Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Музыкальная полянка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект для второй младшей группы. Тема недели: ЦВЕТЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_na_lugu.docx | 21.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 1(3).05.2023г – 5.05.2023г
ТЕМА НЕДЕЛИ: Цветы
ТЕМА ООД: Музыкальная полянка
ЦЕЛЬ: Учить детей передавать в интонациях характер песен: озорной, шутливый, ласковый, нежный, радостный, веселый и т.п.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: Лютики-ромашки»
- Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
- Вход: «Бегаем-ходим» Тиличеевой.
- Игры, танцы: «Куда полетит бабочка», «Кот и мыши», «Прогулка на автомобиле» Н. Мяскова
ЗАДАЧИ:
- Развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты.
- Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке.
- Знакомство с новой песней, беседа по содержанию.
- Развивать навыки правильного дыхания.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения.
- Поощрять активность детей, создать радостное настроение.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, атрибуты для танцев и игр, музыкальные инструменты.
Ход ООД:
Дети паровозиком «заезжают» в музыкальный зал.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (поет взрослый)
«Доброе утро» валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем (по О. Арсеевской).
Доброе утро, улыбнись скорее.
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носики и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём – и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова – будьте все здоровы!
Муз. рук.: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на музыкальную полянку. Ой слышите? Нас уже приглашают в путь. - жучок, муха, комар и стрекоза. Послушайте, как они жужжат.
Звучит жужжание
Муз. рук.: А если мы с вами попробуем - интересно, получится?
Упражнение «Насекомые». Звучит «Полёт шмеля» муз. Римского - Корсакова.
«Муха»– вдох, на выдохе - «в» (по 4 раза)
«Комар» - вдох, на выдохе – «з» (по 4 раза) пр. рука на горле.
«Жук» – вдох, на выдохе - «Ж» (по 4 раза) пр. рука на груди
«Стрекоза» – вдох, на выдохе - «М» (по 4 раза) пр. рука на животе
Муз. рук.: Молодцы, ребята, теперь вы все готовы к нашему путешествию. Эй, весёлый народ, становитесь в хоровод!
Вот мы и на музыкальной полянке.
Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто бежит?
Быстро скачет по опушке к нам зелёная…. (лягушка)
А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент? (взрослый играет на бубне) дети слушают и отвечают…Правильно!
Пальчиковая игра «Лягушки» (по М. Картушиной)
Ква-ква, ква-ква-ква! – Скачут, скачут на опушке. хлопки, затем шлепки по коленям
Ква-ква, ква-ква-ква! – Лупоглазые лягушки. хлопки, затем шлепки по коленям
Прыг – скок – под листок, прыг – скок - под кусток. 2 хл., р. на колени, 2 хл. р. скрестно на груди
Прыг на кочку и сидят, комара поймать хотят. з-з-з. Ам! 1 хл., р. на голову, качают, вращают указательными пальцами, постепенно поднимая руки вверх, хлопок в ладоши.
Муз. рук.: Кто же к нам сюда спешит? На полянку кто летит?
Только солнышко встаёт, он чирикает, поёт.
Хоть не так, как соловей, то поёт наш… (воробей)
А теперь внимательно послушайте и отгадайте, какой звучит инструмент? (металлофоне)
Музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой.
Муз. рук.: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какой теперь звучит инструмент? (колокольчик) Правильно, у колокольчика очень нежный и тонкий голосок, как у птички!
Мы с вами сейчас споём песенку - повторялку про воробья. Во время пения вы должны чётко произносить все слова, петь протяжно и не забывайте хорошо дышать. Слушайте, а потом повторяйте все за мной.
Песня - эхо «Воробей – простачок» муз. Ковненан. (по С. А. Каратаевой.)
Муз. рук.: Кто же к нам сюда спешит? На полянке кто фырчит?
У кого рычит мотор, кто мчит во весь опор?
Фонопедическое упражнение «Машина» (по М. Картушиной)
Накачаем только шины – Ш! Ш! Ш!
И поедем на машине - Ш! Ш! Ш!
Зафырчал мотор – Ф-Ф-Ф!
Заворчал мотор –Ф р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Мчим во весь опор - р-р-р!
На машине едем - р-р-р!
К бабушке в деревню - р-р-р!
Муз. рук.: Теперь все беритесь за руль и топотушками поедем на машине с весёлой песенкой.
Песня «Машина» муз. Т. Попатенко.
Муз. рук.: Мы и пели, и плясали, но ещё мы не играли.
Удивим сегодня всех – пусть сыграет наш оркестр.
Мальчики, возьмите молоточки, а девочки – бубны.
Танец – оркестр «Раз-два, раз-два-три!» муз. Шутенко
Муз. рук.: За то, что вы так хорошо пели, играли – я приготовила для вас красные платочки, инструменты положите, а возьмите в правую руку платочки, и с ними потанцуйте!
Танец с платочками. муз. Хорошк
Муз. рук.: Теперь нам всем пора прощаться,
К себе в группу возвращаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
конспект физкультурного занятия "На лесной полянке"
Занятие проводится с использованием нестандартного оборудования...
Конспект НОД на тему: "На полянке"
В конспекте дети знакомятся с геометрическими фигурами....
Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»
Занятие для детей раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...
Конспект комплексного занятия "Путешествие на полянку"
Конспект по аппликации...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "На полянке" первая младшая группа
Методическая разработка по теме "Весна" для первой младшей группы "На полянке"....