картотека игр с клавесами
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Литовченко Елена Юрьевна

игры с клавесами для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_s_klavesami.doc841.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


  1. ПИРОЖОК
  2. ДОЖДИК
  3. УТЯТА
  4. ДОРОЖКА 
  5. ПЧЕЛКА
  6. ЗАШАГАЛИ НОЖКИ
  7. ЗАЙКА
  8. ДОЖДЬ
  9. СОЛДАТЫ
  10. КОЗЛИК
  11. ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ
  12. ФЛАЖОК
  13. ГВОЗДИ И МОЛОТОК
  14. СКАЧИТЕ ПАЛОЧКИ
  15. НОЖКИ
  16. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
  17. ФУ-ТЫ, НУ-ТЫ
  18. ИГРА-РАЗМИНКА «ЗНАКОМСТВО С КЛАВЕСАМИ»
  19. ВЕСЕЛЫЙ МИШКА
  20. ЗАРЯДКА
  21. НАШИ ПАЛОЧКИ
  22. ЧАСИКИ
  23. ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
  24. СОЛНЫШКО
  25. ПАЛОЧКИ И ЛИСА
  26. ЁЖИК
  27. ДЕЛАЙ, КАК Я
  28. РИТМУЛЬКИ


1. ПИРОЖОК

Мама приходила, (шагаем палочками по полу)

Капусту порубила (как будто играем на барабане)

Тесто месили (катаем по полу)

Пирожок лепили (стучим палочками)

Дети прибегали (шагаем палочками по полу)

Пирожок съедали (крутим палочками перед собой, как мельница)

Раз-два, Раз-два, (стучим палочками)

Вот и нет пирожка (разводим руки с палочками в стороны)

2.ДОЖДИК

Дождик, дождик (стучим палочками)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

На животик (кладем палочки на животик)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

На макушку (кладем палочки на голову)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

И на ушки (кладем палочки на на ушки)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

Дождик, дождик

Поливай! (стучим палочками)

Наш малышка вырастай! (тянем вверх ручки с палочками)

3.УТЯТА

Шли утята на лужок.

Топ-топ, Топ-топ, (шагаем палочками по полу)

На крутой на бережок

Шлеп-шлеп, Шлеп-шлеп, (кладем палочки плоско на пол и стучим)

Под горку свалились (ноги поднимаем горкой и прячем туда клавесы)

В речку укатились (как будто плывем по речке, волнистые движения)

4.ДОРОЖКА (ножки перед собой)

Как под горочкой дорожка (катаем палочки по ножкам)

Кто бежит на тонких ножках? (бежим палочками по полу)

Это мышка ТОП_ТОП_ТОП! (шагаем по полу тихо прикасаясь)

А слоненок ТОП_ТОП_ТОП (шагаем по полу сильно и тяжело ударяя)

А зайчонок прыг-прыг-прыг (скачем двумя палочками)

Жеребенок Брык-брык-брык! (стучим палочками)

5.ПЧЕЛКА

Пчелка полосатая, девочка крылатая (крутим палочками перед собой)

Сядет на ножку (садимся палочками на ножки)

Сядет на дорожку (садимся палочками на пол)

На коленки (садимся палочками на колени,

На ушки (садимся палочками на ушки)

Сядет подружка.

Покружится (кружим палочками перед собой)

Посидит (садимся на любую часть тела)

И обратно улетит (прячем палочки за спину)

6.ЗАШАГАЛИ НОЖКИ
(сидя на корточках, в каждой руке по палочке)

Зашагали ножки по прямой дорожке, - ударять поочерёдно палочками по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Побежали ножки по прямой дорожке,
- быстро ударять поочерёдно палочками по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Поскакали ножки по прямой дорожке,
- ударять двумя палочками справа-слева по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Заплясали ножки на прямой дорожке,-
ударять по очереди разными концами палочек о пол
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Отдыхают ножки на прямой дорожке,
- положить палочки на пол, ручки под щёчки
Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

7.ЗАЙКА
Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу
Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа-слева
Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной
Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)
Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)
Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»


8.ДОЖДЬ
Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу
Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку
Громко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полу
Кап-кап, кап-кап. – стучать палочкой о палочку
Дождик, дождик, подожди, – стучат палочкой справа
Ты в окошко не стучи! – стучать палочкой слева
Ты нас, дождик, не пугай! - ударять по очереди палочками по полу
Пошалил и перестань! – стучать палочкой о палочку
В конце поднять палочки вверх.

