Конспект музыкальной игры "Угадай музыкальный инструмент"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Игра: «Угадай музыкальный инструмент»
Составила: Попова Елизавета
Г.Горно-Алтайск,2023
Цель: закрепление знаний детей об игре на музыкальных инструментах, их звучание и внешнем виде.
Задачи
Образовательные задачи:
- закреплять умение сравнивать звучания музыкальных инструментов;
- упражнять детей слушать музыку
Развивающие задачи:
- развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память;
- развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыке;
Оборудование: колонка с музыкой, картинки с музыкальными инструментами.
Ход игры:
- Ребята берем свои стулья и садимся вокруг стола.
(Дети берут стулья и садятся вокруг стола)
На столе лежат карточки с музыкальными инструментами.
-Вам знакомы эти инструменты? Назовите их?
- Дудочка, гитара, барабан, ксилофон .
- А почему они называются музыкальными инструментами?
- Потому что это предмет с помощью которого люди исполняют различные музыкальные звуки
- Молодцы, вы все знаете. А знаете как звучат эти инструменты? Я предлагаю вам поиграть. Вы будете то слушателями и, то музыкантами. Вы готовы? Сейчас мы с вами прослушаем музыку в исполнении этих инструментов. Вы их постараетесь узнать. Вы готовы слушать мелодию?
- Да
(Включаю первое музыкальное произведение играет барабан, дети внимательно ее слушают)
- Итак как вы думаете, какой музыкальный инструмент исполнил эту музыку?
-барабан (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этих пианино (дети показывают).
- Молодцы. Слушаем следующую мелодию.
(Включаю второе музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно ее слушают)
Какой музыкальные инструмент исполнил эту музыку?
-дудочка (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этой дудочке (дети показывают).
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих стульев, отходим на два шага назад. Слушаем внимательно и повторяем за мной.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели ( Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.) (Повторяем 2 раза)
- Молодцы, садимся. Слушаем следующую мелодию.
(Включаю следующее музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно его слушают)
- Какой музыкальный инструменты вы услышали в этой мелодии?
- ксилофон. (дети находят карточки с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этом музыкальном инструменте (дети показывают).
- Молодцы ребята. Готовы послушать еще одну мелодию?
- Да.
(Включаю последнее музыкальное произведение в исполнении гитары, дети внимательно его слушают)
- Так, а какой инструмент был в этой музыке?
- гитара (дети находят карточку с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на арфе (дети показывают).
Усложнение. А теперь я уберу карточка. Вы будете слушать музыку и играть на воображаемых инструментах. (Ставлю музыкальные фрагменты и дети, определяя на слух, показывают как играют на этих инструментах)
- Молодцы ребята. Какие музыкальные инструменты, сегодня вам запомнились больше всего?
- дудочка и барабан
- А какой голос у гитары? Опишите его.
- голос у гитары яркий, живой
-А какой голос у барабана? На что он похож?
- Голос у барабана громкий,бодрый,активный
-А какой голос у дудочки?
- Голос у дудочки звонкий
-А как позвучал ксилофон?
- Резкий,щелкающий
- Хорошо. Ребята, на этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось?
-Да.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnoy_igry_ugoday_muzykallnyy_instrument.docx | 16.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Игра: «Угадай музыкальный инструмент»
Составила: Попова Елизавета
Г.Горно-Алтайск,2023
Цель: закрепление знаний детей об игре на музыкальных инструментах, их звучание и внешнем виде.
Задачи
Образовательные задачи:
- закреплять умение сравнивать звучания музыкальных инструментов;
- упражнять детей слушать музыку
Развивающие задачи:
- развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память;
- развивать чувство принадлежности к сообществу детей в детском саду
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыке;
Оборудование: колонка с музыкой, картинки с музыкальными инструментами.
Ход игры:
- Ребята берем свои стулья и садимся вокруг стола.
(Дети берут стулья и садятся вокруг стола)
На столе лежат карточки с музыкальными инструментами.
-Вам знакомы эти инструменты? Назовите их?
- Дудочка, гитара, барабан, ксилофон .
- А почему они называются музыкальными инструментами?
- Потому что это предмет с помощью которого люди исполняют различные музыкальные звуки
- Молодцы, вы все знаете. А знаете как звучат эти инструменты? Я предлагаю вам поиграть. Вы будете то слушателями и, то музыкантами. Вы готовы? Сейчас мы с вами прослушаем музыку в исполнении этих инструментов. Вы их постараетесь узнать. Вы готовы слушать мелодию?
- Да
(Включаю первое музыкальное произведение играет барабан, дети внимательно ее слушают)
- Итак как вы думаете, какой музыкальный инструмент исполнил эту музыку?
-барабан (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этих пианино (дети показывают).
- Молодцы. Слушаем следующую мелодию.
(Включаю второе музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно ее слушают)
Какой музыкальные инструмент исполнил эту музыку?
-дудочка (дети находят карточку с этим музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этой дудочке (дети показывают).
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих стульев, отходим на два шага назад. Слушаем внимательно и повторяем за мной.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели ( Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.) (Повторяем 2 раза)
- Молодцы, садимся. Слушаем следующую мелодию.
(Включаю следующее музыкальное произведение в исполнении дудочки, дети внимательно его слушают)
- Какой музыкальный инструменты вы услышали в этой мелодии?
- ксилофон. (дети находят карточки с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на этом музыкальном инструменте (дети показывают).
- Молодцы ребята. Готовы послушать еще одну мелодию?
- Да.
(Включаю последнее музыкальное произведение в исполнении гитары, дети внимательно его слушают)
- Так, а какой инструмент был в этой музыке?
- гитара (дети находят карточку с этими музыкальным инструментом). Прошу показать как играют на арфе (дети показывают).
Усложнение. А теперь я уберу карточка. Вы будете слушать музыку и играть на воображаемых инструментах. (Ставлю музыкальные фрагменты и дети, определяя на слух, показывают как играют на этих инструментах)
- Молодцы ребята. Какие музыкальные инструменты, сегодня вам запомнились больше всего?
- дудочка и барабан
- А какой голос у гитары? Опишите его.
- голос у гитары яркий, живой
-А какой голос у барабана? На что он похож?
- Голос у барабана громкий,бодрый,активный
-А какой голос у дудочки?
- Голос у дудочки звонкий
-А как позвучал ксилофон?
- Резкий,щелкающий
- Хорошо. Ребята, на этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось?
-Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
Конспект НОД по музыкальному развитию "Музыкальный теремок"
Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы...
КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Музыкальная палитра"
Формировать навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музицирование, музыкально-ритмические движения....
Конспект ООД по музыкальному воспитанию "Музыкальная прогулка" в средней группе
Конспект ООД"Музыкальная прогулка" Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкальног...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Музыкальная полянка"
Конспект для второй младшей группы. Тема недели: ЦВЕТЫ....