"Весёлый каблучок" 2-е издание
методическая разработка по музыке
Сборник современных танцев для праздников и утренников в детском саду с описанием движений, 2-е издание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_kabluchok_2-e_izd.docx | 138.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ВЕСЁЛЫЙ КАБЛУЧОК»
издание 1
Разработала: Марченко Ольга Владимировна,
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории.
Аннотация.
Танец является незаменимым средством для развития двигательных и музыкальных способностей детей. Танцуя, наши воспитанники раскрывают свой творческий потенциал, развиваются эмоционально. Танцы являются необходимым элементом формирования у дошкольников правильной осанки, красивых манер и эстетического вкуса. Также во время изучения танцев у детей вырабатывается чувство ритма, темпа, формируются исполнительские и коммуникативные навыки.
Данный сборник включает в себя подробное описание 14 танцев. В качестве музыкальной основы взяты как инструментальные композиции, так и различные детские песни. Характерной особенностью данной подборки является преимущественное использование в танцах атрибутов (например: листьев, улыбок, свечей). Данный аспект помогает усилить интерес воспитанников к разучиваемому материалу, а также позволяет сделать танцевальные номера более красочными и запоминающимися.
Танцы рассчитаны на разучивание с детьми среднего и старшего дошкольного возраста и варьируются по степени сложности от достаточно простых до требующих длительного разучивания. Фонограммы для танцев представлены в приложении. При разучивании данных танцев стоит выбирать именно эти композиции, так как многие из них уже отредактированы мной специально для задуманных танцевальных фигур.
Надеюсь, материалы данного сборника будут полезны для Вас и послужат хорошим подспорьем в Вашей работе.
«За летом осень, а за осенью зима» (танец с листьями).
Сл. и муз. Л. Горцуевой.
Проигрыш: Выбегают змейкой, делают пружинку.
1.Закружился в парке листопад, Листья над головой , кружатся 1 раз на
носочках.
С каждым подружиться он был рад. Пр. нога вперёд, взмахи листьями перед
собой, приставить ногу.
И осенний бал – листьев карнавал, Листья над головой , кружатся 1 раз на
носочках.
С нами в хороводе танцевал! Пр. нога вперёд, Взмахи листьями перед
собой, приставить ногу.
Припев: Пусть дует ветер, кружится листва. Пружинка, качаем листьями над голо-
вой.
За летом осень, а за осенью зима. Пружинка, «качели» попеременно пр.
и лев. рукой.
Мы их встречаем, провожаем или ждём, Листья перед собой на вытянутых
руках, медленно приседаем, закрыть
лицо листьями.
А сами этим временем растём!!! Встать руки с листьями вверх.
Проигрыш: Дети выполняют пружинку.
2.А у птиц с утра полно забот. Взмахи листьями 2 раза вправо, 2 раза
влево.
У кого- то первый перелёт. Пр. нога вперёд, взмахи листьями перед
собой, приставить ногу.
Будем мы опять новой встречи ждать, Взмахи листьями 2 раза вправо, 2 раза
влево.
Не забудем вслед им помахать. Пр. нога вперёд, взмахи листьями пе-
ред собой, приставить ногу.
Припев: Повтор движений припева.
Проигрыш: Делятся на два круга: девочки во внутреннем кругу, соединиться правыми руками, упражнение «карусель»; мальчики во внешнем кругу, на носочках бегут по кругу. По окончании проигрыша встать по линиям.
3.Первые снежинки падают Повтор движений 1 куплета.
Красотой своей нас радуют.
Вот уже с утра лужи изо льда,
Видно наступают холода.
Припев: Повтор движений припева.
«Подружка в платьице цветном».
Сл. и муз. О. Митрошиной.
1.Березка-подружка в платьице цветном На носочках выбегают парами,
Танцует вальс осенний с дружочком-ветерком, пробегают круг, встают по лини-
А тетушка-тучка обрызгает дождем, ям.
Но мы не испугаемся, а только пропоем.
Припев: Осень, пришла к нам в гости осень, Хлопки в ладошки вправо –влево.
Не серая, а яркая, в наряде расписном. «Фонарики» ,руки вверх.
Друг друга за руки возьмем Берутся за руки «лодочкой»,
И, шлепая по лужам, гулять пойдем. кружатся, высоко поднимая
ноги.
Проигрыш: выполняют пружинку.
2.Листочки сегодня шелестят дружней, Изображают как падают
Поют они об осени, и мы поем о ней. листочки, сверху вниз- снизу
вверх.
А если всем прислушаться, то можно и услышать, Выпад вправо, руку подставить
к уху «слушают», то же влево.
Как маленький воробышек чирикает на крыше. Прыгают, изображая птичку,
руками выполняют движение
«крылышки».
Припев 2 раза: Повтор движений припева.
Проигрыш: Выполняют пружинку.
«Чудная пора осень» танец с листьями.
Сл. и муз. Ю. Верижникова.
Вступление: Слушают, выполняют пружинку.
1.Стали дни давно короче, но зато длиннее ночи. Идут по кругу хороводным шагом.
Пахнет желтою травою. Яблони давно созрели,
Ветви яблонь поредели, и усыпан сад листвою.
Припев: Чудная пора – осень. Выполняют пружинку, руки
вверх.
Ветер листья носит, носит. Качают листьями над головой.
Снова птицы улетают. Идут в круг, руки медленно под-
нимают над головой.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают. Идут из круга, руки медленно
Опускают вниз, пружинка.
2.Я одна брожу у дома, мне все здесь давно знакомо, Образуют два круга, идут
Но в волненье замираю. хороводным шагом.
Словно птице в поднебесье, мне вокруг все интересно,
От чего пока не знаю.
Припев: Выполняют движения припева в своих кругах.
3.Куст рябины веткой машет, дождь на крыше тихо пляшет. Соединяются в один
Я свое окно раскрою. круг, идут по кругу
Здравствуй, осень золотая, скоро, скоро я узнаю хороводным шагом.
Тайны, что несешь с собою.
Припев 2 раза: Выполняют движения припева.
«Виноватая тучка».
Сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова.
Вступление: Дети стоят в шахматном порядке, руки поставлены на пояс, выполняют пружинку и качают головой.
1: Злую тучку наказали ты плохая, ей сказали. Рука стоит на локте, грозят
пальцем.
И она заплакала, да кап-кап-кап закапала . Трут кулачками глаза. Руками
показываем капельки. Посте-
приседаем.
Припев: Кап-кап-кап дождик пошел, Прыжки с полуоборотами.
Кап-кап-кап дождик пошел. По 3 в каждую сторону, ка-
чаем головой. Руки на пояс.
2: Мыши сразу задрожали, мыши в норы побежали. Обнять себя, покачаться
вправо-влево. Лёгкий бег на
месте.
Полетели птицы вниз, да птицы сели на карниз. Взмахи руками «крылышки»,
прыжки с полуоборотами.
Присесть на корточки.
Припев: Повтор движений припева.
3: Пес по имени Барбос струсил не на шутку. Выпад вправо , «лапки» перед
Грудью. То же влево.
Еле ноги он унес в свою собачью будку. Лёгкий бег на месте. Присесть
На корточки, руки «домиком».
Припев: Повторение движений припева.
4: Ну а мы с тобой не тужим, босиком бежим по лужам. Кружатся парами «лодоч-
Брызги прямо ввысь летят с тучею встречаются, кой» высоко поднимая ноги.
А потом они назад да с неба возвращаются.
Припев: Шлеп-шлеп-шлеп , шлеп-шлеп-шлеп , Шлёпают по коленям.
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, Прыгают на двух ногах,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет. руки вверху, ладони раск-
рыты, «подставляем ла-
дошки дождику».
