Занятие : "Мир музыки чудесной"
материал по музыке (подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной» Образовательная область «Художественно – эстетическое» («Музыка»). Подготовительная к школе группа. Цель: Развивать творческие способности детей подготовительной группы через разные виды музыкальной деятельности: знакомство с произведениями П.И. Чайковского, восприятие, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения. Творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому мышлению и самовыражению. Задачи: - Формировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении. - Способствовать развитию основ интонационного слуха в игре на музыкальных инструментах. - Развивать способность детей к двигательной импровизации. - Развивать творческие способности, чувство лада, мелодии, эмоциональной отзывчивости на музыку. - побуждать дошкольника к самостоятельной творческой деятельности. - Воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности. Программное содержание: Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_volshebnyy_mir_muzyki.docx20.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной»

Образовательная область «Художественно – эстетическое» («Музыка»).

Подготовительная к школе группа.  

Цель: Развивать творческие способности детей подготовительной группы через разные виды музыкальной деятельности: знакомство с произведениями П.И. Чайковского, восприятие, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – ритмические движения. Творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому мышлению и самовыражению.

Задачи:

- Формировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.

- Способствовать развитию основ интонационного слуха в игре на музыкальных инструментах.

- Развивать способность детей к двигательной импровизации.

- Развивать творческие способности, чувство лада, мелодии, эмоциональной отзывчивости на музыку.

- побуждать дошкольника к самостоятельной творческой деятельности.

- Воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности.

Программное содержание:

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх.

«Музыкально эхо» Андреевой

  • продолжать учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме.  «Мама» муз. и сл. Петровой.
  • развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;
  • выражать в движении радостное настроение. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками. Соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.
  • обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения);
  • воспитывать любовь и интерес к музыке.

Тип занятия –

Интеграция образовательных областей – художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Метод – игровой, словесный, практический, наглядный.

Форма – фронтальная.

Материал и оборудование:

- Мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, нотный материал.

- Детские музыкальные инструменты (бубенчики, треугольники, бубны, барабан, маракасы, металлофон).

Ход занятия:

Под «Польку» И. Штрауса дети легко поскоком вбегают в зал, выстраиваются в круг.

Муз. рук.

- Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем.

   С добрым утром, с ясным днем, вот как славно мы поем!

  1. Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте, ребята»

Муз. рук.

- Хочу позвать сегодня вас в мир  музыки чудесной.

Мы будем петь и танцевать, всем будет интересно.

Вам я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз.

Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете тайну композитора Чайковского, нужно определить жанр и характер произведений.

- Сейчас послушаем произведение и определим характер.

2. Слушание музыки: «Болезнь куклы» Петр Ильич Чайковский.

Муз. рук.

- Какие чувства вызвало у вас прослушивание музыки?

- Как вы думаете, о чем хотел рассказать автор в этой музыке?

- А теперь давайте поиграем:

Я буду называть характер, если он подходит, хлопните в ладоши.

А если характер не соответствует прослушанной вами музыки, сидите тихо. Готовы?

Грустная, сверкающая, радостная, нежная, солнечная, неторопливая, бойкая, улыбающаяся, веселая, танцевальная, резкая, убаюкивающая, печальная, спокойная, игривая, жалобная, плясовая, тоскливая, хмурая, плачущая, шутливая.

Муз.рук.

- Правильно, ребята, вы определили характер.

- Ребята, первую тайну вы разгадали (определили характер произведения, осталась вторая тайна (определить жанр). Готовы?

Слушают «Камаринская»  П. И. Чайковский

Муз. рук.

Итак, ребята, в каком жанре звучала музыка?

Дети: Танец.

Муз. рук.

Верно, это танец.

Муз. рук. Чайковский назвал его «Камаринская» и исполнил это танец, кто, ребята?

Дети: - Оркестр.

Муз. рук.

Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре.

- Тогда выберите инструменты и займите место в оркестре.

Готовы?

3.Музицирование.

Муз. рук.

Исполним уже знакомую нам попевку.

Игра на музыкальных инструментах «Бубенчики» Тиличеева.

Муз. рук.

Молодцы, относите инструменты на место и садитесь на стулья.

- Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, отгадали все тайны композитора. Пора шкатулку открывать.

- Шкатулка, открывайся, открывайся поскорее

 Очень просим постарайся, чтобы стало веселей!

Достает скрипичный ключ.

Муз. рук.

- А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ.

 Это ключ непростой, нотной азбуки король!

 Прикрепляет на нотный стан.

- Ключ скрипичный, он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.

 А вы любите петь? Прежде, чем мы будем петь знакомую песню, подготовим наши голоса.

Разогреем,  настроим их.

4. Дыхательная гимнастика – «Белые снежинки»

Муз. рук.

Посмотрите, кружится снежинка, белая пушинка, пахнет свежестью, прохладой

Вдохните аромат, ребята!

Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят «Ах, аромат!» на выдохе

- А теперь наберем полную грудь воздуха и сдуем снежинку.

Дети дуют на снежинку.

Муз. рук.

-  Продолжаем заниматься, начинаем распеваться!

Садитесь по удобнее.

5. Распевание.

Попевка «Музыкальное эхо» Андреевой.

6. Пение.

Муз. рук.

- Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились, и готовы спеть уже знакомую песню, она называется «Мама» муз. и сл. Петровой.

Муз. рук.

- Давайте вспомним, какая музыка по характеру, по настроению?

(Светлая, яркая, нежная)

Поют песню.

Муз. рук.

- Вам эта песня нравиться? О чем она?

( о маме)

Муз. рук. Молодцы, вы старались, мне  понравилось как вы пели.

7. Музыкально – ритмические движения.

Муз. рук.

- А теперь веселей, потанцуем поскорее.

- Но, прежде чем мы начнем танцевать, нам нужно выполнить упражнения, и немного размяться перед танцем.

Упражнение «Большие крылья» арм. нар. муз.

Муз . рук.

- Вот мы и готовы исполнить танец, давайте вспомним какой мы разучили танец на прошлом занятии?

Дети:

- «Становитесь в хоровод»

Муз. рук.

- Все помните движения этого танца? Давайте сейчас вспомним движения без музыки.

 Проговариваем движения танца, затем танцуем  танец «Становитесь в хоровод» соврем.  танец.

Муз. рук.

- Дорогие ребята, мне очень понравилось как вы занимались, были старательными и внимательными.

- А вам, что больше понравилось на нашем занятии?

Муз. рук.

- А теперь, давайте попрощаемся

«До свидания» ( поют) Дети отвечают пением «До свидания»

(Под «Польку И. Штрауса дети выбегают из зала)


   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Занятие по музыке дл детей средней группы:Беседа о Музыке

Познакомить детей с понятием "композитор".Рассказать детям,откуда берётся музыка.Научить детей слышать звуки природы,бытовые,городские звуки....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"...

День музыки "Чудесный сон"

музыкальный досуг...

Музыкальное занятие в подготовительной группе ""Мир музыки чудесной

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Мир музыки чудесной"...