Музыкальное занятие "В гостях у Феи музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста.
«В гостях у Феи Музыки»
Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.
Образовательная область: музыка.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК - технологий.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей играть на музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- Закрепление вокально – певческих навыков.
Ход занятия: Слайд 1 - Музыкальная страна:
Фоном звучит классическая музыка.
Музыкальный руководитель в костюме Феи Музыки здоровается с детьми и одновременно со «звучащими жестами» хлопает 2 раза в ладоши, 1 по коленям, дети повторяют за ним, получается как игра «Эхо». Добиваться чёткости (все вместе, все дружно).
Здра – ствуй – те!
В ладоши в ладоши по коленям
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Ребята, посмотрите, ( кружится) вы оказались в сказке, я – Фея Музыки, сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальным городам моей страны! Становитесь парами, беритесь за руки, будьте внимательны.
Слайд 2 – музыкальная тропинка
Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в
сказку».
Музыкальный руководитель играет мелодию , соответствующую движению детей :
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.
(дети выполняют шаг с притопом)
Слайд 3 - весёлые музыканты
Фея Музыки: Дети, мы с вами приехали в город «Весёлых музыкантов»
Скажите, на чём играют музыканты?
Ответы детей
Сейчас, с помощью игры, мы с вами узнаем на каких музыкальных инструментах любят играть музыканты.
Музыкально –дидактическая игра с использованием ИКТ «Играем в оркестр»
Перед детьми на столе лежат музыкальные инструменты – ложки, бубны, колокольчики , маракасы. Дети выбирают инструменты в ходе игры и играют на них.
Фея Музыки: Молодцы детки! Вы стали настоящими музыкантами! А мы отправляемся дальше в путешествие :
Слайд 4 – музыкальная тропинка
Фея Музыки играет музыку соответствующую движениям детей.
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
Носочек оттянули,
Красиво развернули.
Носочек – раз,
Носочек – два,
Это правая нога,
Носочек – раз,
Носочек – два,
Это левая нога.
(дети выполняют выставление ноги на носочек)
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
(дети выполняют поскоки по кругу)
Слайд 5 - город певцов
Фея Музыки:
Детки, посмотрите, мы оказались в Городе Певцов
Фея Музыки : Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихий, плавный,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста!
Фея Музыки показывает бабочек на цветочке: (детям раздают – бабочек) Дети, посмотрите, какие красивые бабочки! Как их много! Они как живые! А могут ли они летать ? (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?
(детям раздают – бабочек)
Фея Музыки: Музыка звучит для нас,
Бабочки танцуют вальс!
Дыхательное упражнение «Вальс бабочек».
Играет вальс из к\ф «Тот самый Мюнхаузен».
Техника выполнения
-Воздух набирать через нос;
-Плечи не поднимать;
-Выдох должен быть длительным и плавным;
-Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Необходимо следить, чтобы каждый ребенок дул не более 10 секунд с паузами, т. к. продолжительное дутье может вызвать головокружение.
Фея Музыки: Молодцы ребята. У всех бабочки долго летали. А теперь давайте вернем их обратно на цветочек отдыхать.
( возвращают бабочек на цветок).
Ребята, как вы думаете, что больше всего любят делать жители Города Певцов?
Ответ детей :
Фея Музыки: Правильно, они любят петь. Я вам скажу по секрету, жители очень любят петь красивые гласные звуки. Послушайте.
(играет и поёт)
А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и. Повторите.
Дети поют: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Фея Музыки: Но однажды звуки ушли в лес, и вот что с ними случилось.
( Играет и поёт )
Однажды в лес пошли гулять.
А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Фея Музыки: Ты можешь их пересчитать!
(загибая пальцы) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Дети: (загибая пальцы) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Фея Музыки: Вдруг вышел из лесу медведь,
И начал громко так реветь.
А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Фея Музыки: : И разбежались кто - куда…
(поёт с закрытым ртом)
А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Дети: (поют с закрытым ртом)
Фея Музыки: : И мы зовем их всех сюда!
А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Фея Музыки: Молодцы, вы очень хорошо поёте! Я уверена, что жители Города Певцов с удовольствием послушали бы еще одну песенку в вашем исполнении. Будем еще петь? Порадуем жителей? Они нас слышат и слушают.
Дети отвечают;
Фея Музыки: Послушайте, о чем же мы будем петь.
Поёт песню «Музыка» сл. Некрасова Л., муз., Александрова А..
Разучивание припева песни.
Куплет поёт Фея Музыки, припев поют дети.
Фея Музыки: Молодцы, замечательно спели. Давайте попрощаемся с Городом Певцов и отправимся дальше!
Слайд 6 : музыкальная тропинка
Фея Музыки поёт:
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте,
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
(дети выполняют пружинку)
Звук ручейка
Слышите, это ручеёк зовёт нас на музыкальную полянку! Побежали на носочках змейкой.
Дети бегут змейкой и останавливаются.
Слайд 7 – музыкальная полянка.
Фея Музыки: На этой полянке всегда звучит музыка, давайте присядем, закроем глазки и прислушаемся какая сейчас звучит музыка?
Восприятие музыки «Осень» Антонио Вивальди
Фея Музыки: Какой характер музыки? Какому времени года соответствует музыка? Изменялась ли музыка или звучала одинаково? Каким цветом можно нарисовать эту музыку? Почему именно таким цветом? Как вы думаете, похожа музыка на волка, бегущего по лесу или на бабочку, порхающую на полянке? Почему на тот или другой образ? Какие музыкальные инструменты вы услышали ?
Ответы детей после каждого вопроса
Фея Музыки: Музыка, которую мы слушали, называется «Осень» и написал ее композитор Антонио Вивальди
Слайд 8 – портрет А. Вивальди
Фея Музыки:
9. Слайд: Лягушки на полянке
Фея Музыки: Ой, ребята, посмотрите, на нашу музыкальную полянку прискакали весёлые лягушки. Они хотят танцевать. А вы хотите ?
Дети отвечают :
Танец «Лягушек»
Слайд 9 - Страна Музыки
Садятся на стульчики
Фея Музыки: Вот такое получилось весёлое путешествие! Вам понравилось? Расскажите , что вам понравилось в моей стране Музыки? Вам пора возвращаться в группу! Я жду вас к себе в гости в следующий раз! Беритесь за руки и по кругу, по дорожке , парами возвращайтесь.
Дети под музыку А. Вивальди Времена года «Осень» обходят зал и уходят прощаясь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"
Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"
Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

Музыкальные занятия с родителями клуб" Музыка с мамой" 1 мл, и 2 младшая гр.
Музыка с мамой(1 младшая группа) В гости к зайчикуВиды детской деятельности: игровая, музыкально художественная , коммуникативная.Программные Задачи:формировать умение двигаться в соответствии с ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыка поможет нам-быть здоровыми"
На занятие используются музыка помогающая создать гармонию тела и души, музыка коммуникативного характера. дети поют валеологическую распевку ""Доброе утро". применяется на занятии пальчикова игра "Во...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...

Конспект музыкального занятия «мы дружим с музыкой» для детей старшей группы детского сада
«МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада...