Речевые игры с детьми
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Губко Екатерина Олеговна

Речевые игры с детьми по методике К.Орфа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_rechevye_igry.docx20.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

Музыкально-речевые игры по методике К.Орфа

 «От слова к музыке, от движения к мышлению»

Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи: 
• Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства. 
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста путём речевых игр. 

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих

нарушения речи.
Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более

легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.

Что же такое ритм?
Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита и речь.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так как оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковой гимнастики, ритмических упражнений.

Ритм присутствует во всех разделах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.


Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель или логопед продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько речевых упражнений и игр по системе Карда Орфа, которые можно проводить в группах.

Игра «Приветствие»

Перед упражнением нужно выучить фразу: «Таба-таба-дам здравствуйте!» Затем добавить ритм в виде шлепков и хлопков. На слова «Таба-таба-дам»-поочерёдно шлёпать по ногам, на слово «здравствуйте»-хлопнуть 3 раза по ладошкам соседа.

Дети стоят по кругу. Начинает педагог, двигаясь к ребёнку, стоящему справа, как бы закручиваясь. Дети делают тоже самое, пока со всеми не поздороваются, постепенно образуя новый круг.

Игра с палочками «НОЖКИ»

(Педагог начинает речевую игру задавая вопрос, дети отвечают на него ритмично играя на палочках.)

Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! - 
ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - 
ритмичные удары в темпе бега
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! 
- удары свободными концом палочки об пол
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали! - 
удары палочкой крест на крест
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! - 
удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхали! - 
движения палочек в ритме перед собой, без звука.


                                   Игра с кубиками «Берём-отдаём»

(Дети сидят по кругу на ковре)

Положить перед детьми по одному кубику. Приготовить правую руку, левую спрятать за спину. Начать передавать кубики, произнося слова «Берём, отдаём». Тоже самое повторить с левой рукой.

Можно добавить стишок:

Как у деда Ермолая,

Вся семейка не большая

Только сам да сама,

Только кум да кума.

Да два сына с усами

Да две дочери с косами,

Да две внучки на печи,

Поедают калачи.

Игра «Музыкальные молоточки»

(Дети сидят по кругу.)

(Педагог начинает речевую игру произнося стих. Дети продолжают с игрой на молоточках)

Дятел сядет на сучок:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дятел, смотрит, где жучок?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Над дубравой сильный град:

Туки-туки-тук, туки-туки-тук!

С дуба жёлуди летят:

Туки-туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра:

Тук, тук да тук, тук, тук да тук!

Без гвоздей, без топора:

Тук, тук да тук, тук, тук да тук!

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры с детьми "Играем вместе" с 25.05.-31.05.20г.

Лексическая тема" Скоро лето" Программа "Мозаика"Скоро лето. Летние травы и цветы. Младшая средняя. старшая группы.Скоро лето . Реки и моря. Обитатели рыбы. Старшая, подготовительн...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»

Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»

Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"

Консультация для родителей  "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....