Конспект музыкальной игры "Угадай музыкальный инструмент"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Игра: «Угадай музыкальный инструмент»
Составила: Попова Елизавета
Г.Горно-Алтайск,2023
Цель: закрепление знаний детей об игре на музыкальных инструментах, их звучание и внешнем виде.
Задачи
Образовательные задачи:
- закреплять умение сравнивать звучания музыкальных инструментов;
- упражнять детей слушать музыку
Развивающие задачи:
- развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память;
- развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыке;
Оборудование: колонка с музыкой, картинки с музыкальными инструментами.
Ход игры:
- Ребята берем свои стулья и садимся вокруг стола.
(Дети берут стулья и садятся вокруг стола)
На столе лежат карточки с музыкальными инструментами.
-Вам знакомы эти инструменты? Назовите их?
- Дудочка, гитара, барабан, ксилофон .
- А почему они называются музыкальными инструментами?
- Потому что это предмет с помощью которого люди исполняют различные музыкальные звуки
- Молодцы, вы все знаете. А знаете как звучат эти инструменты? Я предлагаю вам поиграть. Вы будете то слушателями и, то музыкантами. Вы готовы? Сейчас мы с вами прослушаем музыку в исполнении этих инструментов. Вы их постараетесь узнать. Вы готовы слушать мелодию?
- Да
(Включаю первое музыкальное произведение играет барабан, дети внимательно ее слушают)
- Итак как вы думаете, какой музыкальный инструмент исполнил эту музыку?
-барабан (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этих пианино (дети показывают).
- Молодцы. Слушаем следующую мелодию.
(Включаю второе музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно ее слушают)
Какой музыкальные инструмент исполнил эту музыку?
-дудочка (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этой дудочке (дети показывают).
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих стульев, отходим на два шага назад. Слушаем внимательно и повторяем за мной.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели ( Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.) (Повторяем 2 раза)
- Молодцы, садимся. Слушаем следующую мелодию.
(Включаю следующее музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно его слушают)
- Какой музыкальный инструменты вы услышали в этой мелодии?
- ксилофон. (дети находят карточки с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этом музыкальном инструменте (дети показывают).
- Молодцы ребята. Готовы послушать еще одну мелодию?
- Да.
(Включаю последнее музыкальное произведение в исполнении гитары, дети внимательно его слушают)
- Так, а какой инструмент был в этой музыке?
- гитара (дети находят карточку с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на арфе (дети показывают).
Усложнение. А теперь я уберу карточка. Вы будете слушать музыку и играть на воображаемых инструментах. (Ставлю музыкальные фрагменты и дети, определяя на слух, показывают как играют на этих инструментах)
- Молодцы ребята. Какие музыкальные инструменты, сегодня вам запомнились больше всего?
- дудочка и барабан
- А какой голос у гитары? Опишите его.
- голос у гитары яркий, живой
-А какой голос у барабана? На что он похож?
- Голос у барабана громкий,бодрый,активный
-А какой голос у дудочки?
- Голос у дудочки звонкий
-А как позвучал ксилофон?
- Резкий,щелкающий
- Хорошо. Ребята, на этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось?
-Да.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Игра: «Угадай музыкальный инструмент»
Составила: Попова Елизавета
Г.Горно-Алтайск,2023
Цель: закрепление знаний детей об игре на музыкальных инструментах, их звучание и внешнем виде.
Задачи
Образовательные задачи:
- закреплять умение сравнивать звучания музыкальных инструментов;
- упражнять детей слушать музыку
Развивающие задачи:
- развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память;
- развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыке;
Оборудование: колонка с музыкой, картинки с музыкальными инструментами.
Ход игры:
- Ребята берем свои стулья и садимся вокруг стола.
(Дети берут стулья и садятся вокруг стола)
На столе лежат карточки с музыкальными инструментами.
-Вам знакомы эти инструменты? Назовите их?
- Дудочка, гитара, барабан, ксилофон .
- А почему они называются музыкальными инструментами?
- Потому что это предмет с помощью которого люди исполняют различные музыкальные звуки
- Молодцы, вы все знаете. А знаете как звучат эти инструменты? Я предлагаю вам поиграть. Вы будете то слушателями и, то музыкантами. Вы готовы? Сейчас мы с вами прослушаем музыку в исполнении этих инструментов. Вы их постараетесь узнать. Вы готовы слушать мелодию?
- Да
(Включаю первое музыкальное произведение играет барабан, дети внимательно ее слушают)
- Итак как вы думаете, какой музыкальный инструмент исполнил эту музыку?
-барабан (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этих пианино (дети показывают).
- Молодцы. Слушаем следующую мелодию.
(Включаю второе музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно ее слушают)
Какой музыкальные инструмент исполнил эту музыку?
-дудочка (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этой дудочке (дети показывают).
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих стульев, отходим на два шага назад. Слушаем внимательно и повторяем за мной.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели ( Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.) (Повторяем 2 раза)
- Молодцы, садимся. Слушаем следующую мелодию.
(Включаю следующее музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно его слушают)
- Какой музыкальный инструменты вы услышали в этой мелодии?
- ксилофон. (дети находят карточки с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этом музыкальном инструменте (дети показывают).
- Молодцы ребята. Готовы послушать еще одну мелодию?
- Да.
(Включаю последнее музыкальное произведение в исполнении гитары, дети внимательно его слушают)
- Так, а какой инструмент был в этой музыке?
- гитара (дети находят карточку с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на арфе (дети показывают).
Усложнение. А теперь я уберу карточка. Вы будете слушать музыку и играть на воображаемых инструментах. (Ставлю музыкальные фрагменты и дети, определяя на слух, показывают как играют на этих инструментах)
- Молодцы ребята. Какие музыкальные инструменты, сегодня вам запомнились больше всего?
- дудочка и барабан
- А какой голос у гитары? Опишите его.
- голос у гитары яркий, живой
-А какой голос у барабана? На что он похож?
- Голос у барабана громкий,бодрый,активный
-А какой голос у дудочки?
- Голос у дудочки звонкий
-А как позвучал ксилофон?
- Резкий,щелкающий
- Хорошо. Ребята, на этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось?
-Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248460-1589350707.jpg)
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248460-1589350707.jpg)
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275241-1601981260.jpg)
Конспект НОД по музыкальному развитию "Музыкальный теремок"
Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1232240-1613396057.jpg)
КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Музыкальная палитра"
Формировать навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музицирование, музыкально-ритмические движения....
Конспект ООД по музыкальному воспитанию "Музыкальная прогулка" в средней группе
Конспект ООД"Музыкальная прогулка" Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкальног...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Музыкальная полянка"
Конспект для второй младшей группы. Тема недели: ЦВЕТЫ....