Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского "Умей обождать" для детей дошкольного возраста 4-5 лет
материал по музыке (средняя группа)

Аншукова Анна Андреевна

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского "Умей обождать" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obzh.docx18.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной деятельности

по мотивам сказки К.Д. Ушинского

«Умей обождать»

для детей дошкольного возраста 4-5 лет

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность собственной жизнедеятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Тема: Инсценирование по мотивам сказки «Умей обождать». 

Цель: создание благоприятных условий для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности жизнедеятельности посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
  2. Сформировать элементарные познавательные и игровые действия в процессе ознакомления с основами безопасности собственной жизнедеятельности.
  3. Развивать самостоятельность и ответственность, умение контролировать свое поведение.
  4. Развивать интерес к театрально-художественной деятельности.
  5. Способствовать эмоциональному развитию  посредством театральных постановок.

Оборудование: элементы костюмом петушка, курочки, доктора (возможно маски-ободки). Атрибуты к сказке: макет куста смородины с зелёными ягодами, игровой холодильник с бутылкой воды внутри, игровая мебель диван-постель для больного петушка, уголок «кухня» для курочки, плавательный круг, голубое полотно в качестве реки.

Сценарий

Действующие лица:

Рассказчик-воспитатель, Братец-петушок, Сестрица-курочка, Доктор.

                                                     

 Рассказчик:

Доброго здоровья, уважаемые зрители!

Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?

Навострите скорей ушки и держите на макушке;

Открывайте шире глазки – начинаем для вас сказку!

 Жили-были брат и сестра, петушок да курочка.                            

(открывается импровизированный занавес).

Место действия: сад-огород (на заднем плане макет домика, из-за которого выбегает петушок)

Рассказчик: Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему.

Курочка (выходит в сад): Не ешь, Петя, обожди, пока смородина поспеет.

Петушок (машет на курочку рукой, поглаживает живот, продолжает «клевать»).

Рассказчик: Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. (петушок заходит за макет домика, рассказчик убирает макет, выносит банкету с подушкой)

Место действия: комната

Петушок (медленно идёт к банкете): Ох, сестра! Беда моя больно, больно –понял я….

Рассказчик: Понял Петушок что нельзя клевать зелёные, не созревшие ягоды.  Напоила курочка петушка мятным отваром, приложила горчичник, –и прошло! (Петушок и курочка выполняют действия, декламируемые рассказчиком). Выздоровел петушок и пошел гулять; бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и прибежал домой к холодильнику, пить холодный компот, а курочка ему кричит.

Курочка: Не пей, Петя, обожди, пока остынешь.

Рассказчик: Не послушался петушок, напился холодной воды, и тут же стала бить его лихорадка; насилу довела курочка братца до постели. Побежала курочка за доктором.

Доктор (заходит в «комнату» приветливо здоровается со зрителями, смотрит на Петушка - хмурится): Ах ты, Петя, неразумный! Безопасность позабыл? Подскажите мне ребята – он послушным братом был?

Ответ детей.

Доктор: А лечить его нам стоит? Завтра снова побежит, беспорядок вновь устроит, и в беду вновь угодит.

Рассказчик: Ну что Вы, доктор, конечно надо лечить Петю-петушка неразумного дружка, а мы с ребятами и его сестричкой поможем ему разобраться в правилах безопасного поведения и сохранения своего здоровья. Правда, ребята?

Ответы детей.

Доктор (лечит петушка): Что ж поможем петушку - неразумному дружку. Ну а вы дети смотрите (грозит пальцем петушку), объясните всё ему!

Рассказчик: Прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели, почти всё лето пропустил. Выздоровел петушок и захотелось ему на речку пойти, поплавать. (Петушок берёт подготовленный плавательный круг, зовёт курочку)

Курочка (стоит у «кухонной плиты»): Погоди Петя, нельзя на речку одному ходить. Сейчас я закончу готовить обед – пойдём вместе.

Петушок: Почему нельзя?

Рассказчик: Ребята давайте разъясним Пете, какие могут быть ситуации во время путешествия на речку!

Ответы детей.

Затрагиваются темы: Прогулки вблизи проезжей части; правила перехода проезжей части; правила общения с посторонними людьми; правила поведения на водоёме и другие темы, которые вспомнят дети.

Петушок (почёсывает затылок): Неужели так много всего надо знать? Ну, вы ребята даёте! Я всё понял и постараюсь соблюдать такие простые, но такие нужные ваши советы.

Рассказчик: А главное, Петя, прислушивайся к своей сестре, ведь она тебя очень любит!

Петушок: Сестрица, а пойдём вместе на речку.

Курочка: С превеликим удовольствием! Пока ребята с тобой беседовали, и я управилась. Видишь: надо было чуть-чуть подождать.

Петушок и курочка: До свидания, ребята!

Курочка (прикрывая рот от петушка, «шепчет» ребятам»): И спасибо вам за брата! (Берут плавательный круг - уходят).

Рассказчик: Как вы думаете, ребята, усвоил Петя наши подсказки?

Ответы детей.

Рассказчик: Вы большие молодцы! Больше курочке не надо будет бояться за брата. Вы сами всё поняли и Пете подсказали! На этом наша история заканчивается, а показали её для вас.

Рассказчик представляет детей.  Выходят герои, кланяются зрителям.

Курочка благодарит ребят и угощает гостинцами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность, как один из методов воспитания этнокультурного потенциала детей дошкольного возраста.

Воспитание этнокультурного потенциала детей, необходимо уже начинать с детского сада, а тетрализованная деятельность- это отличный способ знакомства, вовлечения в быт, культуру, в традиции разных наро...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению»

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки «По-щучьему велению» педагогами ОО...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Сценарий театрализованной деятельностипо мотивам сказки К.Д. Ушинского«Умей обождать»для детей дошкольного возраста 4-5 летОО «Социально-коммуникативное развитие» Безопасность ...

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Консультация для воспитателей на тему: «Влияние театрализованной деятельности и музыки на развитие культуры речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей на тему: «Влияние театрализованной деятельности  и музыки на развитие культуры речи у детей дошкольного возраста»...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки К.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливость в произношении, формировать опыт социальных навыков в поведении. Оборудование: декорации природы, костю...