Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»
методическая разработка на тему
Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvlechenie_dlya_detey_6.docx | 26.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»
Цель: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, познакомить с историей возникновения струнных музыкальных инструментов, расширять представления детей о многообразии звучания струнных музыкальных инструментов, совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной классической музыке.
Задачи;
Развивать музыкальный и тембровый слух и общие музыкальные знания детей о классической музыки.
Учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического и народного оркестра;
Развивать умение слышать и узнавать «голос» струнного музыкального инструмента, его характерные особенности.
дать представление об основных особенностях строения струнных музыкальных инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.
Развитие эмоциональной отзывчивости на классическую музыку.
Тема развлечения;
«Знакомство со струнными смычковыми музыкальными инструментами»
Ход занятия
(Мероприятие проходит в зале, дети входят и садятся на стулья.)
М. р. Сегодня мы с вами услышим и увидим музыкальные инструменты, которые внешне похожи друг на друга, но разные по размеру и звучанию. ( Показ слайда)
М. р. Ребята, а каким одним словом можно назвать эти музыкальные инструменты? Какие они?
Д. Струнные.
М. р. Правильно. А почему их называют струнными музыкальными инструментами?
Д. Потому что они имеют струны.
М. р.- Правильно, потому что у них есть струны, и с помощью них появляется звук.
(показ слайда скрипки) М. р.- Движенья плавные смычка, Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив
Его названье … скрипка.
-Посмотрите, как она красива и изящна: тонкая "талия", плавные закругления. Эти отверстия на верхней доске скрипки называются эфы. К корпусу прикреплён гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты струны. Очень многое в звучании зависит от смычка, который состоит из трости и древка, на который натянут конский волос.
-Ребята давайте послушаем, как звучит скрипка (видео слайд; музыкальное произведение Н. Паганини «Каприз»)
М. р.- Скажите ребята, какой звук у скрипки?
Д. - У скрипки звук высокий, ясный, светлый.
М. р. Благодаря смычку у скрипки протяжный, певучий звук. Недаром про нее говорят что она “поёт” человеческим голосом. Поэтому в оркестре она главная. Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре. Во время игры скрипку держат у плеча. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами. В симфоническом оркестре их много. Иногда музыканты обходятся без смычка, и игра представляет собой, пощипывание, дерганье струн пальцами. Это техника игры называется пиццикато. (показ видео слайда музыкальное произведение И. Штраус «Полька пиццикато)
Звук струнных инструментов зависит от дерева, из которого они изготовлены, формы инструмента и даже лака, которым они покрыты. Такой, какая скрипка сейчас, сделали около 400 лет тому назад добрые скрипичные мастера из итальянского города Кремона. Их имена: Амати, Гварнери, Страдивари. Вот один из них, его зовут Антонио Страдивари ( показ слайда)
Ребята, а вы знаете, что самым лучшим скрипачом в мире был музыкант Никола Паганини, никто не мог превзойти его в игре на скрипке. ( Показ слайда)
Есть инструмент, чуть больше скрипки,
Он ближайший ее друг, но немного ниже звук,
Есть и струны и смычок,
Он в игре не новичок, есть у скрипки нашей брат, А зовут его альт, (показ слайда)
Давайте послушаем, как звучит альт. ( Показ видео слайда)
Скажите ребята, чем отличается скрипка от альта?
Д.- Она больше чем скрипка.
М. р. - Правильно, она немного больше чем скрипка, а звук такой же, как у скрипки, нежный и светлый?
Д.- немного грубее и ниже звучание, чем у скрипки.
М. р. - Да, альт звучит низко, чем скрипка. Альт меньше популярен у музыкантов, чем скрипка, но он занимает почетное место в симфоническом оркестре.
Голос бархатный и нежный. Плавный, низкий и густой, корпус твердый, деревянный, и большой, как его зовут теперь, ну конечно - виолончель. (Показ слайда)
-Ребята, похожа виолончель на скрипку и альт?
Д.-Да, она такая же, как скрипка и альт, только больше.
М. р. – Правильно, ребята, виолончель больше по размеру, чем скрипка и альт. Авы знаете, что название инструмента произошло от слова «виола», именно так называли раньше скрипичные инструменты, а слово виолончель означает « большая виола». Играют на виолончели также как и на скрипке, альте смычком, но поскольку виолончель инструмент большой, музыканты во время игры сидят на стуле, оперев виолончель об пол, для этого у виолончели есть специальный шпиль.
Виолончель, как никакой инструмент из всех смычковых инструментов, подходит для симфонического оркестра, для нее пишут специальные пьесы, музыкальные произведения. В нашей стране большой вклад для популярности виолончели внес музыкант Мстислав Ростропович (показ слайда). Он много выступал с концертами по миру, во всех странах людей трогало и вдохновляло звучание виолончели. Давайте послушаем, как звучит этот музыкальный инструмент. ( Показ видео слайда)
- Понравилось вам звучание виолончели?
Д.- Да
М. р. – Скажите, ребята, на какой человеческий голос похож звук виолончели на мужской или на женский?
Д. - На мужской.
М. р. - А кто скажет, почему?
Д. –потому, что мужской голос низкий, и у виолончели звук низкий.
М. р. Да, ребята правильно, звук у виолончели низкий, и похож на мужской голос.
Фигуру крупную его
Нельзя не разглядеть
И звук всех ниже у него
Высоких ему не спеть
В оркестре очень нужен
Его приятный бас,
И все его зовут
Контрабас. ( Показ слайда)
Теперь мы с вами добрались до последнего музыкального инструмента из группы смычковых инструментов (показ слайда) Он самый крупный из скрипичных инструментов. Контрабас имеет самый низкий, хриплый и глуховатый звук, из за этого редко играет как один инструмент, в основном его используют для оркестра. На контрабасе играют также смычком, но стоя или на очень высоком стуле из за большого размера инструмента. Давайте послушаем игру на виолончели. (Показ видео слайда)
- Понравилось вам звучание контрабаса?
Д.- Он очень грубый и низкий.
М. р - Да, ребята, у него звук не такой красивый как у скрипки, но без него не обходится ни один оркестр, и вы сейчас прослушайте как звучат все вместе скрипка, альт, виолончель и контрабас.( показ видео слайда)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»
Мастер по изготовлению музыкальных инструментов потерял свои чертежи и затрудняется в изготовлении инструментов. Давайте ему поможем.
Проводится игра «Сложи картинку»
Вопросы детям?
Что нового сегодня узнали?
Что было для вас интереснее всего?
Кто был сегодня активным на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"
музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"...
Музыкальное развлечение для детей «К нам гости пришли- инструменты принесли»
Музыкальное развлечение для детей«К нам гости пришли- инструменты принесли»...
Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Программа "В мире музыкальных инструментов" написана для детей второй младшей группы, с учётом возрастных особенностей детей этого возраста....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыкальных инструментов"
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки, в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов »...
Музыкальный досуг для детей 4-5 лет «В мире музыкальных инструментов»
знакомство детей с музыкальными инструментами...
Электронное пособие для детей 5-7 лет «В мире музыкальных инструментов»
Цель: развитие восприятия музыкального искусства путём знакомства детей с музыкальными инструментами...