Игровой проект "Цветочное царство"
план-конспект занятия по музыке

Шведчикова Елена Юрьевна

Делюсь летним, творческим проектом. Надеюсь пригодится в работе, как музыкальным руководителям, так и воспитателям дошкольных учреждений!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_proekt_tsvetochnoe_tsarstvo.docx16.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цветочное царство

Суть детства – радость жизни. Главный показатель качества музыкальных занятий летом – детский смех.

Реализуемый игровой проект «Цветочное царство» дает возможность по - новому организовать музыкальные занятия с детьми в летнее время. В сотрудничестве с воспитателями мы комплексно исследовали тему цветов. В группах, в проектной образовательной деятельности, реализовался информационно-познавательный компонент, а на музыкальных занятиях - художественно – эстетический.

Раскрытие темы цветов (многообразие форм и цвета, роль в жизни человека) давалось детям постепенно. Проект достаточно продолжительный - от одной до трех недель. Разнообразные формы взаимодействия (беседы, наблюдения, исследование ароматов, а также творческая практическая работа) – готовили детей к восприятию красоты эстетики в играх и заданиях по самовыражению.

Примерный план проекта содержал следующие темы:

  1. «День разноцветья»
  2. «День ароматов»
  3. «День полевых цветов»
  4. «День цветочных сюрпризов и подарков»
  5. «День цветочных игр»
  6. «Сказки про цветы»
  7. «Цветочные игры»
  8. «Цветочные головные уборы»

На музыкальных занятиях основными формами работы были игра, импровизация, интеграция. Дети знакомились с песнями о цветах, но самое интересное это игра в цветы. Через пластические этюды и танцевальные миниатюры, с помощью цветных платков дети превращались и перевоплощались в цветы, бабочек, гусеницу. Все трансформации последовательны - платок выступал посредником между музыкой и ребенком, а также мягким модулем - придумывать можно было бесконечно! События на лесной полянке организовали взрослые, но игровое состояние и настрой на юмор, распространялся на всех. Сюжетная линия подвижная, с каждым занятием развивалась и усложнялась.

Итогом данного проекта является музыкальное развлечение. Дети пришли в яркой одежде, некоторые группы сделали цветочный головной убор. На празднике дети читали стихи, загадывали и отгадывали загадки Для проведения мероприятия понадобилось много цветных платков и воздушных шаров. Музыкальное оформление достаточно многообразно - использовалась, классическая и современная музыка, так как у «Цветочного царства» получился богатый набор персонажей.

Каждая группа, принявшая участие в проекте проявила свою индивидуальность. Благодаря совместной деятельности произошла продуктивная интеграция с хорошим познавательным и эмоциональным эффектом. Для меня, как для музыкального руководителя тема цветов и леса – неиссякаемый источник творчества и вдохновения!!!

Суть детства – радость жизни. Главный показатель качества музыкальных занятий летом – детский смех.

Реализуемый в июне игровой проект «Цветочное царство» в группах: , «Звездочки», «Ладушки», «Цыплята», «Ягодки» и «Зайчата» дает возможность по новому организовать свободную деятельность и музыкальные занятия с детьми в летнее время. В сотрудничестве с воспитателями и родителями, в течении 3 недель мы раскрывали тему цветов. В группах дети занимались продуктивной деятельностью – рисовали красками и восковыми мелками цветы, выполняли коллективные работы по аппликации, оригами, создавали красивые букеты. Исследовали ароматы цветов и растений, беседовали об их роли в жизни человека.

На занятиях в музыкальном зале основными формами работы были игра и импровизация. Дети знакомились с песнями о цветах «Добрая ромашка», «Мальчик -одуванчик», смотрели клип на песню «Не рвите цветы». Но самое интересное – это игра в цветы. Через пластические этюды и танцевальные миниатюры, с помощью цветных платков дети превращались и перевоплощались в цветы, веселых бабочек, прожорливых гусениц. Все трансформации последовательно вытекали из рассказа педагога и действий детей. Платок выступал посредником между музыкой и ребенком, а также мягким модулем – придумать разнообразные движения оказалось легко и увлекательно.

Итогом данного проекта стало музыкальное развлечение. Ярко одетых ребятишек встречала на полянке фея цветов. Дети читали стихи, загадывали и отгадывали загадки. Перевоплощения в разных жителей цветочной полянки доставляло удовольствие и радость всем присутствующим. Смех раздавался на протяжении всего мероприятия. Музыка завораживала и подталкивала к импровизации. Никто не остался в стороне. Вместе росли и расцветали, вместе ползли гусеницей и взлетали бабочками, а потом проращивали новые семена цветов.

Каждая группа проявила свою индивидуальность. Благодаря совместной деятельности всех педагогов и родителей произошла продуктивная интеграция с хорошим познавательным и эмоциональным эффектом.

Для меня, как для музыкального руководителя, тема растений, цветов, деревьев – неиссякаемый источник творчества и вдохновения.

Спасибо всем воспитателям и родителям, принявших участие в реализации летнего проекта и подаривших радость детям от встречи с родной природой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Презентация. Логопедическое царство, игровое государство

Доступные и интересные для старших дошкольников, игры и упражнения,которые я придумала и с успехом применяю в своей практике....

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»

Прегаю  вашему вниманию интегрированную игровую ситуацию в старшей группе, где можно прикоснуться к удивительному  и безграничному миру подводного царства в королевство воды. Этот мир весьма...

Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"

Сюжетно-  игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...

"В гости в Царство маленьких обезьянок" (примерный комплекс игровой гимнастики для профилактики плоскостопия для детей 4-6 лет).

Примерный комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия для детей 4-6 лет, представленный в игровой форме....

Познавательно - игровой проект "В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве"

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Номинация: взаимодействие с родителями воспитанников....