5: Тучку бедную простили, тучку с миром отпустили. Помахать правой рукой
вверху перед собой. То же
левой рукой «прощаются».
Тучка плакать перестала, а потом совсем пропала. Раскрыть руки в сторону,
пожать плечами «уди-
виться».
Припев: Повтор движений припева.
Окончание: Кап… кап …… кап….. Вытянуть вперёд правую
ладошку, зафиксировать.
То же левую ладошку.
Потереть ладошку о ла-
дошку.
«Что такое зима?»
Сл. и муз. Э. Лашук.
Вступление: Дети входят в зал змейкой, становятся по линиям в шахматном порядке.
1.Что такое зима Поднимают плеч (удивление) вправо-влево.
Это снег и метели «Моталочка» снизу вверх
В белых шапках дома «Домик», пружинка.
Ели шубы одели «Юбочка», пружинка.
Что такое зима , Поднимают плеч (удивление) вправо-влево.
Белоснежные дали Разводят руки перед собой.
Целый год мы тебя, «Окошко», пружинка.
С нетерпением ждали
Припев: Заморозит детям нос мороз. Трут нос.
Вихрем с горки нас несёт лёд. «Моторчики» вправо-влево.
Всем удачи принесёт и подарит Новый год Прыгают и хлопают в ладоши над
Всем подарит Новый год. головой.
2.Что такое зима? Поднимают плеч (удивление) вправо-влево.
Серебристые льдинки «Фонарики».
Разрисует она, Делают круговые движения руками попеременно
Окна словно картинки правой и левой с пружинкой.
Что такое зима? Поднимают плеч (удивление) вправо-влево.
Кто об этом не знает? Руки к щекам, качают головой.
Жаль, что летом она, Попеременно грозят пальцем, правая рука, левая.
Никогда не бывает!
Припев: Повтор движений припева.
Проигрыш: «Фонарики» , покружились.
Припев 2 раза: Повтор движений припева. В конце дети кричат поздравление : С Новым Годом! С Новым Годом! С Новым Годом! Ура!!!!!.
«Новогодняя сказка» танец со свечами.
Сл. и муз. Паола.
Вступление: Дети выходят и выстраиваются в две колонны, руки со свечами спрятаны за спину.
1.Ускоряют ход новогодние часы Правую ногу отставить в правую
сторону, замереть. Приставить,
встать на место.
И желания загаданы давно. То же влево.
Пусть начнется год с белой-белой полосы, Из-за спины медленно достают
свечи, руки расставить в стороны.
Он придет ровно в полночь и станет светло. «Моталочка», поднять руки вверх.
Припев: Новогодняя сказка, белый ангел с высоты. Выпад вперёд вправо, руки вверх
вправо. Встать на место, руки в
стороны.
Новогодняя сказка, в ней сегодня я и ты. То же влево.
Новогодняя сказка, где сбываются мечты. Повторение движений.
С новогодней сказкой к нам приходит счастье.
2.Миллион чудес, Новый год, нам подари - Идут на носочках в колоннах
И наполни каждый день волшебством. противоходом, образуют круг,
Я желаю всем: самой искренней любви; руки вытянуты в стороны.
Пусть она вместе с счастьем придет в каждый дом.
Припев: Новогодняя сказка, белый ангел с высоты. Выпад правой ногой в круг,ру-
ки вверх свечи соединить вмес-
те, встать на месть, руки к гру-
ди.
Новогодняя сказка, в ней сегодня я и ты. Покружиться на носочках, руки
развести над головой.
Новогодняя сказка, где сбываются мечты. Повтор движений.
С новогодней сказкой к нам приходит счастье.
К нам приходит счастье с новогодней сказкой... Руки вверх и в стороны нари-
полукруг, соединить около
груди.
Проигрыш: Новогодняя сказка... Стоят в кругу, слушают.
С Новым Годом! Ура!
Новогодняя сказка...
Новогодняя сказка...
