Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке

Ереванцян Арусяк Арутюновна

Материал разработан для проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdorovesberegayushchie_tehnoloii.docx20.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Детский сад № 21 «Аленка»

     Конспект музыкального занятия с использованием

                     здоровьесбереющих технологий

         

                                                                                                                           

         

                                                                                                         

                                                                                       

                                                                       

                                                                                                                      Составила:

                                                                                        Музыкальный руководитель Ереванцян А. А

                                                     г. Гурьевск, 2023

                                                               

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности 

в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий 

                                  на тему «Осенняя прогулка»

Цель: Закрепление знаний детей о времени года «Осень».

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.

2. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

3. Развивать творческую и познавательную активность детей.

4. Развивать музыкальные и творческие способности детей, в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

 музыкотерапия,

 пальчиковая гимнастика,

 звучащие жесты,

 ритмопластика,

 дыхательная гимнастика,

 физкультминутка.

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением явлений времени года «Осень», фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, осеннее дерево, макеты грибов, листьев для оформления зала, осенние листочки.

Музыкальный репертуар:

«Осенняя песня» П. И. Чайковского

«Листопад» муз. Т. Попатенко

«Осенняя песенка» (муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева)

«Во поле берёза стояла» (р.н.п.)

«Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина)

«Тучка - плакучка» (муз. и сл. М. Картушиной)

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение дети заходят в музыкальный зал

Муз. руководитель:

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком.

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

 - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво за окошком. Сколько кругом разноцветных листьев! Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей) - Правильно, Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое! (показывает иллюстрации осенней природы) Скажите ребята, а как вы думаете, почему осень называют «золотая»? (ответы детей) - Вот какие молодцы, А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей осинке. 

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер)

Муз. руководитель: А теперь пришла пора спеть осеннюю песенку.

Песня «Осень» (муз. Ю.Чичкова, сл. И. Мазнина)

Муз. руководитель: Ребята, а сейчас приглашаю вас на осеннюю прогулку.

Физкультминутка «По дорожкам мы идем»

Раз -два - три -четыре- пять- в лес отправимся гулять (берутся за ручки)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходят "змейкой") 

Может быть и под листочком, сладкую ягоду найдем (останавливаются, разводят руки в стороны)

На носочки дети встали (встают на носочки)

По дорожкам побежали (бегают на носках врассыпную)

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем (ходят на пятках врассыпную). 

Остановимся и все дружно отдохнём. (дети останавливаются)

Муз. Руководитель: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!». А знаете что? Давайте мы его вместе почитаем.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко - Осень! Осень! Листопад! (ритмичные хлопки)

Лес осенний конопат. (щелчки пальцами)

Тихо - Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)

И летят, летят, летят! (качают руками)

Громко - Дождь, дождь, дождь с утра (хлопки чередуются со шлепками по коленям)

Веселится детвора. (легкие прыжки на месте) Тихо: дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)

Лучше капельки считай. (стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки)

Муз. руководитель: Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю. (педагог раздает детям листочки)

Танец «Листочки»

(Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками влево-вправо, кружатся)

Муз. руководитель: Ребята, а пока ножки наши отдохнут с дороги, мы с вами присядем на полянку (дети рассаживаются на ковре), наберем ягод в лукошко.

                                       Пальчиковая гимнастика «Ягодка»

С ветки ягодки срываю ("отщипнуть ягодку" с каждого пальчика)

И в лукошко собираю ("корзиночка" из двух рук)

Будет полное лукошко (одна рука – лукошко, другая прикрывает его сверху)

Я покушаю немножко (верхняя рука кушает ягодки из лукошка)

Я поем еще чуть-чуть,

Будет легкий к дому путь (топаем ножками)

Муз. руководитель: Ребятишки, продолжим нашу прогулку. (дети становятся в кружок). -Отдохнули наши ножки, хотят поиграть немножко. Осенью часто бывает дождик, а мы дождя не боимся, будем весело плясать.

Ритмопластика «Дождь» (с музыкальным сопровождением)

Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленкам)

Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)

Шлеп по лужам, шлеп – шлеп. (притопы)

Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп. (хлопки) 

Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)

А скорее догоняй! (бег на месте) 

Муз. руководитель. А сейчас поиграем в замечательную игру. 

Игра-эстафета «Галоши и зонтики»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик)

Муз. руководитель. А теперь пришла пора

Песню спеть нам детвора.

Песня «Тучка - плакучка» (муз. и сл. М. Картушиной)

Муз. Руководитель. Ребята, пора нам возвращаться домой.

Физкультминутка «По дорожкам мы идем»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два. (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

Раз-два, раз-два. (Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке. (Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки. (Присесть на корточки)

Вот наш дом,

В нем живем. (Сложить ладони, поднять руки над головой)

Муз руководитель. Вот и закончилась, ребята, наша осенняя прогулка. А что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашей прогулке? (ответы детей)

- До свидания ребята, до новых встреч. 

Дети под музыкальное сопровождение уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...