В мире музыкальных инструментов
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению детей с музыкальными инструментами в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке «В мире музыкальных инструментов»
Выполнила — воспитатель подготовительной
логопедической группы №2
Дошкольного отделения №1 ГБОУ Школы №937
Лобанова Е.Г. Совместно с музыкальным
руководителем Певцовой Л.В.
Цель:
Образовательная:
- Дать детям знания о классификации музыкальных инструментов.
- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающая:
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Оборудование:
- Музыкальные инструменты в натуральном виде и на картинках.
- Деревянные ложки по количеству детей.
- Веточки с осенними листьями по количеству детей.
- Фонограммы музыкальных произведений и со звучанием отдельных музыкальных инструментов.
Ход проведения
Дети заходят в музыкальный зал. Звучит Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что сегодня не совсем обычный день, а праздничный! Сегодня у нас 1 октября — Международный День Музыки! И по такому случаю мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна музыкальных инструментов.
Воспитатель: Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам!
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко (1ч. Марш)
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы на носочках.
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко (2ч. Бег)
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна! Сколько в ней различных музыкальных инструментов! Они все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы-семьи. Я вам обязательно расскажу про все эти разные семьи музыкальных инструментов и про каждый инструмент в отдельности, но сначала вы отгадаете загадки.
- Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну конечно.......... (Барабан)
- Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
- Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что все эти инструменты относятся к семье ударных музыкальных инструментов! Почему эти инструменты называются ударными? Потому что звук из них извлекается при помощи удара. Далее воспитатель показывает каждый инструмент в отдельности и рассказывает о нем. После рассказа музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальную игру в ложки.
Воспитатель: А теперь пришло время познакомиться со следующей семьей инструментов — это духовые музыкальные инструменты. Воспитатель показывает и рассказывает о духовых музыкальных инструментах, сопровождая рассказ фонограммой со звучанием каждого инструмента (труба, флейта, габой, саксофон, валторна, трамбон).
Воспитатель: А что же за третья семья инструментов ожидает нас с вами дальше? Это, ребята, струнные музыкальные инструменты.
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив.
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье — скрипка!
Далее следует краткий рассказ и показ скрипки.
Гитары звуки у костра.
В них столько света и добра.
Как самый сокровенный друг,
Ее напевный, нежный звук.
Краткий рассказ и показ гитары.
Звонче балалайки
В целом мире нет.
Она исконно русский
Народный инструмент.
Пели под нее, плясали
И грустили, и вздыхали.
В праздники под ахи, охи
Потешались скоморохи.
Рассказывая о струнных музыкальных инструментах, воспитатель обращает внимание детей на то, почему эта группа инструментов называется струнными инструментами. Показываем детям наличие струн на каждом из этих инструментов.
Далее музыкальный руководитель проводит с детьми танец под музыку П.И. Чайковского.
Воспитатель:
И наконец, у нас осталась последняя семья инструментов — это клавишные музыкальные инструменты. И первый инструмент в этой семье, с которым мы хотим вас сегодня познакомить — это рояль. Музыкальный руководитель подводит детей к роялю с открытой крышкой и показывает принцип его работы: при нажатии на клавиши молоточки бьют по струнам и таким образом извлекается звук.
Воспитатель:
А какие же еще есть инструменты в семье клавишных музыкальных инструментов? Здесь педагог показывает и рассказывает об аккордеоне, органе (клавишно-духовой инструмент).
Но первое почетное место среди всех клавишных инструментов должно занять наше доброе пианино, которое является главным помощником на наших праздниках и занятиях. И сейчас мы с вами под аккомпанемент пианино споем осеннюю песню, которую вы разучиваете на занятиях с Любовь Владимировной.
Музыкальный руководитель вместе с детьми исполняет песню про осень.
Заключительная часть:
Ребята, наше путешествие в страну музыкальных инструментов подходит к концу. Я уверена, что вы никогда не забудете эту волшебную страну, полной чудесных и таких красивых звуков — звуков музыки. Вам понравилось наше путешествие? Да! А что больше всего понравилось? Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.
Воспитатель:
А теперь скажем нашим друзьям — инструментам и Любовь Владимировне до свидания. Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-730208-1453472431.jpg)
Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста....
музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"
Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-964999-1650443741.jpg)
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-665699-1442230318.jpg)
Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"
Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1056042-1680246165.jpg)
конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы
Конспект занятия можно использовать музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-191167-1547323485.jpg)
Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»
Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1032816-1524382468.jpg)
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...