Припев: Новогодняя сказка, белый ангел с высоты. Парами выбегают пооче-
рёдно, руки соединить над
головой.
Новогодняя сказка, в ней сегодня я и ты.
Новогодняя сказка, где сбываются мечты.
С новогодней сказкой к нам приходит счастье. Перестраиваются в шахмат-
К нам приходит счастье с новогодней сказкой... ном порядке.
Новогодняя сказка, белый ангел с высоты. Выпад вправо, руки соеди-
нить над головой, встать
на место.
Новогодняя сказка, в ней сегодня я и ты. То же влево.
Новогодняя сказка, где сбываются мечты. Повтор движений.
С новогодней сказкой к нам приходит счастье.
К нам приходит счастье с новогодней сказкой...
«Новогодняя» хоровод.
Сл. Т. Графчиковой, муз. Е. Лучниковой.
Вступление : Встают в круг, качают головой.
1. Слышишь, кто-то идет к нам спешит по лесенке, Дети идут по кругу, высоко
И тихонько поет праздничную песенку. поднимая ноги.
Постучится в окно, постоит и спрячется,
Это дедушка мороз с нами дурачится .
Он трудился весь год, чтоб без опоздания , «Молоточки»
В новогоднюю ночь все сбылись желания . Руками перед собой поочерёдно
рисуют круги, пружинка.
Этот праздник чудес детям очень нравится , «Тарелочки»,пружинка.
Без подарков никто точно не останется. Руки «полочка» , пружинка.
Припев: Ночь, снежинок хоровод закружит на улице, Кружимся на носочках «сне-
жинки».
Кто-то ходит у ворот, сердится, ворчит. Руки на пояс идут вокруг себя,
высоко поднимая ноги.
Видно это новый год, бродит за околицей . Идут в круг, поднимая руки
вверх.
Ярко в нашем доме елочка горит! Идут из круга, руки опускают,
поднять руки вверх.
Проигрыш: Выполняют «ковырялочку», пятка-носок- три притопа.
2. Дед мороз весь наш дом разукрасит инеем, Руками перед собой поочерёдно
На окошках узор акварелью синею. рисуют круги.
Новый год настает, бьют часы с кукушкою, По два хлопка справа-слева.
И сверкает салют звонкими хлопушками. «Салют», пружинка.
Пусть огнями горит елочка красавица, «Фонарики», пружинка.
В новогоднюю ночь нам нельзя печалится.
Этот праздник чудес нам не даст соскучится, «Тарелочки», пружинка.
Все желанья, мечты непременно сбудутся. Руки «полочка» , пружинка.
Припев 2 раза: Повтор движений припева.
Проигрыш медленно: Стоим в кругу, взявшись за руки, качаем головой.
Припев: Повтор движений припева.
Проигрыш: Выполняют «ковырялочку», пятка-носок- три притопа.
«Это Новый год».
Из репертуара группы «Барбарики».
Вступление: Выходят «змейкой» , встают в шахматном порядке.
1.Что это за праздник, полный песен разных, Выставить ногу на пятку
развести руки в правую сто-
ну, приставить ногу.
То же влево.
И бежит веселый, самый длинный хоровод? Повтор движений.
Все в нарядах ярких, дети ждут подарков, Выпад вправо, руки «мо-
торчик». То же влево.
Потому, что знают дети - скоро Новый Год! Прыжки на месте, хлопки
Над головой.
Припев: А Дед Мороз домой летом не придет, 4 шага вперёд, туловище
согнуть вперёд.
Он ждет зимы и грустно вздыхает! Бег назад, руки выставить
перед собой, руки поло-
жить на щёки, покачать
головой.
Но наступил Но-но-но-но-Новый Год, «Салют» вправо и влево,
пружинка.
И все сверкает вокруг и сияет! Подскоки вокруг себя, 3
хлопка в ладоши.
