Конспект музыкального досуга по слушанию музыки «Сказочная страна»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального досуга по слушанию музыки «Сказочная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального досуга по слушанию музыки «Сказочная страна»
Цель: учить воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей.
Задачи:
-учить различать средства выразительности, создающие сказочный образ;
-учить сравнивать музыкальные произведения, контрастные по настроению;
-развивать воображение, мышление и внимание у детей;
-воспитывать у детей музыкальную культуру.
Материалы и оборудование: ноутбук, отрывки музыкальных произведений, презентация, лепестки цветка.
Музыкальный ряд: «В мире много сказок» В. Шаинский; «Грустная сказка» Д. Шостаковича; «Баба Яга» П. Чайковского; «Дюймовочка» С. Слонимского.
Ход досуга
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну, а поможет нам туда добраться – песня («В мире много сказок»).
Вот мы с вами и очутились в сказочной стране.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Ребята, послушайте, какую сказку нам расскажет кот («Грустная сказка» Д. Шостаковича).
Ребята, скажите какие чувства передает эта музыка? Я с вами согласна, это произведение называется «Грустная сказка» Д. Шостаковича– великого русского советского композитора, пианиста и преподавателя.
А как вы думаете, о чём она нам рассказывает? Давайте посмотри с вами на слайд (на слайде картинка грустного кота). Правильно, с кем-то из жителей сказочной страны случилась беда.
А как вы догадались об этом? Как музыка нам это рассказывает? Давайте скажем какая у нас мелодия? А какие музыкальные инструменты вы слышите? Фортепиано, молодцы.
Вы хотите узнать, с кем же у нас случилась беда в волшебной стране? Тогда нужно послушать пьесу композитора, пианиста и музыковеда С. Слонимского («Дюймовочка»).
Как вы думаете, о ком рассказала музыка? Правильно, о каком-то совсем маленьком существе. Какие чувства передала музыка? Чувства хрупкости, беззащитности. А как нам это музыка рассказала? Напомните, какая у нас мелодия? А какой музыкальный инструмент звучит? Фортепиано, молодцы. Ребята, подумайте и скажите, какой темп у этого произведения? Мы знаем с вами темп Moderato, а сегодня еще и познакомимся с темпом Allegro, что означает скоро, то есть быстрый темп. Темп этого произведения и Allegro, и Moderato.
Эта пьеса нам рассказывает о Дюймовочке. Давайте посмотрим с вами на слайд (на слайде картинка Дюймовочки). Дюймовочка-маленькая девочка, хрупкая, нежная, трепетная, и музыка её очень воздушная, как кружево.
Ребята, а вы хотите узнать, что же случилось с Дюймовочкой? Тогда послушайте следующее произведение и расскажите о нем («Баба Яга» М.П. Мусоргский).
Итак, какие же чувства передает нам музыка? Верно. Так как вы думаете о ком же нам рассказывает эта музыка? Правильно, о Бабе Яге и это произведение «Баба Яга» М.П. Мусоргского одного из самых великих русских композиторов, который воспевал российские традиции и обычаи. Давайте мы с вами обратим внимание на слайд (на слайде картинка Бабы Яги). Как композитор изобразил Бабу Ягу? Какой темп у этого произведения? Молодцы, скорый темп, напоминаю его название Allegro.
Ребята, так это Баба Яга обидела Дюймовочку, она оборвала все разноцветные лепестки на её любимом цветке. Давайте поможем Дюймовочке, вернём лепестки в правильной последовательности на цветок. (Включаются ранее прослушанные произведения в разной последовательности. Каждый ребенок по очереди выбирает лепесток, на котором нарисована эмоция, характеризующая это произведение, и приклеивают этот лепесток к цветку).
Посмотрите, Дюймовочке стало весело, она благодарит вас за помощь. А нам пришла пора возвращаться из Сказочной страны в детский сад.
Итак, ребята, вам понравилось наше путешествие? А с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? А что мы с вами нового узнали о мелодии? Какой она может быть? Так же мы с вами познакомились с темпом Allegro. Кто помнит, что это за темп? Правильно, это быстрый темп, скорый. Сегодня вы все были большие молодцы, можете идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по слушанию музыки "Сказочное путешествие с музыкой". Средняя группа
На занятии дети совершат путешествие в музыкальный мир композитора Камиля Сен-Санса. В этом им помогут композиции из цикла "Карнавал животных"....
Конспект музыкального досуга по слушанию музыки в старшей группе
Конспект музыкального досуга...
Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"
Цель:Формирование эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...
Конспект музыкальной игры по слушанию музыки в средней группе "Узнай, какой инструмент?"
Конспект по слушанию в средней группе...
Конспект музыкальной игры по слушанию музыки в средней группе «Звук или песня»
Конспект музыкальной игры по слушанию музыки в средней группе «Звук или песня»...
Конспект фрагмента музыкального занятия по слушанию музыки. Эдвард Григ "Пер Гюнт" для детей 6-7 лет
Используемые технологии:ККТ - технологииСлушание музыкиЦель: Расширение кругозора детей, знакомство с классической музыкой, развитие чувства прекрасного через музыкальные и художественные произведения...
Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»
В музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...