Конспект музыкального досуга по слушанию музыки «Сказочная страна»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Карих Галина Игоревна

Конспект музыкального досуга по слушанию музыки «Сказочная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект музыкального досуга по слушанию музыки «Сказочная страна»

Цель: учить воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей.

Задачи:

-учить различать средства выразительности, создающие сказочный образ;

-учить сравнивать музыкальные произведения, контрастные по настроению;

-развивать воображение, мышление и внимание у детей;

-воспитывать у детей музыкальную культуру.

Материалы и оборудование: ноутбук, отрывки музыкальных произведений, презентация, лепестки цветка.

Музыкальный ряд: «В мире много сказок» В. Шаинский; «Грустная сказка» Д. Шостаковича; «Баба Яга» П. Чайковского; «Дюймовочка» С. Слонимского.

Ход досуга

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну, а поможет нам туда добраться – песня («В мире много сказок»).

Вот мы с вами и очутились в сказочной стране.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Ребята, послушайте, какую сказку нам расскажет кот («Грустная сказка» Д. Шостаковича).

Ребята, скажите какие чувства передает эта музыка? Я с вами согласна, это произведение называется «Грустная сказка» Д. Шостаковича– великого русского советского композитора, пианиста и преподавателя.

А как вы думаете, о чём она нам рассказывает? Давайте посмотри с вами на слайд (на слайде картинка грустного кота). Правильно, с кем-то из жителей сказочной страны случилась беда.

А как вы догадались об этом? Как музыка нам это рассказывает? Давайте скажем какая у нас мелодия? А какие музыкальные инструменты вы слышите? Фортепиано, молодцы.

Вы хотите узнать, с кем же у нас случилась беда в волшебной стране? Тогда нужно послушать пьесу композитора, пианиста и музыковеда С. Слонимского («Дюймовочка»).

Как вы думаете, о ком рассказала музыка? Правильно, о каком-то совсем маленьком существе. Какие чувства передала музыка? Чувства хрупкости, беззащитности. А как нам это музыка рассказала? Напомните, какая у нас мелодия? А какой музыкальный инструмент звучит? Фортепиано, молодцы. Ребята, подумайте и скажите, какой темп у этого произведения? Мы знаем с вами темп Moderato, а сегодня еще и познакомимся с темпом Allegro, что означает скоро, то есть быстрый темп. Темп этого произведения и Allegro, и Moderato.

Эта пьеса нам рассказывает о Дюймовочке. Давайте посмотрим с вами на слайд (на слайде картинка Дюймовочки). Дюймовочка-маленькая девочка, хрупкая, нежная, трепетная, и музыка её очень воздушная, как кружево.

Ребята, а вы хотите узнать, что же случилось с Дюймовочкой? Тогда послушайте следующее произведение и расскажите о нем («Баба Яга» М.П. Мусоргский).

Итак, какие же чувства передает нам музыка? Верно. Так как вы думаете о ком же нам рассказывает эта музыка? Правильно, о Бабе Яге и это произведение «Баба Яга» М.П. Мусоргского одного из самых великих русских композиторов, который воспевал российские традиции и обычаи. Давайте мы с вами обратим внимание на слайд (на слайде картинка Бабы Яги). Как композитор изобразил Бабу Ягу? Какой темп у этого произведения? Молодцы, скорый темп, напоминаю его название Allegro.

Ребята, так это Баба Яга обидела Дюймовочку, она оборвала все разноцветные лепестки на её любимом цветке. Давайте поможем Дюймовочке, вернём лепестки в правильной последовательности на цветок. (Включаются ранее прослушанные произведения в разной последовательности. Каждый ребенок по очереди выбирает лепесток, на котором нарисована эмоция, характеризующая это произведение, и приклеивают этот лепесток к цветку).

Посмотрите, Дюймовочке стало весело, она благодарит вас за помощь. А нам пришла пора возвращаться из Сказочной страны в детский сад.

Итак, ребята, вам понравилось наше путешествие? А с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? А что мы с вами нового узнали о мелодии? Какой она может быть? Так же мы с вами познакомились с темпом Allegro. Кто помнит, что это за темп? Правильно, это быстрый темп, скорый. Сегодня вы все были большие молодцы, можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа

На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных"....

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...

Конспект музыкальной игры по слушанию музыки в средней группе «Звук или песня»

Конспект музыкальной игры по слушанию музыки в средней группе «Звук или песня»...

Конспект фрагмента музыкального занятия по слушанию музыки. Эдвард Григ "Пер Гюнт" для детей 6-7 лет

Используемые технологии:ККТ - технологииСлушание музыкиЦель: Расширение кругозора детей, знакомство с классической музыкой, развитие чувства прекрасного через музыкальные и художественные произведения...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...