Музыкально- дидактическая игра «В гости к Музыке» для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно- эстетического вкуса и коммуникативных качеств посредством игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_muzyke.docx17.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Музыкально- дидактическая игра «В гости к Музыке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

                                             

                                          Подготовила:

музыкальный  руководитель

                                                                          высшей  квалификационной

                                              категории Сухомлина Н.Л.

                                                                                                                                                  

                                                                         

                                                             -2023-

 Цели и задачи игры «В гости к музыке»

Музыкально- дидактическая игра «В гости к Музыке» разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, с учетом принципа интеграции образовательных областей ( социально – коммуникационное, познавательное развитие), в котором приоритетом является игра.

Основная цель игры – закончить первым присутствует во всех играх для детей всех возрастов. Добиться в игре цели детям помогает точное выполнение правил.

Задачи:

- Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно- эстетического вкуса и коммуникативных качеств посредством игры.

- Совршенствование вокально- слуховой координации, развития артикуляции.

- Совершенствование ритмического слуха.

- Закрепление музыкальных терминов - опера, балет. Музыкальных профессий - пианист, дирижер, балерина, композитор.

- Закрепление знаний о творчестве композиторов разных эпох и напрвлений.

Описание проведения музыкально- дидактической игры « В гости к Музыке»

Атрибуты: полоски из бумаги или коврик шириной 50 см. («тропинка»), 2 скрипичных ключа, портреты композиторов: П.И.Чайковского, М.И.Глинки, В.А.Моцарта, А.Вивальди; карточки с изображением сцен из балета, оперы; карточки с изображением профессий (пианист, скрипач, дирижер, балерина); карточки с музыкальными загадками, ритмическим рисунком знакомых попевок; кубик с цифрами.

Назначение атрибутов: Тропинка предназначена для путешествия по ней в гости к Царице Музыке. На ней расположено множество остановок. Каждой остановке сопутствует определенное задание. Сколько шагов вперед сделать определяет кубик с цифрами (каждая команда бросает кубик поочереди). Продвижение вперед возможно только при правильном ответе на вопрос, который сопутствует каждой остановке. Все карточки устанавливаются  на устойчивые крепления возле остановок. Их необходимо скрыть от детей, чтобы они заранее не знали предшествующего задания.

Задания:

1. Карточки с изображением композитора – необходимо назвать композитора и оветить на вопрос: «Кто такой композитор?»

2. Карточки с изображением сцен из оперы и балета, а также с изображением пианиста, скрипача, балерины и дирижера – необходимо назвать жанр или музыкальные профессии.

3. Ритмические карточки – необходимо прохлопать изображенный ритмический рисунок и узнать, какя попевка здесь «прячется».

4. Скрипичные ключи означачают музыкальную паузу. Игроки садятся на стульчики и слушают песню (по выбору музыкального руководителя) в висполнении ребят, не принимающих участия в игре. Команда, которая первой придет к намеченной цели, является победителем. По окончании игры из домика выходит Царица Музыка и приглашает всех на чаепитие, в музыкальную гостинную, либо раздает угощения (на усмотрение музыкального руководителя).

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная образовательная деятельность: "Путешествие в мир музыки" для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство детей с музыкой П.И. Чайковского.Продолжать знакомить с историей создания "Детского альбома" П.И. Чайковског .  Развивать у детей интегративные качества: умение выразить свои музыкальн...

Игры для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Сборник игр дя развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ...

«Игры по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» (5-7лет)

Что же т Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в сл...

Музыкально-дидактическая игра с бубном «Ласковое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие чувства ритма - одна из задач каждого музыкального руководителя.Учим детей отстукивать ритм ровными звуками. Это четверти. Используем для этого деревянные ложки, музыкальные м...