Программа детского танцевального объединения "Вдохновение"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа № 1 г. Сковородино
(группы дошкольного образования)
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 1
г. Сковородино
________________ Н.Б. Шадрина
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации 1 год
Руководитель
Колесникова Оксана Викторовна
г. Сковородино
2023 год
Содержание
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………….3
- Тип программы
- Форма обучения
- Уровень программы
- Направленность программы
- Продолжительность программы
- Возраст участников
- Состав группы (количество участников)
II ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Адрес проведения
Краткое описание программы……………………………………………………..4
- Список участников…………………………………………….5
- Пояснительная записка………………………………………………………...6
- Методическое обеспечение Программы……………………8
- Ожидаемые
- результаты…………………………………………………….9
III СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебно – тематический план………………………………………...10
- Календарное планирование…………………………………………..11
- Литература…………………………………………………………….25
1. Целевой раздел.
Тип программы: художественно-эстетическое (хореография)
Рабочая программа «вдохновение» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей, на основе программ «Ритмическая мозаика» - Буренина А.И., «Са-фи-дансе» -Фирилёва Ж.Ё., Сайкина Е.Г., дополнительной парциальной программы по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.
Форма обучения: очная
Уровень программы: стартовая (ознакомительная)
Тип программы: художественная; физкультурно-спортивная, образовательная
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения и рекомендуется для занятий детей с 5 до 6 лет. Программа «Вдохновение» предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Исходя из календарного года (с 1 сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий 72 часа.
Количество участников:
1-ая подгруппа
2 подгруппа
Место проведения занятий: группы дошкольного образования МБОУ СОШ № 1 г. Сковородино, расположенных по адресу: Сковородинский район, г.Сковородино, ул. Василевского д.22
Главная цель программы: Воспитывать эстетическое развитие в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребёнка, создания условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанника.
Список участников:
1-ая подготовительная группа
№ | ФИО ребёнка | Возраст |
1 | 6 лет | |
2 | 6 лет | |
3 | 6 лет | |
4 | 6 лет | |
5 | 6 лет | |
6 | 6 лет | |
7 | 6 лет | |
8 | 6 лет | |
9 | 6 лет | |
10 | 6 лет | |
11 | 6 лет | |
12 | 6 лет | |
13 | 6 лет | |
14 | 6 лет | |
15 | 6 лет |
2-ая подготовительная группа
№ | ФИО ребёнка | Возраст |
1 | 6 лет | |
2 | 6 лет | |
3 | 6 лет | |
4 | 6 лет | |
5 | 6 лет | |
6 | 6 лет | |
7 | 6 лет | |
8 | 6 лет | |
9 | 6 лет | |
10 | 6 лет | |
11 | 6 лет | |
12 | 6 лет | |
13 | 6 лет | |
14 | 6 лет | |
15 | 6 лет |
Пояснительная записка
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Актуальность программы
Программа позволяет приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, развивают пластику. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Обучение по данной программе позволяет средствами коллективной творческой деятельности способствовать общекультурному развитию детей. Удовлетворению естественной потребности в общении и движении, всестороннему раскрытию творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива.
Новизна программы
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм
Цель и задачи
Цель: Воспитывать эстетическое развитие в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребёнка, создания условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанника.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с различными стилями, историей и «географией» танцевального искусства;
- научить чувствовать музыкальный ритм и стиль, согласовывать движения тела с музыкой;
- научить импровизации под современную музыку разных стилей.
Развивающие:
- способствовать развитию общего физического состояния организма;
- развивать координацию движений;
- формировать художественный вкус;
- сформировать навыки культурного общения.
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества для выступления на сцене;
- формировать адекватную самооценку;
- воспитывать дисциплинированность, ответственность.
Оздоровительные:
Координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.
- психологическое раскрепощение ребенка;
- Укрепление здоровья детей.
Форма обучения: Очная
Методическое обеспечение:
- Учебники, методические пособия по хореографической деятельности
- Аудиокассеты, СД – диски, видеодиски.
- Аппаратура для озвучивания занятий: музыкальный центр.
- Иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.
Предполагаемые результаты
В обучении: воспитанники должны запомнить своё обычное
место в зале, способны самостоятельно построить круг и двигаться по нему. Должны уметь: начинать движение после музыкального вступления; начинать прекращать движения одновременно с началом и окончанием музыкального эпизода; на слух различать темп музыки
( быстро-медленно) и изменять темп движения в зависимости то темпа музыки; самостоятельно принимать верное исходное положение «сидя», «лежа»; правильно исполнить элементы «полукольцо», « группировку»,
« жуки»; исполнять все программные движения при показе педагогом.
В развитии: свободно контактировать с педагогом, адекватно реагировать на его замечания или похвалу, любить быть в центре внимания на концертных выступлениях и открытых занятиях. Сформировать любовь к искусству танца.
В воспитании: легко общаться и браться за руки при построении в круг, по линии и по парам.
