Конспект музыкального занятия "Дружба - это здорово"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Губко Екатерина Олеговна

Конспект музыкального занятия "Дружба - это здорово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_davayte_zhit_druzhno.docx22.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


 Интегрированное музыкальное занятие

«Дружба – это здорово» (старшая группа)

Подготовила музыкальный руководитель: Губко Екатерина Олеговна

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи:

1. способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом, создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях;

2. развивать чувство дружбы, товарищества; воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.3. развивать двигательную активность детей, чувство ритма.

4. вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения о дружбе.

5. воспитывать доброе, уважительное отношение к ребятам в группе, желание помогать. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивать связную речь

Обогащать словарный запас детей

Технология: личностно – ориентированная.

Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»«Песенка друзей» сл. С. Михалкова, музыка М.Старокадомского.

Ход занятия.

(Дети входят в музыкальный зал под веселый марш «Улыбка»)

Музыкальный руководитель (далее муз. рук.): Ребята, а ведь действительно, дружба начинается с улыбки! Давайте возьмемся за руки, и, глядя соседу в глаза, подарим ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

(Дети выполняют)

Ритуал приветствия “Дружба начинается с улыбки”.

“Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

Муз. рук. : Вы сейчас прослушали знакомую мелодию, улыбнулись друг другу. Что же начинается с улыбки? (дружба)

А что такое дружба?

Муз. рук. : Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто? Пропой мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .

Муз. игра: «Пропой свое имя»

(дети по кругу называют друг друга ласковым именем)

Муз. рук. За чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбоград. Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там - одно удовольствие.

-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбоград?

(ответы детей)

- А вы умеете дружить?

- А что означает слово дружба?

Все жители в этом городе сказочно дружны.

- А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как огорожен этот город сказочными воротами. Кто сможет выполнить все задания, перед теми они и откроются.

- Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть, без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Я уверена, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!

Тогда, в добрый путь!

Ритмическое упражнение «Вместе весело шагать» муз. Шаинского

Первое испытание.

Муз.рук.:

Подберите близкие по смыслу с лова к слову – ДРУЖБА.

(дружить, дружные, друзья, друг, дружок, подружиться, товарищ и т. д.)

- Кого вы считаете настоящим другом?

(ответы)

Дети читают стихи о дружбе:

1. Дружба крепкая, не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит.

Вот что значит, настоящий, верный друг.

2. Мы поссоримся и помиримся

«Не разлить водой»- шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий, верный друг.

3. Друг всегда меня может выручить

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту-

Вот что значит настоящий, верный друг.

Вывод: Я уверена, что именно такими вы хотите видеть своих друзей. И не зря существует много песен о дружбе, доброте. Потому, что слушая такие песни, все мы становимся добрее и дружнее. Давайте споем песенку о дружбе!

Песня о дружбе «Всем советуем дружить»

Ну что ж с первым заданием вы справились!

Второе испытание.

Муз. рук.: (Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?

- Кто из них добрый, а кто злой?

- Как вы догадались?

-С кем бы вы хотели дружить?

-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?

Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется.

Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на картине) этого героя и т. д.

(Ответы детей)

А вот послушайте теперь, что у нас получилось.

(дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)

Муз. рук.: - Посмотрите на солнышко, почему то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что ее дружные лучики куда- то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.

Пословицы:

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг за дружку держаться- ничего не бояться.

Дружба - в делах помощница.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Друг познается в беде.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Нет друга - ищи, а нашел -береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.

Третье испытание

(под музыку появляется Кот Леопольд)

Кот Леопольд:- Здравствуйте ребята! Я самый добрый кот на свете, меня, конечно же, вы все узнали, дети?

Я тоже живу в городе Дружбограде, потому что умею дружить.

Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, чтобы не случилось со мной. РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Вот только моих приятелей мышей, которых вы все знаете, не пускают в этот город, потому что они даже друг с другом играть дружно не могут.

Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно! Ну а мне пора дальше, до свидания детвора!

Муз. рук. А вот мы сейчас проверим, как вы в игре можете находить себе друзей.

Игра «Найди себе друга»

Муз. рук. А нам пора пройти последнее испытание и открыть ворота города Дружбограда. (Дети садятся возле телевизора)

 Все вы, ребята, знаете, что в одном мультфильме Волк постоянно ссорится с Зайцем.

(дети смотрят отрывок мультфильма)

- Как называется мультфильм?

- Изобразите, как сердится волк, а как боится заяц.

(Включить вопросы о дружбе между Волком и Зайцем)

Представьте себе, что в вашей новой серии «Ну, погоди!» Волк должен подружиться с Зайцем. Волк долго думает, но не знает с чего начать.

А как думаете вы, с чего должно начаться примирение Волка?

(выслушать варианты детей)

Прибаутка:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись…

Воспитатель: Молодцы, что смогли найти правильные слова для примирения.

А какие можно назвать правила дружбы?

- Умей другу улыбнуться

-Не обижайся из-за каждого пустяка.

- Не оставляй друга в беде.

-Умей признать ошибки и извиниться.

-Умей мириться.

(Звучит музыка, дети проходят через ворота)

Муз. рук. : Вот и попали мы в город Дружбоград, а помогала нам в этом самая настоящая дружба. Поэтому давайте останемся в этом городе и подарим ему веселую песенку о дружбе

«Песенка о Дружбе»

Детям вручаются памятные медальки с символом дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей 6-7 лет.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.Цель: развивать музыкальные и творческие способности де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

конспект музыкального занятия "Нотки здоровья"

с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением  ко Дню здоровья«В коми игры играем  – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального развлечения "День здоровья"

Конспект музыкального развлечения  в младшей группе "День здоровья"...