Музыкально-дидактическая игра с бубном «Ласковое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста
картотека по музыке (старшая группа)
Цель: Развитие чувства ритма - одна из задач каждого музыкального руководителя.
Учим детей отстукивать ритм ровными звуками. Это четверти. Используем для этого деревянные ложки, музыкальные молоточки, маленькие барабанчики. Дети растут, усложняем ритм.
Вводим другие длительности - восьмые. Они звучат быстрее. Объясняем, что звуки могут быть длинными и короткими.
Знакомим с условными обозначениями: длинная палочка - долгий звук, короткая палочка - короткий звук.
Строим схемы и передаем ритм ритмическими палочками, хлопками, притопами. Используем бубны и ксилофоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра с бубном «Ласковое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста
Развитие чувства ритма - одна из задач каждого музыкального руководителя. Учим детей отстукивать ритм ровными звуками. Это четверти. Используем для этого деревянные ложки, музыкальные молоточки, маленькие барабанчики. Дети растут, усложняем ритм. Вводим другие длительности - восьмые. Они звучат быстрее. Объясняем, что звуки могут быть длинными и короткими. Знакомим с условными обозначениями: длинная палочка - долгий звук, короткая палочка - короткий звук. Строим схемы и передаем ритм ритмическими палочками, хлопками, притопами. Используем бубны и ксилофоны.
В качестве закрепления чувства ритма я придумала такую игру. Все дети встают в круг. Бубен символизирует солнышко. Он такой же круглый. Пускаем бубен по кругу, передавая его из рук в руки.
Поем песенку (мотив на усмотрение педагога).
Солнышко весеннее по небу плывет,
Ласковое солнышко песенку поет :
Тот, у кого в руках оказался бубен, выходит в центр круга, напевает песенку и простукивает на бубне свой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм хлопками в ладоши.
Например: Ля-ля-ля, ля-ля-ля, песенка такая,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, песенка простая.
Ребенок с бубном возвращается на свое место в кругу. Игра продолжается. Каждый раз ритмический рисунок должен быть разным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкальных дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста
Картотека музыкальных дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста...
статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...
Музыкально- дидактическая игра «В гости к Музыке» для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)
Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно- эстетического вкуса и коммуникативных качеств посредством игры...
Статья: Интерактивная музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрению в работу интерактивных музыкально - дидактических игр для развития музыкальных способностей у детей старшего д...
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста...