Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет
картотека по музыке
Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_uprazhneniy_s_ritm.palochkami.docx | 112.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Муринский центр образования № 4"
Методическая разработка
«Картотека развивающих ритмических игр и упражнений с палочками (клавесами) для детей 3-7 лет»
Музыкальный руководитель:
Проскуренко Елизавета Евгеньевна
г. Мурино, 2020г.
«Зашагали ножки»
| «Зайка» Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу |
«Дождь» Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу | «Солдаты» Аты-баты, аты – баты, – стучать палочкой о палочку на каждый слог |
«Козлик» Вышел козлик погулять, – стучать по очереди палочками по полу | «Весёлые палочки» Палочки весёлые в руки мы возьмём - стучать палочкой о палочку |
«Учим палочку танцевать» (Играем с одной палочкой) Тише, тише, палка спит. Палка – палочка лежит. - палочка лежит на столе, указательный пальчик правой руки поднести к губам А теперь пора вставать, Будет палочка плясать - хлопают в ладоши Ля-ля-ля, ля-ля-ля | «Веселый мишка» Мишка весело шагал: - стучать торцом палочек о пол поочередно А потом он побежал: - стучать торцом палочек о пол поочередно Топы-топ, топы-топ! Вдруг споткнулся и упал: Бух! - положить палочки на стол Отряхнулся и сказал: Ух! - поставить палочки на торец |
Песня «Побежали по дорожке»
Маленькие ножки. Спрятался за кочку Заинька в лесочке. (поставить палочки, как «ушки»).
Маленькие ножки. Аты, аты –баты, (ударяем тыльной стороной палочки по полу). Смело шли солдаты.
Маленькие ножки. Тесто помесили (катаем палочки в руках). Пирожок лепили.
Маленькие ножки. Барабан играет (имитируем игру на барабане). Деток завлекает.
Маленькие ножки. Вот плывут утята (волнообразные движения палочками). Смелые ребята.
Маленькие ножки. Рыжая собачка, вредная кусачка (соединяем палочки, как пасть). Бегает и лает, всех она кусает! (стучим палочками друг об друга) |
Маленькие ножки. У слона огромный нос (соединить палочки, как хобот). Он до неба и до звезд.
Маленькие ножки. Вот летит синичка (показать крылышки). Маленькая птичка.
Маленькие ножки. Встали по порядку (махи палочками). Делаем зарядку.
Маленькие ножки. Так бежит лошадка По дорожке гладкой.
Маленькие ножки. Дождик, дождик пуще, (ударяем палочкой по ладошке). Будет травка гуще.
Маленькие ножки. Маленькие ушки (поставить палочки на голову) Превратились в мушки, (вращать палочками в воздухе) |
«Прыг да скок»
| «Зарядка»
|
«Весёлые палочки» Вы скачите, палочки, - стучат по полу двумя палочками одновременно, Как солнечные зайчики. отмечая каждую четверть Прыг –прыг, стучат палочкой о палочку Скок –скок. Прискакали на лужок, - стучат по полу палочками по очереди восьмыми Правой ножкой топ-топ, -стучать правой палочкой на каждую четверть Левой ножкой топ-топ. - стучать левой палочкой на каждую четверть На головку сели, - сделать «рожки» и пошевелить ими Песенку запели. - стучать палочкой о палочку на каждую четверть | «Кто топает?» Кто там топает по крыше? - стучать палочкой о палочку Топ-топ-топ. – стучать по полу одновременно двумя палочками Чьи шаги всю ночь я слышу? - стучать палочкой о палочку Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками Я теперь усну едва ли. - стучать палочкой о палочку Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками Может кошек подковали? - стучать палочкой о палочку Топ-топ-топ. - стучать по полу одновременно двумя палочками |
«Танец» Что ты ждешь? - стучать поочередно концами палочек по полу Плясать пошли! Эй, сапожки все в пыли! - водить концами палочек по полу вправо, влево Топ-топ – ударить два раза концами палочек по полу Каблучок! - поставить палочки на пол Ай да танец Казачок! -быстро стучать палочками по пол | «По дорожке я скачу» Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку По дорожке я скачу – Стучать поочередно об пол Раз! Два! Три! Четыре! -Ритмичные удары палочкой о палочку Башмачок скакать учу. – Стучать об пол правой палочкой затем левой Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку Обломился каблучок. – Держа левую за середину стучать правой по то по одному, то по другому концу левой Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку Заблудился башмачок. – Держа левую за середину стучать правой по то по одному, то по другому концу левой |
Ритмическая игра: «Палочки передаём» Дети сидят на полу в кругу. Две палочки лежат на полу перед ребенком. На счет «раз, два» - взять палочки в руки, на «три, четыре»-положить перед соседом справа. На счет «раз, два» снова взять палочки, которые положил сосед слева, на «три, четыре»-положить перед соседом справа и т.д. Выполнить это упражнение в два раза быстрее. Усложнение: Одна палочка у ребенка в правой руке. На «раз, два»-развести руки в стороны, повернуть голову вправо и вложить свою палочку в руку соседа. На «три, четыре»-переложить палочку, которую получили от соседа слева, из левой руки в правую. Выполнить упражнение в два раза быстрее. | «Ножки» Ножки, ножки, вы шагали? - задаёт вопрос педагог Мы шагали, мы шагали. - дети стучат палочками поочерёдно Ножки, ножки, вы бежали? - спрашивает педагог Мы бежали, мы бежали. - дети отвечают и стучат быстрее Ножки, ножки, вы плясали? - спрашивает педагог Мы плясали, мы плясали. - дети вращают палочками в воздухе Ножки, ножки, вы устали? - спрашивает педагог Мы устали, мы устали. - дети катают палочки в ладошках Ножки, ножки, отдыхали? - спрашивает педагог Отдыхали, отдыхали. - дети катают палочки по полу И опять всё начинали! - стучат палочками одновременно по полу |
«Маленькие ушки» Маленькие ушки - поставить палочки на голову Превратились в мушки, - вращать палочками в воздухе А потом в лягушки, - стучать палочками справа – слева по полу И в колотушки, - стучать палочкой о палочку И в топотушки, - стучать палочками по полу И в потягушки. - потянуться руками | «Гвоздь и молоток» Вот гвоздь, молоток. - показать палочки поочерёдно Мы построили мосток. - стучать палочкой о палочку Мы по мостику пойдём - «шагать» палочками И друзей себе найдём. - стучать палочками по полу одновременно |
«Петушок» Посмотри-ка: по дорожке Ходят маленькие ножки, - стучать палочками поочерёдно по полу На головке гребешок, - стучать палочками над головой Кто же это? - развести руки в стороны Петушок! - стучать полочками одновременно по полу | «Пельмешки» Ручки помыли, - перекатывать палочки в ладонях Тесто замесили. - катать палочки по полу ладонями Станем без спешки Стряпать пельмешки. - стучать палочками поочерёдно по полу Слышишь, баба? - стучать у правого уха Слышишь, дед? - стучать у левого уха Приходите на обед! - стучать палочками одновременно по полу |
«Индейцы» Задача – манипулировать палочками, передавать содержание игровыми действиями. Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть: Давайте представим, что наши палочки волшебные. Сейчас мы поколдуем (дети вращают палочками перед собой), скажем волшебные слова: «умба-юмба»! И вот мы индейцы. Наступило утро, взошло солнце (дети палочками рисуют в воздухе круг или выкладывают на ковре солнце с помощью палочек). Пора отправляться на охоту. Индейцы боевым кличем позвали своих коней (дети имитируют боевой клич, прикладывая ладонь ко рту: «А-а-а-а!»), сели верхом на коней и отправились в путь (дети стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлкают язычком). Скачут индейцы день, скачут ночь, остановились, увидели следы. Чьи же это следы? (дети высказывают предположения: «крокодила, мамонта, носорога»). Посмотрели в подзорную трубу (сложили трубу из палочек) и увидели носорога! Пустились в погоню! (дети быстро стучат палочками). Настигли носорога, метнули копья (дети имитируют метание копья «ух!») и поразили добычу. Индейцы развели огонь (дети перекатывают палочки в ладонях), сварили еду («помешивают» в котле еду), подкрепились («ам-ам») и устроили праздник. Методические рекомендации: Игрой на деревянных палочках можно озвучить увлекательный рассказ, необыкновенную историю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ритмические игры и упражнения в системе логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Комплексное использование ритмических игр и упражнений в системе логопедического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ....
Консультация для родителей "Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей 2 - 3 лет"
В данной работе предствалнены игры и упражнения, а также описаниие работы с детьми при игре с палочками Кюизенера в помощь родителям...
Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений по хореографии
Весёлые музыкально - ритмические игры и упражнения для детей детского сада...
Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»
Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...
Картотека музыкально-ритмических игр, этюдов, упражнений и авторских танцевальных композиций
Картотека на формирование у детей дошкольного возраста социально приемлемых способов выражения эмоций....
Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений по развитию чувства ритма
Картотека музкально-ритмических игр для старшей группы....
Картотека дидактических игр и упражнений с палочками Кюизенера для детей младшего дошкольного возраста.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «...