Играем в оркестр
статья по музыке (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучаем игре на инструментах | 539.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ № 30
Статья: «Играем в оркестр»
Автор-составитель:
Ожогова Жанна Викторовна,
Музыкальный руководитель
1 категория.
Г. Ленинск-Кузнецкий, 2014г.
Играем в оркестр
Обучение игре на инструментах развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма. Музыкально-слуховые представления (слышат свои и чужие ошибки). Игра в оркестре воспитывает у детей активное внимание, усидчивость, развивает волю, чувство товарищества, взаимопомощь, умение доводить дело до конца, т.е такие качества которые необходимы будущему школьнику.
В младшей группе я активно знакомлю детей с музыкальными инструментами. Они с удовольствием играют на бубне, барабане, дудочке, колокольчике, которые им приносят мишки, зайчики, белочки в качестве сюрприза.
Для развития слуха воспитанников в средней группе помогают музыкально-дидактические игры «Ну-ка угадай-ка» (на различение высоты звука), «Узнай по голосу»(на различение тембра), «Тише, громче в бубен бей» (на различение динамики).
В старшей группе детям очень понравилась игра «Музыкальное эхо». В начале, я сама давала ритмический рисунок, а ребенок хлопками повторял. Потом один ребенок придумывал свой ритм, а другой должен точно повторить его. Затем уже пробовали выстукивать придуманный ритмический рисунок на музыкальных инструментах.
Очень интересно получалось у детей озвучивать сказки шумовыми, ударными инструментами. Например: капает дождик-музыкальный треугольник, скачет лягушка-кастаньеты, плеск воды-«глиссандо» на металлофоне, стук копыт-деревянные ложки. В русских народных сказках «Теремок», «Колобок» и т.д дети сами выбрали инструмент, подходящий по характеру каждому животному: медведь –барабан, зайка-ксилофон, волк-рубель, лисичка-детская флейта.
Лиса и рыба.
Вез дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит, колокольчиком звенит. (колокольчик). Видит дед, на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу». Бросил дед лису в сани (звучит барабан). А сам пошел впереди (шуршание бумагой) лошадки (ритмические палочки, колокольчик). А лисичка стала выбрасывать по рыбке, да по рыбке (рубель). Выбросила всю рыбку на дорогу и сама убежала (стук пальцами по барабану)
С удовольствием дети используют на музыкальных занятиях ритмические палочки, отбивая ритм в танцах, в играх. Сопровождая стихи, в зависимости от того как я говорю медленно или быстро, громко или тихо.
Ливень
Капля раз, капля два, капля медленно сперва,
Не спеша , не торопясь, песня эта началась.
Но вот дождь пошел сильней, и закапал веселей.
Кап-кап, к ап-кап, кап-кап-кап!
Ливень, ливень, ливень, ливень
Ливень льет как из ведра
Ливень, ливень, ливень, ливень
Перестать тебе пора.
В подготовительной группе все дети хотят играть в оркестре. Надо отметить, что я не выбирала для ансамбля самых способных, а наоборот старалась брать как способных, так и детей со средними данными, чтобы более способные могли помочь тем, кому труднее. Воспитанники учились запоминать ритмический рисунок, играть тихо-громко, слаженно, слушая товарищей, не спешить и не отставать, вовремя вступая со своей партией в таких музыкальных произведениях, как «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Трик-Трак» И. Штрауса, «Полька» М. Глинки, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича и т.д.
Родителям детей советую и дома продолжать работу по музицированию на музыкальных инструментах. Но не обязательно их покупать в магазине, а сделать дома простейшие инструменты вместе с ребенком из подручных материалов. Например:
Барабан-банку из под кофе, пластиковое ведерко или контейнер, обтянутый кожей, дерматином или полиэтиленом.
Тамбурин-скрепляемстеплером две одноразовые пластиковые тарелочки выпуклыми частями друг с другом. По краям тарелочек делаем отверстия и привязываем колокольчики.
Ксилофон- с помощью лески закрепляем на вешалке металлические предметы (ключи, болтики, винтики) и ударять металлической ложкой.
Маракасы – в маленькие пластиковые бутылочки насыпать фасоль, горох или бисер. Плотно закрутить крышки бутылочек.
Кастаньеты- скорлупки от грецкого ореха приклеить на продолговатый кусок картона и согнуть пополам. Сжимая картон, скорлупки стучат друг об друга.
Трещотка-прикрепить яркие прищепки на бельевую веревку.
Хочется надеется на то, что совместные усилия педагогов и родителей не пропадут даром и дети, уже став взрослыми будут большими любителями выступлений профессиональных оркестров или даже станут их участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»
Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....
Презентация "О пользе игры в оркестре"
Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....
Консультация "Играем в оркестре"
консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...
Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста
в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...
Играем в оркестре.
Краткосрочная образовательная программа...
Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"
Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо: контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе п...