Речевые игры с детьми "Играем вместе" с 25.05.-31.05.20г.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Лексическая тема" Скоро лето" Программа "Мозаика"

Скоро лето. Летние травы и цветы. Младшая средняя. старшая группы.

Скоро лето . Реки и моря. Обитатели рыбы. Старшая, подготовительная группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Скоро лето. Летние цветы»

Уважаемые родители, поиграйте дома с детьми в речевые игры:

  •  «Назови цветок». Цель: развитие словарного запаса. Понаблюдайте за цветами (рассмотрите на картинках, в цветочном магазине), проговорите названия цветов: ромашка, лютик, георгин, тюльпан, фиалка, василёк, роза, колокольчик и др.
  • «Скажи какой?». Цель: развитие грамматического строя речи. Пусть ребенок проговорит, какой цветок по цвету: белая ромашка, синий василёк, голубой колокольчик, красный георгин, жёлтый лютик, жёлтый нарцисс и т. д.
  • «Посмотри и назови». Цель: развитие лексики, словаря. Рассмотрите части цветка и назовите их: корни, стебель, листья, серединка, лепестки. Вырежьте из бумаги части цветка – пусть ребенок сконструирует из них цветок.
  • «Загибай пальчики». Цель: развитие слоговой структуры слова. Проговаривайте названия цветов по слогам и загибайте на каждый слог один пальчик (потом считайте, сколько пальчиков загнули – столько и слогов в слове): мак, ро-ма-шка, ва-си-лёк, ко-ло-коль-чик, ге-ор-гин, лю-тик, нар-цисс.
  • «Что делает цветок?». Цель: развитие лексики, словаря. Спросите у ребёнка «Что делает цветок?»: расцветает, растет, тянется, пахнет, качается, вянет.
  • Подвижная игра «Цветок». Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Выполняйте движения, проговаривайте текст.

Только солнышко взойдёт

Машут руками, как крыльями бабочки.

Показывают ладонями распустившийся мак.

Мак на грядке расцветет.

Бабочка – капустница

На цветок опустится.

Помахать крыльями и присесть на корточки.

Поглядишь – а у цветка

Показать ладонями лепестки цветка.

Больше на два лепестка.

                                                       



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Реки и моря, их обитатели рыбы.

Предметы: животное, рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры, река, море, океан, аквариум.

Действия: ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться.

Признаки: прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый, речная, морская, океаническая, аквариумная.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,        Сложить ладони вместе и показать,

Рыбке весело играть.        как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,        Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.        Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула.        Снова показать, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла.        Сделать   хватательное   движение

                                                 двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула,        Снова показать, как плывет рыбка.

Рыбка быстро уплыла.        

  1. Координация речи с движением  «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,                 Шагаем на месте.

Наклонились и умылись.                              Наклоны вперед, руки на          поясе.

Раз, два, три, четыре,                                    Хлопаем в ладоши.

Вот так славно освежились.                        Встряхиваем руками.

Делать так руками нужно:                          Круги двумя руками вперед.

Вместе – раз, это брасс.                                                  

Одной, другой – это кроль.                        Круги руками вперед поочередно.

Все, как один, плывем как дельфин.          Прыжки на месте.

Вышли на берег крутой                              Шагаем на месте.

Но не отправимся домой.

  1. Беседа по теме.
  • Рассказать о рыбах морских, пресноводных, аквариумных);
  • Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения, дыхания рыб;
  • Ответить на вопросы: Для чего рыбам хвост? Как рыбы дышат в воде? Как рыбы спят? Как размножаются?
  • Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

  1. Игры с лексическим словарём:

  •  «Назови ласково» 

Рыба – рыбка, рыбонька, рыбочка,…………………………………………………………

Река - …………………………………………………………………………………………

Пруд - ………………………………………………………………………………………...

Озеро - ………………………………………………………………………………………..

Плавник - …………………………………………………………………………………….

  • «Сосчитай до 5»  (контроль окончаний слов)

- 1 плавник, 2 плавника, 3…, 4…, 5 плавников;

- 1 чешуйка, ………………………………………………………………………;

- 1 малёк,…………………………………………………………………………..;

- 1 лещ, ……………………………………………………………………… ……;

- 1 щука, …………………………………………………………………………...;

- 1 икринка, ………………………………………………………………………..

  •  «Подбери 5 признаков»

- рыба бывает какая? -  большая, маленькая, блестящая…………………………………

- чешуя какая? -………………………………………………………………………………

-рыбак должен быть каким? - ………………………………………………………………

6. Игры по обучению грамоте:

  • «Составить предложение из слов:

- Река, лещ, жить, в . -     …………………………………………………………………….

- Плавать, аквариум, в, гуппи . - ……………………………………………………………

- Все, икра, откладывать, рыбы . - ………………………………………………………….

  • «1,2,3! Звук лови!» (взрослый называет различные слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если в данном слове услышит звук Х или Хь и определить мягкость или твёрдость).
  • Придумай и назови слова, в которых есть звук Х:…………………...............................;

Звук Гь……………………………………………………………………………………….

  1. Игры по связной речи:
  • «Рассуждалки». Что будет, если:
  • у рыбы не будет чешуи?............................................................................................

……………………………………………………………………………………………….

  • у рыбы не будет хвоста?...........................................................................................

……………………………………………………………………………………………….

  • водоёмы будут сильно загрязнены?.........................................................................

……………………………………………………………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...