Конспект музыкального занятия с элементами кинезиологии
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект музыкального занятия с элементами кинезиологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_muz_kinezeologii.docx19.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Открытое музыкальное занятие с элементами кинезиологии

«Потерянные нотки».

Подготовил

Музыкальный руководитель

Спицына Мария Сергеевна

Оренбург, 2024

Открытое занятие с элементами кинезиологии «Потерянные нотки».

Цель: развитие  межполушарного взаимодействия , способствующие активизации мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий   через музыкально – игровую деятельность.   

Обучающие:

  • Учить приемам саморегуляции;
  • Учить чисто интонировать звуки;
  • учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке;
  • учить петь выразительно, без напряжения, подвижно, согласованно;

Развивающие:

  • Развивать моторную сферу ребенка, стимулировать речевые зоны головного мозга;
  • развивать художественное восприятие и эстетический вкус через прослушивание музыки;
  • развивать разговорную речь детей;
  • развитие двигательных навыков через упражнения

Воспитывающие:

  • способствовать повышению уровня внимания с помощью кинезеологических упражнений;
  • воспитывать культуру слушания музыкального произведения, эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • создать условия для коммуникативного взаимодействия детей в игре и совместной творческой деятельности.

1.Дети заходят в зал под веселую музыку, становятся в круг.

М.р. Ребята, я рада приветствовать вас в музыкальном зале

2. Музыкальное приветствие.

М.р. Сегодня я хотела бы вас познакомить с нотами. Кто знает, где живут нотки? (ответы детей) Правильно, ноты живут на линеечках, которые называются нотным станом. Предлагаю подойти поближе к доске и посмотреть на ноты.

(Подходят к доске и обнаруживают, что на нотном стане нет нот)

М.р. Ой, что же случилось? Куда подевались все ноты?

3.Звучит голос в записи

Голос: Ха-ха-ха. Что захотели , надоели, своими песнями плясками. Каждый день шум и гам , никакого покоя. У меня у домового голова от вас болит. Спрятал я все нотки, Тишина теперь в саду будет царить всегда. Нотки все закодировал сложными заданиями, с которыми вы никогда не справитесь.

 М.р. Ой, ребята, вот так дела. Смотрите , здесь записка. (читает) Чтобы раскодировать первую нотку, нужно выполнить задание.

1. Поиграйте в водолаза

    Вы ныряйте под водой

    Вдох, задержка и нырнули

    Выдохнули и покой.

4.Упражнение на дыхание

Ныряльщик (Стоя, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос, пальцами. Присесть, как бы ныряя в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть- открыть нос и сделать вдох.)

Посмотрите наверх, чайка пролетала и перо упало. Положите перо на ладошку и подуйте на него, чтобы оно полетело, но на пол не упало.

Перья ( под спокойную музыку сдувают перо с ладошки, дуют на перо, чтобы оно не упало.)

М.р. Задание мы выполнили, смотрите здесь фотография того места где нотка находится. Где это?

Находят по фото ноту и крепят ее на нотный стан.

М.р. Это первая нотка. Как она называется? (ответ детей) Правильно.До.

А тут следующее задание.

2. Пальцы сжали в кулачок, положили на бочок.

    Если знаете игру, начинайте, я вас жду.

5. Упражнение на мелкую моторику

Кулачок, бочок, ребро, ладошка (итальянская полька)

Играют на пианино, одной рукой кулачок, другой ладошка, меняют через хлопок.

М.р. Задание мы выполнили, смотрите здесь фотография того места где нотка находится. Где это?

Находят по фото ноту и крепят ее на нотный стан.

М.р. Это вторая  нотка. Как она называется? (ответ детей) Правильно. Ре.

А нас ждет следующее задание.

3. Приготовьте все ладошки,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в ладушки играть.

   

6. упражнение на общую моторику.

Ладушки( Танец маленьких лебедей) 

Перекрестный шаг( Летка-енка)

М.р. Задание мы выполнили, смотрите здесь фотография того места где нотка находится. Где это?

Находят по фото ноту и крепят ее на нотный стан.

М.р. Это третья  нотка. Как она называется? (ответ детей) Правильно. Ми.

А нас ждет следующее задание.

7. Глазодвигательное упражнение

М.р. Задание мы выполнили, смотрите здесь фотография того места где нотка находится. Где это?

Находят по фото ноту и крепят ее на нотный стан.

М.р. Это четвертая нотка. Как она называется? (ответ детей) Правильно. Фа .

А нас ждет следующее задание.

8. Массаж

Дети разбиваются на пары, становятся спиной к своей паре,

Показывается картинка, пальцем дети рисуют на спине ребенка, если угадали звучит песня солнышко. Затем меняются Цветочек.

М.р. Задание мы выполнили, смотрите здесь фотография того места где нотка находится. Где это?

Находят по фото ноту и крепят ее на нотный стан.

М.р. Это пятая  нотка. Как она называется? (ответ детей) Правильно. Соль .

А нас ждет следующее задание.

Вы слепили его ловко, вместо носика морковка

К холоду он так привык, кто ребята? Снеговик

    А сейчас мы превращаемся в снеговиков, представьте, вас только что слепили, на улице мороз, вы стоите крепко, крепко, но тут пришла весна, солнышко днем пригревает сильно, жарко. Снеговик начал таять. Солнышко греет сверху значит таем от головы к ногам. Сначала голова, затем шея, плечи, живот, таз, ноги, и совсем растаял снеговик.( легли на пол)

Превратился в лужу, а лужа это водичка, испарилась и в виде облака поднялось высоко в небо и поплыло.

9. Растяжка

Снеговик

М.р. Задание мы выполнили, смотрите здесь фотография того места где нотка находится. Где это?

Находят по фото ноту и крепят ее на нотный стан.

М.р. Это шестая  нотка. Как она называется? (ответ детей) Правильно. Ля .

А нас ждет следующее задание.

Облако плыло по небо и рассеилось. Ложимся на коврики и расслаблямся. Растворяемся.

10. Релаксация

М.р. Задание мы выполнили, смотрите здесь фотография того места где нотка находится. Где это?

Находят по фото ноту и крепят ее на нотный стан.

М.р. Это последняя седьмая  нотка. Как она называется? (ответ детей) Правильно. Си.

М.р. Наше занятие заканчивается , пора прощаться, что это за звук? ( за спиной у М.р. спрятан колокольчик, который звонит)

Ответ детей

М.р. Правильно ребята, это колокольчик, с помощью которого мы сейчас попращаемся.

11. Прощалочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект музыкального занятия с элементами музыкального экспериментирования и использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Цель:Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них(бумага, дерево, металл)Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое вним...