9.СОЛДАТЫ


Аты-баты, аты – баты, –
стучать палочкой о палочку на каждый слог
По дороге шли солдаты! –
ударять по очереди палочками по полу
Вместе весело шагали , –
стучать палочкой о палочку на каждый слог
Дружно ножки поднимали! –
ударять по очереди палочками по полу


10.КОЗЛИК


Вышел козлик погулять, –
стучать по очереди палочками по полу
Свои рожки поразмять. –
приложить палочки к голове
Он копытцами стучит, – стучать палочкой о палочку
По козлячьи говорит:
Бе-бе-бе, бе-бе-бе, –
стучать на каждый слог палочкой о палочку
Очень весело мне! –
стучать двумя палочками по полу

11.ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ

1.Палочки весёлые в руки мы возьмём
Палочкой о палочку ударять начнём
Вот так, вот так ударять начнём - 2р.

2. Палочки весёлые мы подняли вверх
Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех.
Ха-ха, ха-ха наш весёлый смех.

3. Палочки весёлые опустились вдруг
Музыка закончилась. тишина вокруг
(спрятать за спинку)
Тишина, тишина, тишина вокруг.

4. Палочки весёлые вновь стучат у нас
Палочки весёлые веселят и вас.
Вот так, вот так веселят и вас.

12.ФЛАЖОК


Я флажок в руках держу
(Клавесы зажаты в кулачках, стучим по коленям по очереди правой и левой рукой.)
И ребятам всем машу.
Ура!
(
Подняли руки вверх, помахали.)

13. ГВОЗДИ И МОЛОТОК
Гвозди и молоток
(Зажимаем клавесы в кулачки, показываем правую руку и левую руку.)
Построили мосток,
(
Стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)
Мы по мостику пойдём
(
Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)
И друзей себе найдём.
(Стучим клавесами друг о друга торцами.)

14.СКАЧИТЕ ПАЛОЧКИ
Вы скачите палочки как солнечные зайчики.
(
Зажимаем клавесы в кулачки, стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)
Правой ножкой топ-топ,
(
Стучим по коленям правой рукой.)
Левой ножкой топ-топ,
(
Стучим по коленям левой рукой.)
На головку сели, (
Ставим клавесы на голову, "как ушки".)
Песенку запели.
(
Стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)

15. НОЖКИ
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
(
Зажимаем клавесы в кулачки, стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали.
(
Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой в быстром темпе.)
Ножки, ножки, вы скакали?
Мы скакали, скакали.
(
Стучим по коленям одновременно правой и левой рукой.)
Ножки, ножки, танцевали?
Танцевали, танцевали.
(
Стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.
(
Катаем клавесы по коленям.)
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхали
(
Опустили руки с клавесами вдоль туловища.)
И опять всё начали.

16. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Мы бежим с тобой на лыжах,
(
Зажимаем клавесы в кулачках, имитируем руками лыжные палки.)
Снег холодный лыжи лижет.
(
Катаем клавесы между ладонями.)
А потом - на коньках,
(
Клавесы "катятся" по коленям параллельно.)
Но упали мы. Ах!
(
Руки свободно "падают")
А потом снежинки лепили,
(
Трём кулачки друг о друга вверх-вниз.)
А потом снежки катили,
("Катят" клавесы по коленям ладонями.)
А потом без сил упали.
(
Руки свободно "падают" вниз.)
И домой мы побежали.
(
По очереди стучим вертикально клавесами по коленям.)

17. ФУ-ТЫ НУ-ТЫ"


Фу-ты ну-ты,
(
Зажимаем клавесы в кулачки, стучим клавесами друг о друга крест-накрест.)
Трали-вали,
(
Стучим по коленям одновременно правой и левой рукой.)
Едет мышь на самосвале,
(
Стучим по коленям по очереди то правой, то левой рукой.)
Рядом с нею Васька-кот!
(
Стучим клавесами друг о друга торцами.)
Удивляется народ.
(Пожимаем плечами.)

18.ИГРА-РАЗМИНКА «ЗНАКОМСТВО С КЛАВЕСАМИ»

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинаем мы играть.( сидят на полу и стучат клавесами друг об друга)

Клавесами постучим

И по полу побежим,

Бегаем вперёд-назад,

Клавесами бегать рад. ( быстро стучат попеременно клавесами по полу, двигая ими вперёд-назад («бегают»)

А теперь попрыгать нужно,

Ну-ка вместе, ну-ка дружно. одновременно стучат концами клавесов об пол («прыгают»)

Клавесы у нас устали,

Наши клавесы упали. ( прижимают концы клавесов к полу, не стучат, на слово: «упали» отпускают их)

Их ладошкой накрываем

И немножко покатаем. (накрывают ладошками клавесы и катают их по полу)

Вот так: раз, два, три,

Ты ладошки разомни.

В ручки клавесы берём,

И на ножки все встаём. (берут клавесы в руки и встают на ноги)

19. ВЕСЕЛЫЙ МИШКА

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!(стучать торцом палочек поочередно)
А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!(стучать торцом палочек поочередно)

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

(положить палочки на стол)

Отряхнулся и сказал: Ух!