Это Но-но-но-но-Новый Год! Девочка оббегает мальчи-
ка, мальчик выполняет
пружинку.
Это Но-но-но-но-Новый Год! Мальчик оббегает девоч-
ку, девочка выполняет
пружинку.
Это Но-но-но-но-Новый-новый Го-од! Прыгают на месте, хлоп-
Ки над головой.
2. Зайцы и конфетки на соседней ветке, Прыжки вправо-влево,
имитируя прыжки зай-
ца.
У Снеговика полным-полно своих забот. Руки в стороны «снего-
вик», бег на месте.
Бьют часы двенадцать, будут все смеяться, Выпад вправо руки
«моторчик». То же вле-
во.
Конфетти, салюты в небе - это Новый Год! Прыжки на месте, хлоп-
ки над головой.
Припев : Повтор движений припева.
Проигрыш: 1 фигура: выполняют движение «паровозик».
2 фигура: выполняют парами движение «снежинка».
Припев: Повтор движений припева.
«Мамина улыбка» танец с улыбками.
Сл. П. Казакова, муз. Л. Зыковой.
Вступление: Дети выстраиваются в шахматном порядке , улыбки спрятаны за спиной, правую ногу выставить в сторону на носочек.
1: Мамочка родная, я тебя люблю! Вправо шаг пружинка (2р.).
Все цветы весенние тебе я подарю! Влево шаг пружинка (2 р.).
Пусть солнце улыбается, глядя с высоты, Выставляем правую ногу на носочек
вперёд-назад, вперёд-приставить.
Как же это здорово, что у меня есть ты! То же левой ногой.
Как же это здорово, что у меня есть ты! Достать улыбки, взять перед собой.
Припев: Мамина улыбка вносит счастье в дом. Наклоны вперёд улыбка на вытяну-
тых руках, затем к себе (2р.)
Мамина улыбка мне нужна во всем. Поднимать улыбку вверх, затем к
себе (2р.).
Мамину улыбку я всем подарю , Улыбку поднять вверх, покружить-
ся на носочках.
Мамочка родная, я тебя люблю! Улыбка около себя, качают головой.
Мамочка родная, я тебя люблю!
Проигрыш: Улыбка перед собой, правую ногу выставить в сторону на носочек.
2: Нет на свете лучше и милее глаз. Выстраиваются в два круга, девоч-
Мама всех красивее, скажу я без прикрас! ки во внутреннем кругу, мальчики
И без тебя мне, мамочка, не прожить и дня. во внешнем, на носочках идут по
кругу, улыбки поднять вверх.
Как же это здорово, что есть ты у меня! Выстраиваются в шахматном по-
рядке.
Припев: Повтор движений припева.
3: Первые подснежники я тебе дарю. Повтор движений 1 куплета.
Руки твои ласковые очень я люблю.
Ну как же это здорово, что ты есть у меня.
Добрая и нежная мамочка моя!
Припев: Повтор движений припева.
«Далеко от мамы».
Из репертуара группы «Барбарики».
Вступление: Дети выстраиваются в шахматном порядке, выполняют поскоки.
1: Есть места чудесные на свете, Левая рука на поясе, правая «под ко-
зырёк, выпад в правую сторону, по-
махать правой рукой.
Ищут их и взрослые, и дети, То же в левую сторону.
Улетаем далеко от дома Руки расставить в стороны «само-
К городам чужим и незнакомым, лёт», наклоны вправо-влево.
Над землёй, как бабочки, порхаем, Пружинка с поворотом одновремен-
Но машут «крылышками».
И про всё, про всё почти всё знаем, Левая рука за спиной, правой ука-
зательным пальцем делают акцен-
ты слева направо и обратно.
И на день рождения для мамы Поднимаются попеременно на но-
Пишем эсэмэски, телеграммы, сок, руками делают «молоточки».
Но всё равно - Правая рука вверх с указательным
пальцем, левая внизу, пальцы натя-
нуты.
Припев: И самые большие слоники, Делают руками «уши слона», попе-
ременно наклоны вправо-влево.
И самые маленькие гномики - Постепенно приседают, делают
«хвостики».
Скучаем тогда мы, когда мы Обнять себя руками, покачаться
вправо-влево.
Уходим слишком далеко от мамы. Маршируют на месте.
2: Кто наденет нам любя панаму, Ладошки положить на голову-
присесть, ладошки раскрыть-
встать.
Кто полюбит так тебя, как мама, Парами встают к друг другу ли-
цом, обнимаются.
Сами мы уже почти с усами «Моталочка» перед собой, руки в
И шнурки завязываем сами, стороны , правая нога на пятку.
То же левая.
Но всё равно - Правая рука вверх с указательным
пальцем, левая внизу, пальцы натя-
нуты.
Припев: Повтор движений припева.
3: Беги скорее к своей маме, Поворачиваются парами лицом к
Вот для чего нужны быстрые ноги, друг другу «грозят пальчиком»,
меняются местами поскоками.
А вы, гражданочка, не хлопайте ушами – Повтор движений.
Дети не валяются на дороге!
Слышишь, это и тебя касается – Поскоками меняются местами
Мамы на дороге не валяются! (встают на свои места).
Припев 2 раза: Повтор движений припева. В конце встать на правое колено, руки вытянуть вперёд.
«Мама (Рано утром)». Танец с цветами.
Сл. Ж. Колмагоровой, муз. Н. Кушнир.
Вступление: Дети выстраиваются в три колонны, в каждой руке по цветку.
1: Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих. Описать полукруг правой ру-
кой, то же левой.
Мне они заменят солнце. Перестроение в колонне («раз-
бить» детей на пары, №1от-
ходит назад, №2 выходит на
место №1).
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих. Повтор движений.
Солнышко в тебе смеётся. В колонне возвращаются на
свои места.
Припев: Мама, без ума тебя люблю я, Выпад в правую сторону, ру-
ки вытянуть вперёд. Вер-
нуться на место, руки при-
жать к груди, покачаться.
Мама, и тебя боготворю я, То же в левую сторону.
Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла, Выпад вперёд, вернуться на
Птица без крыла. место, пружинка , махи ру-
ками «крылышки».
Мама, знаешь, нет тебя роднее, Повтор движений.
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай погреться, мама, Выпад вперёд, вернуться на
Возле рук твоих, как будто у огня. место, на носочках покру-
житься.
2: Пусть невзгоды и печали будут вдалеке, Образуют два круга, на но-
А поближе будет счастье. сочках легко бегут по кру-
Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске, гу.
И прогоним прочь ненастье.
Припев: Повтор движений припева.
Знаешь, как люблю тебя я, мама «Воздушный поцелуй» .
«Зеркальный вальс» танец с зеркальцами и звёздочками.
Сл. Л. Кирилловой, муз. автор неизвестен.
Вступление: Выбегают змейкой по линиям (1-с зеркальцем;2-со звёздочкой;3-с зеркальцем), встают на колено.
1: Зеркальце в руки возьму Поднимается 1 и 3, зеркальце в правой руке,
поднять вверх.
И побегу к окошку С поворотом вправо оббежать 2, вернуться на
место , встать на колено).
В небе звезду я найду Поднимается 2 , звёздочку держат двумя
руками поднять вверх) .
И занесу в наш дом! Кружатся, звёздочка над головой, встают по
линиям .
Припев: Маме, моей маме, Качаются вперёд-назад «качели» 2 раза.
Я звезду подарю на ладошке Меняются местами 1-2; 3-4.
Лучшей, милой самой, Качаются вперёд-назад «качели» 2 раза.
И она улыбнётся в ответ! Меняются местами 2-1; 4-3.
Там за облаками, Взмах вправо с зеркальцем, влево зеркальце
перекладывают влево.
