Анализ диагностики музыкальных способностей детей В ДОУ
материал по музыке
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
развития музыкальных способностей детей 2020/2021 учебный год.
Период проведения : май
Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течении года.
Методы педагогической диагностики:
1. Наблюдение в ходе непосредственно - образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
2. Беседы;
3. Создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
По результатам педагогической диагностики в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, чувство ритма). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.
Для этого:
1.Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.
2. Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.
4.Был подобран музыкальный материал соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей всех групп.
6.Проводилась индивидуальная работа с детьми.
Уровень развития музыкальных способностей детей определяется в конце учебного года в следующих видах деятельности:
1. Пение
2. Восприятие музыки
3. Музыкально - ритмические движения
4. Чувство ритма
5. Детское музыкальное творчество (песенно-танцевальное)
Показатели уровня развития музыкальных способностей:
1б. | низший уровень, навык не сформирован. |
2 б. | средний уровень, навык находится в стадии становления. |
3б. | высокий уровень, навык сформирован |
Динамика прослеживается в следующих таблицах:
Вид деятельности: Пение
Группа | Начало года | Конец года | ||||
Уровень
| Низкий
| Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Младшая | 17% | 45% | 39% | 6% | 34% | 62% |
Средняя | 11% | 59% | 30% | 6% | 47% | 47% |
Старшая | 16% | 56% | 32% | 6% | 43% | 53% |
Подг. | 5% | 45% | 50% | 0 % | 34% | 66% |
Вид деятельности: Восприятие музыки
Группа | Начало года | Конец года | ||||
Уровень
| Низкий
| Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Младшая | 28% | 72% | 0% | 6% | 34% | 60% |
Средняя | 16% | 47% | 37% | 6% | 48% | 52% |
Старшая | 11% | 56% | 33% | 0% | 56% | 44% |
Подг. | 5% | 45% | 50% | 0 % | 44% | 56% |
Вид деятельности: Музыкально-ритмические движения
Группа | Начало года | Конец года | ||||
Уровень
| Низкий
| Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Младшая | 28% | 56% | 16% | 16% | 34% | 50% |
Средняя | 16% | 59% | 25% | 6% | 47% | 47% |
Старшая | 16 % | 48% | 36% | 6% | 51% | 43% |
Подг. | 5% | 70% | 25% | 0 % | 65% | 35% |
Вид деятельности : Чувство ритма
Группа | Начало года | Конец года | ||||
Уровень
| Низкий
| Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Младшая | 28% | 72% | 0% | 16% | 54% | 30% |
Средняя | 16% | 47% | 37% | 6% | 48% | 52% |
Старшая | 11% | 56% | 33% | 0% | 44% | 56% |
Подг. | 5% | 45% | 50% | 0 % | 44% | 56% |
Вид деятельности: Детское музыкальное творчество (песенно-танцевальное)
Группа | Начало года | Конец года | ||||
Уровень
| Низкий
| Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Младшая | 17% | 45% | 39% | 6% | 34% | 62% |
Средняя | 11% | 59% | 30% | 6% | 38% | 56% |
Старшая | 16 % | 56% | 32% | 0% | 28% | 72% |
Подг. | 5% | 45% | 50% | 0 % | 25% | 75% |
По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности.
Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии. Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.
Хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Детское музыкальное творчество». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием импровизируют на музыкальных занятиях. Сочиняют свои несложные попевки, придумывают различные музыкальные движения под музыку.
Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание (восприятие) музыки» .У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке,но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении , подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий,давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе»и др.
Участие детей в конкурсах различных уровней значительно улучшило их интерес в области музыкально –ритмической деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Также это даёт стимул и возможность к повышению уровня своей работы как музыкального педагога.
Выводы (конец года)
1.Уровень музыкального развития детей групп к концу 2020-2021 учебного года
вырос по сравнению с показателями на начало года .Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.
2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.
3.Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.
Рекомендации:
Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать фонотеку группы ,музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.
Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика по диагностики музыкальных способностей детей подготовительной группы
Методика по диагностики музыкальных способностей детей подготовительной группы...
Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Консультация для родителей. Данный материал может быть полезен родителям дошкольников, не имеющим возможности получить профессиональную оценку музыкальных способностей своих детей. В статье можно озна...
Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Педагогическая диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста...
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Диагностика музыкальных способностей детей
Критерии оценки музыкальных способностей дошкольников...
Диагностика музыкальных способностей детей
Критерии оценки музыкальных способностей детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп....
Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам
Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам...