Речевые игры с детьми
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Речевые игры с детьми по методике К.Орфа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
Музыкально-речевые игры по методике К.Орфа
«От слова к музыке, от движения к мышлению»
Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Задачи:
• Представить педагогам приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию ритмического чувства.
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста путём речевых игр.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи.
Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более
легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.
Что же такое ритм?
Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.
Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита и речь.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так как оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковой гимнастики, ритмических упражнений.
Ритм присутствует во всех разделах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами.
Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель или логопед продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько речевых упражнений и игр по системе Карда Орфа, которые можно проводить в группах.
Игра «Приветствие»
Перед упражнением нужно выучить фразу: «Таба-таба-дам здравствуйте!» Затем добавить ритм в виде шлепков и хлопков. На слова «Таба-таба-дам»-поочерёдно шлёпать по ногам, на слово «здравствуйте»-хлопнуть 3 раза по ладошкам соседа.
Дети стоят по кругу. Начинает педагог, двигаясь к ребёнку, стоящему справа, как бы закручиваясь. Дети делают тоже самое, пока со всеми не поздороваются, постепенно образуя новый круг.
Игра с палочками «НОЖКИ»
(Педагог начинает речевую игру задавая вопрос, дети отвечают на него ритмично играя на палочках.)
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхали! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.
Игра с кубиками «Берём-отдаём»
(Дети сидят по кругу на ковре)
Положить перед детьми по одному кубику. Приготовить правую руку, левую спрятать за спину. Начать передавать кубики, произнося слова «Берём, отдаём». Тоже самое повторить с левой рукой.
Можно добавить стишок:
Как у деда Ермолая,
Вся семейка не большая
Только сам да сама,
Только кум да кума.
Да два сына с усами
Да две дочери с косами,
Да две внучки на печи,
Поедают калачи.
Игра «Музыкальные молоточки»
(Дети сидят по кругу.)
(Педагог начинает речевую игру произнося стих. Дети продолжают с игрой на молоточках)
Дятел сядет на сучок:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Дятел, смотрит, где жучок?
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Над дубравой сильный град:
Туки-туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба жёлуди летят:
Туки-туки-тук, туки-туки-тук!
Строят хату два бобра:
Тук, тук да тук, тук, тук да тук!
Без гвоздей, без топора:
Тук, тук да тук, тук, тук да тук!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». Картотека речевых игр и упражнений. Речевые игры с детьми младенческого и раннего возраста
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Составила: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».Картотека для родителей ...

Речевые игры с детьми "Играем вместе" с 25.05.-31.05.20г.
Лексическая тема" Скоро лето" Программа "Мозаика"Скоро лето. Летние травы и цветы. Младшая средняя. старшая группы.Скоро лето . Реки и моря. Обитатели рыбы. Старшая, подготовительн...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....