Есть волшебная чудо-дорожка Руки вверх, медленно опускают и соединя-
ются ладошками друг с другом по линиям.
И её найду я маме, Качаются 1и3 вправо; 2 и 4 влево.
Отыщу ей лунный свет Взмах руками , покружились, руки вверху.
2: Зеркальце в руки возьму Бегут по кругу -1 и 3 линии большой круг, 2
И побегу к окошку линия маленький круг.
В небе я солнце найду 2 линия выходит в большой круг, 1 и 3 в
И занесу в наш дом! маленький.
Припев: Маме, моей маме, Взмахи руками в круг, из круга (2р.).
Солнце я подарю на ладошке Покружились на носочках.
Лучшей, милой самой, Повтор движений.
И она улыбнётся в ответ!
Там за облаками, Бегут по кругу , маленький круг и
Есть волшебная чудо-дорожка большой, встают по линиям на
И её найду я маме, колено ,как вначале.
Отыщу на небе свет
3: Зеркальце в руки возьму Повтор движений 1 куплета.
И побегу к окошку
В небе я лучик найду
И занесу в наш дом!
«Игра с клубком»
(на мотив р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени»).
Дети стоят в кругу, у водящего в руках клубок, с началом музыки, дети передают клубок по кругу и поют закличку, по окончании музыки у того ребёнка у кого остался клубок выходит в середину круга и танцует, затем игра продолжается.
Встанем вместе мы в кружок,
Будем мы катать клубок,
У кого клубок замрёт,
Тот для нас плясать пойдёт!
«Мыши водят хоровод».
(на мотив р.н.п. «Во саду ли в огороде»).
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, ребёнок-кот сидит на корточках в середине(спит).
Мыши водят хоровод, Идут взявшись за руки по кругу.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите, Останавливаются, грозят паль-
чиком.
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот, Показывают на кота пальцем.
Разобьет весь хоровод. Разводят руки над головой.
Шевельнул ушами кот, Показывают «ушки», выполня-
ют пружинку.
И исчез весь хоровод. Разводят руки над головой.
На проигрыш дети идут по кругу на носочках. Под быструю музыку кот ловит мышей.
Содержание:
- «За летом осень, а за осенью зима» танец с листьями.
- «Подружка в платьице цветном».
- «Чудная пора-осень!».
- «Виноватая тучка».
- «Что такое зима?».
- «Новогодняя сказка» танец со свечами.
- «Новогодняя» хоровод.
- «Это Новый год».
- «Мамина улыбка» танец с улыбками.
- «Далеко от мамы».
- «Мама(Рано утром)» танец с цветами.
- «Зеркальный вальс» танец с зеркальцами и звёздочками.
- Хороводная игра с клубочком.
- Хороводная игра «Мыши водят хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями дошкольников». (статья для периодического педагогического издания)
Данный материал можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаю разные виды вечеров-досугов с активным участием родителей воспитанников. В статье представлен мой опыт сис...
Статья в научном издании
В современном социуме практически все дети дошкольного возраста идут в школу читающими. Но не редко возникает проблема – ребенок, прочитав не может понять содержание прочитанного ответить на воп...
Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Повышению уровня информированности родителей о деятельности детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты для родителей. Газета...
Проект "Издание газеты "АБВГДейка" для детей старшего дошкольного возраста с приложениями
Проект разработан с целью формирования лексико-грамматической стороны речи и развития познавательно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами технологии развития кри...
новые издания для музыкальных работников ДОУ и начальной школы
1.Импровизируем в игре, поем, ставим спектакль.Издательство ВАКО, Москваhttp://www.litres.ru/ludmila-knyazeva/improviziruem-v-igre-poem-stavim-spektakl-muzykalnyy-sbornik/2. Веселый гном. Музыка и пес...
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации дл...
"Весёлый каблучок" 1-е издание
Сборник современных танцев для праздников и утренников в детском саду с описанием движений, 1-е издание....