сковородино

(группы дошкольного образования)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 1

г. Сковородино

________________ Н.Б. Шадрина

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Руководитель

Колесникова Оксана Викторовна

г. Сковородино

2023 год

Содержание

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………….3

  • Тип программы
  • Форма обучения
  • Уровень программы
  • Направленность программы
  • Продолжительность программы
  • Возраст участников
  • Состав группы (количество участников)

II ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  • Адрес проведения

Краткое описание программы……………………………………………………..4

  • Список участников…………………………………………….5
  • Пояснительная записка………………………………………………………...6
  • Методическое обеспечение Программы……………………8
  • Ожидаемые
  • результаты…………………………………………………….9

III СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  • Учебно – тематический план………………………………………...10
  • Календарное планирование…………………………………………..11
  • Литература…………………………………………………………….25

1. Целевой раздел.

Тип программы: художественно-эстетическое (хореография)

Рабочая программа «вдохновение» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей, на основе программ «Ритмическая мозаика» - Буренина А.И., «Са-фи-дансе» -Фирилёва Ж.Ё., Сайкина Е.Г., дополнительной парциальной программы по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.

Форма обучения: очная

Уровень программы: стартовая (ознакомительная)

Тип программы: художественная; физкультурно-спортивная, образовательная

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 6 лет. Программа «Вдохновение» предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий 72 часа.

Количество участников:

1-ая подгруппа

2 подгруппа

Место проведения занятий: группы дошкольного образования МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино, расположенных по адресу: Сковородинский район, г.Сковородино, ул. Василевского д.22

Главная цель программы: Воспитывать эстетическое развитие в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребёнка, создания условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанника.

Список участников:

1-ая подготовительная группа

ФИО ребёнка

Возраст

1

6 лет

2

6 лет

3

6 лет

4

6 лет

5

6 лет

6

6 лет

7

6 лет

8

6 лет

9

6 лет

10

6 лет

11

6 лет

12

6 лет

13

6 лет

14

6 лет

15

6 лет

2-ая подготовительная группа

ФИО ребёнка

Возраст

1

6 лет

2

6 лет

3

6 лет

4

6 лет

5

6 лет

6

6 лет

7

6 лет

8

6 лет

9

6 лет

10

6 лет

11

6 лет

12

6 лет

13

6 лет

14

6 лет

15

6 лет

Пояснительная записка

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Актуальность программы

Программа позволяет приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, развивают пластику. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Обучение по данной программе позволяет средствами коллективной творческой деятельности способствовать общекультурному развитию детей. Удовлетворению естественной потребности в общении и движении, всестороннему раскрытию творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива.

Новизна программы

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм

Цель и задачи

Цель: Воспитывать эстетическое развитие в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребёнка, создания условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанника.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить с различными стилями, историей и «географией» танцевального искусства;
  • научить чувствовать музыкальный ритм и стиль, согласовывать движения тела с музыкой;
  • научить импровизации под современную музыку разных стилей.

Развивающие:

  • способствовать развитию общего физического состояния организма;
  • развивать координацию движений;
  • формировать художественный вкус;
  • сформировать навыки культурного общения.

Воспитательные:

  • воспитывать волевые качества для выступления на сцене;
  • формировать адекватную самооценку;
  • воспитывать дисциплинированность, ответственность.

Оздоровительные:

Координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.

  • психологическое раскрепощение ребенка;
  • Укрепление здоровья детей.

Форма обучения: Очная

Методическое обеспечение:

  1. Учебники, методические пособия по хореографической деятельности
  2. Аудиокассеты, СД – диски, видеодиски.
  3. Аппаратура для озвучивания занятий: музыкальный центр.
  4. Иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.

Предполагаемые результаты

В обучении: воспитанники должны запомнить своё обычное

место в зале, способны самостоятельно построить круг и двигаться по нему. Должны уметь: начинать движение после музыкального вступления; начинать прекращать движения одновременно с началом и окончанием музыкального эпизода; на слух различать темп музыки

( быстро-медленно) и изменять темп движения в зависимости то темпа музыки; самостоятельно принимать верное исходное положение «сидя», «лежа»; правильно исполнить элементы «полукольцо», « группировку»,

« жуки»; исполнять все программные движения при показе педагогом.

В развитии: свободно контактировать с педагогом, адекватно реагировать на его замечания или похвалу, любить быть в центре внимания на концертных выступлениях и открытых занятиях. Сформировать любовь к искусству танца.

В воспитании: легко общаться и браться за руки при построении в круг, по линии и по парам.

Формы подведения итогов реализации программы

1. Отчетные концерты для родителей

2. Выступление в тематических концертных программах детского сада

Календарно- тематический план

Наименование темы

Часы

Всего

Теория

Практика

Сроки

  1. Введение в предмет

2

1

1

Сентябрь

#1056;азминка

20

2

24

В течении года

#1048;гры

10

3

10

В течении года

#1056;азучивание танцевальных движений

28

6

30

В течении года

#1055;оказ перед зрителем

6

-

6

В течении года

#1048;тоговое занятие

1

1

1

Май

Всего часов

72

13

72

Содержание программы

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Введение в предмет.

Инструкция по технике

безопасности;

1

2023г

Разминка.

1) Наклоны головы в стороны. Движение плечами вверх, вниз. Наклоны корпуса.

2) Маленькие приседания. Движение для развития пластики рук.

5

С #1075;#1075;

Партнерская гимнастика.

1) Верное положение « сидя», «лежа».

2) Работа над натянутостью стопы. «Кошка- собака», «Жуки», « лягушка»

5

С #1075;-

#1075;

Танцевальные движения.

1) Разучивание движений к танцу. Музыкальное исполнение разученных элементов.

2) Соединение разученных танцевальных элементов в композицию. Подготовка к выступлению.

10

С #1075;

Отчетный концерт.

2

#1075;.

Разминка.

1) Повторение разминки изученной ранее.

2) Упражнение на развитие координации двумя руками.

5

#1075; -

#1075;

Игры.

1) « Граница», « Зеркало»

2) « День и ночь», « Узнай животное»

5

#1075;-

#1075;

Танцевальные движения.

1) Разучивание движений к танцу. Музыкальное исполнение разученных элементов.

2) Соединение разученных танцевальных элементов в композицию. Подготовка к выступлению.

10

#1075;-

#1075;

Отчетный концерт

2

#1075;

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Разминка ( по кругу)

1) Марш, с высоким поднятием колена;

2) Круговые махи предплечьями «Пружинка» сзади, « замочек» сзади.

5

#1075;#1075;

Партнерская гимнастика

1) Повторение изученного материала в первом и втором блоке;

2) « Велосипед» (сидя), « Лодочка» (качается);

3) Рисуем носком «колечко» (сидя). Упражнение для развития силы мышц спины.

5

#1075;- #1075;

Игры

«Зеркало»( по парам), « Лавата».

5

#1075;#1075;

Танцевальные движения

1) Повторение изученного материала. Наклоны с махами руками по парам. Выпады на одну ногу в стороны. Соединение разученных движений с элементами партнерской гимнастики и разминки в единую танцевальную композицию.

10

#1075;#1075;

Итоговое занятие

1) Обобщение пройденного материала.

2)Вопросы по танцевальной деятельности.

1

#1075;

Отчетный концерт

1

#1075;

Итого

72

Список используемой литературы

1. Барышникова Т. Азбука хореографии- М.: Рольф 1999 год;

2. Белкина С. И. Музыка и движение. (Упражнение, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1983 г;

3. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: Ц ГЛ, 2005 год;

4. Ерохина О.В. Школа танцев для детей.

5. Пасютинская В. М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985 год.

Учебно-тематический план.

1 подготовительнаяя группа

месяц

разделы

Направления ( на выбор)

кол-во занятий, часов

Ноябрь

Танец ко дню матери

На выбор педагога

8

Февраль

Танец на 23 февраля

На выбор педагога

8

Март

Танец на 8 марта

На выбор педагога

8

Май

Танец на 9 мая

На выбор педагога

8

Итог: 32

Учебно-тематический план.

2 подготовительная группа

месяц

разделы

Направления ( на выбор)

кол-во занятий, часов

Ноябрь

Танец ко дню матери

На выбор педагога

8

Февраль

Танец на 23 февраля

На выбор педагога

8

Март

Танец на 8 марта

На выбор педагога

8

Май

Танец на 9 мая

На выбор педагога

8

Итог:32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по танцевально - озоровительной аэробике.

Дошкольный  возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно  в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного и физического р...

Учебная программа для детского танцевального кружка "Малышок" (Первый год обучения)

Пояснительная записка:Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.Актуальность ...

программа для танцевального кружка "Тик-Так"

Программа танцевального кружка для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Она разработана на основе программы по ритмической пластике А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика", "Танцевальной ритмике для детей...

Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике составлена по плану самообразования

Авторская "Оздоровительно-развивающая программа" по танцевально-игровой гимнастике....

Программа по дополнительному обучению дошкольников "Детская танцевальная ритмика"

Данная программа рекомендована музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования а ДОУ....

Программа "Детский танцевальный фитнес"

Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа физкультурно-спортивной  направленности "Детский танцевальный фитнес" для детей 3-7 лет. В программе указаны занятия на уче...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...