"Роль семьи в духовно - нравственном воспитании дошкольника"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий семейного музыкально-развлекательного праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в православных традициях «Моя семья – моё богатство»
Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.
Задачи:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи.
- Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним
- Формировать умение у детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
- Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию с детьми.
- Содействовать вербальному и невербальному общению детей и родителей, укреплению гармоничных отношений между ними.
Мероприятие посвящено празднованию Дня святых Петра и Февронии.
Возраст детей, участвующих в мероприятии, 5 – 6 лет.
Актуальность. Семья занимает одно из главных мест в жизни человека. В семье ребенок впервые знакомится с такими понятиями как добро и зло, дружба, преданность и взаимопомощь. В семье ребенок учится ценить традиции, культурные ценности, воспитывается любовь и уважение к себе, к окружающим людям и к Родине. А сделать семью крепкой, дружной и счастливой помогают конечно же семейные традиции , общие увлечения и совместное творчество!
Связь содержания мероприятия с традиционными ценностями православной культуры. Семья – это пожалуй главная нравственная ценность человека. Заложить с дошкольного возраста у детей отношение к семье как к источнику поддержки, помощи и любви – основная задача духовно-нравственного воспитания детей.
Особенности реализации мероприятия: мероприятие реализуется как семейный музыкально-развлекательный праздник. Во время мероприятия используется игровая, творческая деятельность, коммуникативная деятельность.
Нацеленность на результат: во время мероприятия внимание детей обращается на то, что семья – это единство, поддержка и помощь.
Описание требований к знаниям, умениям и навыкам, которые должен показать воспитанник в процессе мероприятия:
- Умение выразительно наизусть читать стихотворения;
- Умение исполнять танцевальную композицию;
- Умение слушать и слышать музыку;
- Умение работать в команде;
- Умение слышать и соблюдать правила в игре.
Качества личности, которые могут быть развиты у воспитанников в результате мероприятия: доброта, отзывчивость, уважение к старшим и ко всем членам своей семьи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети песню группы «Киндер Стар» «Мама, папа, я» заходят в зал.
МР: В нашем зале нынче гости, очень рады мы гостям.
Здравствуйте – мы им споем, пусть приходят чаще к нам!
Музыкально – ритмическое упражнение «Здоровалка»
Я здороваюсь везде: дома, в детском садике.
Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй ,маленький цветок!
Здравствуй,утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
МР : Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Стихи от детей:
1. Большая у меня семья,
Но главный в ней,
Конечно, Я!
***
2. Моя семья крепка, дружна
И для меня она важна!
***
3. Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!
М.Р. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека - о своей семье. Семья – это самые близкие люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А из чего же состоит семья? (Ответы детей).
МР : (показывает иллюстрацию).
1. Ребята, кого вы видите на иллюстрации?
2. Как можно назвать, одним словом?
Сегодня у нас открыта выставка, где расположены ваши рисунки о ваших семьях. А в любой семье все друг друга очень сильно любят. А какой символ у любви? (сердце).
Правильно! И сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери сердечко».
Игра «Собери сердечко» под муз. Шостакович а «Вальс-шутка»
Итак, что является основой семьи? (Любовь). Педагог прикрепляет к мольберту сердечко.
МР: Ребята , покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, на вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.
Психогимнастика
МР: А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
1. РастАет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.
4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО.
А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение . Называется оно «Ласковая просьба» Г. В. Свиридова.
Слушание произведения Г.В.Свиридова «Ласковая просьба
А теперь ответьте ответьте мне на вопросы:
- какая музыка по характеру?
- А как вы думаете, почему это произведение называется «Ласковая просьба»?
- Как вы думаете, кто ласково просит и о чём?
Мр : Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
( Педагог прикрепляет к мольберту домик)
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. И сейчас я вам предлагаю исполнить песню о семье. А когда будете петь, я предлагаю вам думать о своей семье, тогда мы споём очень хорошо, согласны?
«Дружная семья» Хор Москвы
1. Как жили бы люди без семьи?
Как одинокие корабли.
И некому руку в беде подать,
Некого близким своим назвать.
Как хорошо, что есть ты и я,
Как хорошо! Мы с тобой - семья!
В семейном море ты, он, она
Вместе Россия одна страна.
Запомните люди слова этой песни!
Семья - это значит вместе!
Припев:
От Владивостока до Калининграда
За руки возьмёмся, большего не надо
Тянется от Балтики до Сахалина
Дружная семья - дружная Россия
2. Семью, поверь, не заменишь ничем!
Семья - это талисман от проблем!
Семья - улыбка мамы моей,
Семья - поддержка близких людей!
Как хорошо, что есть ты и я!
Хорошо - мы с тобой семья!
Пусть счастье наполнит дружный дом!
И пусть любовь расцветает в нём!
Запомните люди слова этой песни!
Семья - это значит вместе!
МР: Ребята, в России есть праздник «День семьи, любви и верности» и отмечается он 8 июля. Символом Дня семьи, любви и верности является один из самых любимых в России цветков. А какой именно, вы узнаете, отгадав загадку:
Жёлтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают.
Бабочки любят их, любят букашки,
Эти цветочки зовутся...
Дети: Ромашки!
МР: Правильно, ребята, ромашка — символ Дня семьи, любви и верности, потому что она олицетворяет собой чистоту и искреннюю любовь. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности. Сейчас наши девочки исполнят танец.
Танец «РОМАШКИ РОССИИ»
МР: А теперь я предлагаю немного повеселиться и проверить, насколько вы дружные и умеете друг друга слышать.
Оркестр«Ах вы, сени, мои сени»
МР: Как у вас замечательно и слаженно получилось.
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков...
...Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.Так пусть хранит все наши семьи Бог! (Л. Гайкевич)
МР: На этом прекрасном стихотворении Леонида Гайкевича я хочу закончить наше занятие. Хочу пожелать вам любви к себе,к своей семье! Желаю вам идти дружно по счастливой дороге под названием Счастье! Примите пожалуйста сладкие угощения!
Звучит фоном песня «Папа, мама, я»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в духовно- нравственном воспитании дошкольника.
в данной статье представленна система работы с родителями по духовно- нравственному воспитанию дошкольников в традициях русской народной культуры, целью которой является приобщение семьи к решению зад...
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
В духовно-нравственном становлении растущей личности ведущую роль играет семья. Работа с родителями, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности, отража...
Консультация Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников...
КОНСУЛЬТАЦИЯ Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в ко...
Роль семьи в духовно – нравственном воспитании дошкольника.
В статье даны рекомендации родителям , способствующие развитию личностных качеств ребёнка - дошкольника и становлению его духовно - нравственной сферы....
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
План профессионального развития на тему: Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.Цель: Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании. Задачи:...
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это, прежде всего любовь к Родине, лю...