Формы подведения итогов реализации программы
1. Отчетные концерты для родителей
2. Выступление в тематических концертных программах детского сада
Календарно- тематический план
Наименование темы | Часы | |||
Всего | Теория | Практика | Сроки | |
| 2 | 1 | 1 | Сентябрь |
#1056;азминка | 20 | 2 | 24 | В течении года |
#1048;гры | 10 | 3 | 10 | В течении года |
#1056;азучивание танцевальных движений | 28 | 6 | 30 | В течении года |
#1055;оказ перед зрителем | 6 | - | 6 | В течении года |
#1048;тоговое занятие | 1 | 1 | 1 | Май |
Всего часов | 72 | 13 | 72 |
Содержание программы
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Введение в предмет. Инструкция по технике безопасности; | 1 | 2023г |
Разминка. 1) Наклоны головы в стороны. Движение плечами вверх, вниз. Наклоны корпуса. 2) Маленькие приседания. Движение для развития пластики рук. | 5 | С #1075;#1075; |
Партнерская гимнастика. 1) Верное положение « сидя», «лежа». 2) Работа над натянутостью стопы. «Кошка- собака», «Жуки», « лягушка» | 5 | С #1075;- #1075; |
Танцевальные движения. 1) Разучивание движений к танцу. Музыкальное исполнение разученных элементов. 2) Соединение разученных танцевальных элементов в композицию. Подготовка к выступлению. | 10 | С #1075; |
Отчетный концерт. | 2 | #1075;. |
Разминка. 1) Повторение разминки изученной ранее. 2) Упражнение на развитие координации двумя руками. | 5 | #1075; - #1075; |
Игры. 1) « Граница», « Зеркало» 2) « День и ночь», « Узнай животное» | 5 | #1075;- #1075; |
Танцевальные движения. 1) Разучивание движений к танцу. Музыкальное исполнение разученных элементов. 2) Соединение разученных танцевальных элементов в композицию. Подготовка к выступлению. | 10 | #1075;- #1075; |
Отчетный концерт | 2 | #1075; |
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
Разминка ( по кругу) 1) Марш, с высоким поднятием колена; 2) Круговые махи предплечьями «Пружинка» сзади, « замочек» сзади. | 5 | #1075;#1075; |
Партнерская гимнастика 1) Повторение изученного материала в первом и втором блоке; 2) « Велосипед» (сидя), « Лодочка» (качается); 3) Рисуем носком «колечко» (сидя). Упражнение для развития силы мышц спины. | 5 | #1075;- #1075; |
Игры «Зеркало»( по парам), « Лавата». | 5 | #1075;#1075; |
Танцевальные движения 1) Повторение изученного материала. Наклоны с махами руками по парам. Выпады на одну ногу в стороны. Соединение разученных движений с элементами партнерской гимнастики и разминки в единую танцевальную композицию. | 10 | #1075;#1075; |
Итоговое занятие 1) Обобщение пройденного материала. 2)Вопросы по танцевальной деятельности. | 1 | #1075; |
Отчетный концерт | 1 | #1075; |
Итого | 72 |
Список используемой литературы
1. Барышникова Т. Азбука хореографии- М.: Рольф 1999 год;
2. Белкина С. И. Музыка и движение. (Упражнение, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.- М.: Просвещение, 1983 г;
3. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: Ц ГЛ, 2005 год;
4. Ерохина О.В. Школа танцев для детей.
5. Пасютинская В. М. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985 год.
Учебно-тематический план.
1 подготовительнаяя группа
месяц | разделы | Направления ( на выбор) | кол-во занятий, часов |
Ноябрь | Танец ко дню матери | На выбор педагога | 8 |
Февраль | Танец на 23 февраля | На выбор педагога | 8 |
Март | Танец на 8 марта | На выбор педагога | 8 |
Май | Танец на 9 мая | На выбор педагога | 8 |
Итог: 32
Учебно-тематический план.
2 подготовительная группа
месяц | разделы | Направления ( на выбор) | кол-во занятий, часов |
Ноябрь | Танец ко дню матери | На выбор педагога | 8 |
Февраль | Танец на 23 февраля | На выбор педагога | 8 |
Март | Танец на 8 марта | На выбор педагога | 8 |
Май | Танец на 9 мая | На выбор педагога | 8 |
Итог:32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по танцевально - озоровительной аэробике.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического р...
Учебная программа для детского танцевального кружка "Малышок" (Первый год обучения)
Пояснительная записка:Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на формирование художественного и эстетического вкуса.Актуальность ...
программа для танцевального кружка "Тик-Так"
Программа танцевального кружка для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Она разработана на основе программы по ритмической пластике А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика", "Танцевальной ритмике для детей...
Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике составлена по плану самообразования
Авторская "Оздоровительно-развивающая программа" по танцевально-игровой гимнастике....
Программа по дополнительному обучению дошкольников "Детская танцевальная ритмика"
Данная программа рекомендована музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования а ДОУ....
Программа "Детский танцевальный фитнес"
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Детский танцевальный фитнес" для детей 3-7 лет. В программе указаны занятия на уче...
Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...