Играем о оркестр!
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Петрова Татьяна Васильевна

НОД для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_orkestr_nod.docx21.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему

«Играем в оркестр!»

для детей старшего возраста

Задачи.

Область   художественно-эстетическое развитие:

  1. Продолжать формировать интерес к музыке, формирование музыкальной культуры на основе классической музыки.
  2. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами.
  3. Продолжать учить приёмам игры на детских музыкальных инструментах.
  4. Продолжать знакомить с понятиями «оркестр»,  «дирижёр».
  5. Развивать ритмический слух.
  6. Развивать звуковысотный слух.

Область   социально-коммуникативная:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.

Область речевое развитие:

  1. Продолжать развивать речь как средство общения.

Материал и оборудование:

Синтезатор, музыкальный центр, фортепиано, проектор.

Фланелеграфы с картинками на каждого ребёнка, музыкальные инструменты, показ презентации.

Музыкальный материал:

«По дорожке я иду»  муз.Т.Петрова

«Куда, ножки, вы идёте?»  Е.Поплянова

«Вальс»  Д.Шостакович

«Игры со звуками»

«Игра с инструментом»

«Сказка об удивительном Музыканте» (презентация)  Т.Петрова

Ход занятия:

(Дети входят в зал, встают по кругу.)

- Всем здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в зале. У нас гости.

Ручки все подняли

И гостям нашим помахали.

А сейчас будем по дорожке все шагать и себе друга искать. 

Приветствие музыкальное «По дорожке я иду»

- Наши ножки с помощью палочек дальше пойдут по дорожке!

Для этого по кругу пойдём

И палочки в руки возьмём.

(Дети идут по кругу, берут палочки, встают в круг)

Ритмическое игра «Куда, ножки, вы идёте?» (Е.Поплянова)

-  Ох, устали, поспали…. И снова зашагали!

   И обратно в корзинку попали!

(Клавесы положить в корзинку)

   Шагали, шагали –  и представили, что в лес осенний попали.

(1-й слайд – ОСЕННИЙ ЛЕС)

   Внезапно   облачко появилось, и пошёл дождь.  

(2-й слайд – ТУЧКА С ДОЖДИКОМ)

   Дождинки капают,

   на листочки  попадают,  

   по ним ударяют.

Ритмическая  игра «Капельки»

Капля раз, капля два                 - медленные ритмичные хлопки руками.

Очень медленно сперва.            

Стали капли поспевать,            - шлепки по бёдрам чуть быстрее.

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом             - быстрые ритмичные «топы» ногами.

Все бегом, бегом, бегом.

А теперь зонты раскрыли,        - поднять руки над головой.

От дождя себя укрыли.

И ко мне присели.

(Дети садятся на коврик у фоно)

Шум дождя

- Ребята, что это? (….) Дождь! Дождь то усиливается, то затихает.  Капель много, причем разных, одни тяжёлые, сильные, другие короткие, лёгкие, тихие.

Шум дождя + музыка (Д.Шостакович «Вальс-шутка»)

Красивая получилась музыка? (…..)

Здесь дождик лёгкий, несильный, можно даже сказать  дождик весёлый, танцующий. И музыка такая же, правда?  Давайте еще раз послушаем.

(повторное прослушивание «Шум дождя + музыка»)

Как много капель! И в музыке много звуков, звуки разные – длинные и короткие, высокие и низкие. Давайте сейчас поиграем со звуками.

(Детям раздать пособия – фланелеграфы)

Игры со звуками

(Работа на фланелеграфах)

-  Будем мы сейчас играть

   И немножечко плясать.

Во время игры ваша задача услышать  музыкальные инструменты. Если  зазвучит бубен – надо застыть в любой позе. А если треугольник – похлопать в ладоши вместе с инструментом.

«Игра с нструментами»

- Мы немного поплясали, поиграли,

  И меня вновь  слушать стали.

  На стульчики присядем.

(Дети садятся на стулья)

  Мы с вами прослушали пьеску, которая звучала вместе с дождиком. Ребята, кто её исполняет?

(музыканты, оркестр)

А что такое оркестр?

(Оркестр – это коллектив, группа музыкантов, которые играют на разных инструментах)

Какие инструменты играют в оркестре? Какие мы знаем?

(Дети называют)

Давайте сейчас посмотрим  «Сказку про Музыканта».

Показ презентации  «Сказка об удивительном Музыканте»

(Назвать пьесу – «Вальс-шутка» , композитор Дмитрий Шостакович)

- Ребята, а на каких инструментах мы с вами играем?

(Дети называют. По очереди напоминают приёмы игры)

Пожалуйста, занимайте свои места в оркестре.

(Дети встают по местам. Раздать инструменты)

Исполнение  детского  оркестра, «Вальс-шутка» Д.Шостаковича

(после положить инструменты на место)

-  Ко мне все подошли.

Часики тикали, тикали

И нам пропикали:

«Пора прощаться

И в группу возвращаться»

Пальчики тик-так

Ладошки тик-так

Ручки тик-так

Сказали «До свидания»

(Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»

Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....

Презентация "О пользе игры в оркестре"

Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....

Консультация "Играем в оркестре"

консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...

Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста

в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...

Играем в оркестр

Обучение игре на инструментах развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма. Музыкально-слуховые представления (слышат свои и чужие ошибки). Игра в оркестре воспитывает у детей активное внимание,...

Играем в оркестре.

Краткосрочная образовательная программа...

Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"

Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо:  контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...