Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Музыкальная полянка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект для второй младшей группы. Тема недели: ЦВЕТЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 1(3).05.2023г – 5.05.2023г
ТЕМА НЕДЕЛИ: Цветы
ТЕМА ООД: Музыкальная полянка
ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в интонациях характер песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, веселый и т.п.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: Лютики-ромашки»
- Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
- Вход: «Бегаем-ходим» Тиличеевой.
- Игры, танцы: «Куда полетит бабочка», «Кот и мыши», «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова
ЗАДАЧИ:
- Развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты.
- Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке.
- Знакомство с новой песней, беседа по содержанию.
- Развивать навыки правильного дыхания.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения.
- Поощрять активность детей, создать радостное настроение.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, атрибуты для танцев и игр, музыкальные инструменты.
Ход ООД:
Дети паровозиком «заезжают» в музыкальный зал.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (поет взрослый)
«Доброе утро» валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем (по О. Арсеевской).
Доброе утро, улыбнись скорее.
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носики и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём – и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова – будьте все здоровы!
Муз. рук.: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на музыкальную полянку. Ой слышите? Нас уже приглашают в путь. - жучок, муха, комар и стрекоза. Послушайте, как они жужжат.
Звучит жужжание
Муз. рук.: А если мы с вами попробуем - интересно, получится?
Упражнение «Насекомые». Звучит «Полёт шмеля» муз. Римского - Корсакова.
«Муха»– вдох, на выдохе - «в» (по 4 раза)
«Комар» - вдох, на выдохе – «з» (по 4 раза) пр. рука на горле.
«Жук» – вдох, на выдохе - «Ж» (по 4 раза) пр. рука на груди
«Стрекоза» – вдох, на выдохе - «М» (по 4 раза) пр. рука на животе
Муз. рук.: Молодцы, ребята, теперь вы все готовы к нашему путешествию. Эй, весёлый народ, становитесь в хоровод!
Вот мы и на музыкальной полянке.
Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто бежит?
Быстро скачет по опушке к нам зелёная…. (лягушка)
А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент? (взрослый играет на бубне) дети слушают и отвечают…Правильно!
Пальчиковая игра «Лягушки» (по М. Картушиной)
Ква-ква, ква-ква-ква! – Скачут, скачут на опушке. хлопки, затем шлепки по коленям
Ква-ква, ква-ква-ква! – Лупоглазые лягушки. хлопки, затем шлепки по коленям
Прыг – скок – под листок, прыг – скок - под кусток. 2 хл., р. на колени, 2 хл. р. скрестно на груди
Прыг на кочку и сидят, комара поймать хотят. з-з-з. Ам! 1 хл., р. на голову, качают, вращают указательными пальцами, постепенно поднимая руки вверх, хлопок в ладоши.
Муз. рук.: Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто летит?
Только солнышко встаёт, он чирикает, поёт.
Хоть не так, как соловей, то поёт наш… (воробей)
А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент? (металлофоне)
Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой.
Муз. рук.: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент? (колокольчик) Правильно, у колокольчика очень нежный и тонкий голосок, как у птички!
Мы с вами сейчас споём песенку - повторялку про воробья. Во время пения вы должны чётко произносить все слова, петь протяжно и не забывайте хорошо дышать. Слушайте, а потом повторяйте все за мной.
Песня - эхо «Воробей – простачок» муз. Ковненан. (по С. А. Каратаевой.)
Муз. рук.: Кто же к нам сюда спешит? На полянке кто фырчит?
У кого рычит мотор, кто мчит во весь опор?
Фонопедическое упражнение «Машина» (по М. Картушиной)
Накачаем только шины – Ш! Ш! Ш!
И поедем на машине - Ш! Ш! Ш!
Зафырчал мотор – Ф-Ф-Ф!
Заворчал мотор –Ф р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Мчим во весь опор - р-р-р!
На машине едем - р-р-р!
К бабушке в деревню - р-р-р!
Муз. рук.: Теперь все беритесь за руль и топотушками поедем на машине с весёлой песенкой.
Песня «Машина» муз. Т. Попатенко.
Муз. рук.: Мы и пели, и плясали, но ещё мы не играли.
Удивим сегодня всех – пусть сыграет наш оркестр.
Мальчики, возьмите молоточки, а девочки – бубны.
Танец – оркестр «Раз-два, раз-два-три!» муз. Шутенко
Муз. рук.: За то, что вы так хорошо пели, играли – я приготовила для вас красные платочки, инструменты положите, а возьмите в правую руку платочки, и с ними потанцуйте!
Танец с платочками. муз. Хорошк
Муз. рук.: Теперь нам всем пора прощаться,
К себе в группу возвращаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...

конспект физкультурного занятия "На лесной полянке"
Занятие проводится с использованием нестандартного оборудования...
Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»
Занятие для детей раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "На полянке" первая младшая группа
Методическая разработка по теме "Весна" для первой младшей группы "На полянке"....