(поставить палочки на торец)

20.ЗАРЯДКА

Ножками затопали: топ, топ, топ! (стучать торцом палочек одновременно)

Ручками захлопали: хлоп, хлоп, хлоп!
(стучать палочками друг о дружку)
Сели! Встали! 
(положить палочки на стол, поднять)
Снова сели!
(опять положить палочки на стол)
А потом всю кашу съели!
(имитировать движение ложек).

21.НАШИ ПАЛОЧКИ

Наши палочки идут, топ-топ, топ-топ

(стучать поочередно палочками по полу)

Никогда не устают, топ-топ, топ-топ,

(стучать одновременно двумя палочками по полу)

Только знаем мы всегда

(Один раз стукнуть палочкой о палочку, один раз стукнуть

 двумя палочками по полу)

Долго им шагать нельзя!

(Перекатывать палочки в ладонях)

22.ЧАСИКИ

Мы заводим часики, вот так, вот так,

(Вращать палочками в воздухе)

Побежали стрелочки, тик-так, тик-так

(Перекатывать палочки в ладонях)

А пока они бегут

(Положить палочки на пол)

Ручки наши отдохнут

(Потрясти кистями рук, пальцы опущены вниз)

23.ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Встали все наши ребятки,

(Стучать одновременно двумя палочками по полу)

Рассчитались по порядку:

(Стучать поочередно левой и правой палочкой по полу)

Раз, два, три, четыре, пять

(Стучать поочередно палочкой о палочку и по полу)

Начинаем мы играть,

(Перекатывать палочки в ладонях)

Если хочешь с нами вместе

(Стучать шляпками палочек при горизонтальном положении)

Будет только интересней!

(Стучать одновременно двумя палочками по полу)

24.СОЛНЫШКО

Встало солнышко с утра

(Стучать палочкой о палочку)

Значит нам играть пора

(Стучать поочередно левой и правой палочкой по полу)

Ножкой топ, ручкой хлоп

(Стучать палочкой о палочку в положении лежачей буквы «Т»)

Здравствуй, здравствуй мой дружок!

(Стучать основаниями палочек в вертикальном положении)

25. ПАЛОЧКИ И ЛИСА

Палочки как зайчики

Скачут по дорожке,

(Стучать поочередно левой и правой палочкой по полу)

Постучали палочки лисоньке в окошко:

(Стучать палочкой о палочку в положении буквы «Т», меняя руки)

Выходи лисица к нам

(Стучать одновременно двумя палочками по полу)

Тара-тара, тара-рам!

(Стучать поочередно левой и правой палочкой по полу)

26. ЕЖИК

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

(Вращать палочками в воздухе)

Ходит еж в густом лесу

(Стучать поочередно палочкой о палочку и по полу)

Никого он не боится

(Перекатывать палочки в ладонях)

Ни медведя, ни лисицу!

(Перекатывать палочки ладонями по полу)

27. ДЕЛАЙ, КАК Я

Задача: учить детей действовать палочками по показу педагога. 

Дети садятся на пол и выполняют движения с палочками по показу педагога. Педагог: «Делай, как я».

Варианты игры:  шагать палочками по полу: «топ-топ»;

 стучать палочками друг о друга: «тук-тук»;

 стучать «шляпками» палочек;

  перекладывать из руки в руку;

 перекатывать в ладошках («греть» палочки);

 катать «колбаски» по полу;

 приставить «рожки» к голове,

  спрятать за спиной.

Дети реагируют на смену движений. Педагог не меняет движение, пока все дети не включатся в игру. Важен не темп игры, а внимание и активность детей

28.РИТМУЛЬКИ

Задача:придумать ритмический рисунок и передать его игрой на палочках.

Дети могут стоять, сидеть по кругу или свободно располагаться по комнате. Педагог ударяет палочками ритмический рисунок, дети повторяют.

Роль ведущего педагог может передать словесным сигналом: «Коля». Коля начинает играть свой ритмический рисунок, который повторяют все дети. Коля передаёт роль ведущего следующему ребёнку: «Маша». Маша продолжает игру.

Если ребенок передает ритмический рисунок в движении (ходит во время игры), задача его

усложняется тем, что он воспринимает ритм на слух, не видя ведущего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Знакомые клавесы"

Буклет  знакомит  родителей с деревянными палочками(клавесами), которые развивают мелкую моторику, пространственную ориентацию, вырабатывают чувство ритма....

Ритмические игры с палочками-клавесами

Ритмические игры с палочками-клавесами...

Игры с клавесами

Игры для детей 3-4 лет...

Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"

Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"...

Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет

Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет...

Картотека Речевые игры с использованием ритмических палочек (клавес)

Пальчиковые и ритмические игры с использованием музыкальных инструментов (клавес)...

Картотека игр с клавесами

quot;Веселые палочки"...