Играем о оркестр!
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему
«Играем в оркестр!»
для детей старшего возраста
Задачи.
Область художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать формировать интерес к музыке, формирование музыкальной культуры на основе классической музыки.
- Продолжать знакомить с музыкальными инструментами.
- Продолжать учить приёмам игры на детских музыкальных инструментах.
- Продолжать знакомить с понятиями «оркестр», «дирижёр».
- Развивать ритмический слух.
- Развивать звуковысотный слух.
Область социально-коммуникативная:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.
Область речевое развитие:
- Продолжать развивать речь как средство общения.
Материал и оборудование:
Синтезатор, музыкальный центр, фортепиано, проектор.
Фланелеграфы с картинками на каждого ребёнка, музыкальные инструменты, показ презентации.
Музыкальный материал:
«По дорожке я иду» муз.Т.Петрова
«Куда, ножки, вы идёте?» Е.Поплянова
«Вальс» Д.Шостакович
«Игры со звуками»
«Игра с инструментом»
«Сказка об удивительном Музыканте» (презентация) Т.Петрова
Ход занятия:
(Дети входят в зал, встают по кругу.)
- Всем здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в зале. У нас гости.
Ручки все подняли
И гостям нашим помахали.
А сейчас будем по дорожке все шагать и себе друга искать.
Приветствие музыкальное «По дорожке я иду»
- Наши ножки с помощью палочек дальше пойдут по дорожке!
Для этого по кругу пойдём
И палочки в руки возьмём.
(Дети идут по кругу, берут палочки, встают в круг)
Ритмическое игра «Куда, ножки, вы идёте?» (Е.Поплянова)
- Ох, устали, поспали…. И снова зашагали!
И обратно в корзинку попали!
(Клавесы положить в корзинку)
Шагали, шагали – и представили, что в лес осенний попали.
(1-й слайд – ОСЕННИЙ ЛЕС)
Внезапно облачко появилось, и пошёл дождь.
(2-й слайд – ТУЧКА С ДОЖДИКОМ)
Дождинки капают,
на листочки попадают,
по ним ударяют.
Ритмическая игра «Капельки»
Капля раз, капля два - медленные ритмичные хлопки руками.
Очень медленно сперва.
Стали капли поспевать, - шлепки по бёдрам чуть быстрее.
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом - быстрые ритмичные «топы» ногами.
Все бегом, бегом, бегом.
А теперь зонты раскрыли, - поднять руки над головой.
От дождя себя укрыли.
И ко мне присели.
(Дети садятся на коврик у фоно)
Шум дождя
- Ребята, что это? (….) Дождь! Дождь то усиливается, то затихает. Капель много, причем разных, одни тяжёлые, сильные, другие короткие, лёгкие, тихие.
Шум дождя + музыка (Д.Шостакович «Вальс-шутка»)
Красивая получилась музыка? (…..)
Здесь дождик лёгкий, несильный, можно даже сказать дождик весёлый, танцующий. И музыка такая же, правда? Давайте еще раз послушаем.
(повторное прослушивание «Шум дождя + музыка»)
Как много капель! И в музыке много звуков, звуки разные – длинные и короткие, высокие и низкие. Давайте сейчас поиграем со звуками.
(Детям раздать пособия – фланелеграфы)
Игры со звуками
(Работа на фланелеграфах)
- Будем мы сейчас играть
И немножечко плясать.
Во время игры ваша задача услышать музыкальные инструменты. Если зазвучит бубен – надо застыть в любой позе. А если треугольник – похлопать в ладоши вместе с инструментом.
«Игра с нструментами»
- Мы немного поплясали, поиграли,
И меня вновь слушать стали.
На стульчики присядем.
(Дети садятся на стулья)
Мы с вами прослушали пьеску, которая звучала вместе с дождиком. Ребята, кто её исполняет?
(музыканты, оркестр)
А что такое оркестр?
(Оркестр – это коллектив, группа музыкантов, которые играют на разных инструментах)
Какие инструменты играют в оркестре? Какие мы знаем?
(Дети называют)
Давайте сейчас посмотрим «Сказку про Музыканта».
Показ презентации «Сказка об удивительном Музыканте»
(Назвать пьесу – «Вальс-шутка» , композитор Дмитрий Шостакович)
- Ребята, а на каких инструментах мы с вами играем?
(Дети называют. По очереди напоминают приёмы игры)
Пожалуйста, занимайте свои места в оркестре.
(Дети встают по местам. Раздать инструменты)
Исполнение детского оркестра, «Вальс-шутка» Д.Шостаковича
(после положить инструменты на место)
- Ко мне все подошли.
Часики тикали, тикали
И нам пропикали:
«Пора прощаться
И в группу возвращаться»
Пальчики тик-так
Ладошки тик-так
Ручки тик-так
Сказали «До свидания»
(Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»
Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....
Презентация "О пользе игры в оркестре"
Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....
Консультация "Играем в оркестре"
консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...
Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста
в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...
Играем в оркестр
Обучение игре на инструментах развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма. Музыкально-слуховые представления (слышат свои и чужие ошибки). Игра в оркестре воспитывает у детей активное внимание,...
Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"
Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо: контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе п...