Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке
Материал разработан для проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zdorovesberegayushchie_tehnoloii.docx | 20.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Аленка»
Конспект музыкального занятия с использованием
здоровьесбереющих технологий
Составила:
Музыкальный руководитель Ереванцян А. А
г. Гурьевск, 2023
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности
в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
на тему «Осенняя прогулка»
Цель: Закрепление знаний детей о времени года «Осень».
Задачи:
1. Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.
2. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
3. Развивать творческую и познавательную активность детей.
4. Развивать музыкальные и творческие способности детей, в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
⋅ музыкотерапия,
⋅ пальчиковая гимнастика,
⋅ звучащие жесты,
⋅ ритмопластика,
⋅ дыхательная гимнастика,
⋅ физкультминутка.
Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением явлений времени года «Осень», фортепиано, ноутбук, музыкальный центр, осеннее дерево, макеты грибов, листьев для оформления зала, осенние листочки.
Музыкальный репертуар:
«Осенняя песня» П. И. Чайковского
«Листопад» муз. Т. Попатенко
«Осенняя песенка» (муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева)
«Во поле берёза стояла» (р.н.п.)
«Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина)
«Тучка - плакучка» (муз. и сл. М. Картушиной)
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети заходят в музыкальный зал
Муз. руководитель:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком.
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво за окошком. Сколько кругом разноцветных листьев! Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей) - Правильно, Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое! (показывает иллюстрации осенней природы) Скажите ребята, а как вы думаете, почему осень называют «золотая»? (ответы детей) - Вот какие молодцы, А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей осинке.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
(Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер)
Муз. руководитель: А теперь пришла пора спеть осеннюю песенку.
Песня «Осень» (муз. Ю.Чичкова, сл. И. Мазнина)
Муз. руководитель: Ребята, а сейчас приглашаю вас на осеннюю прогулку.
Физкультминутка «По дорожкам мы идем»
Раз -два - три -четыре- пять- в лес отправимся гулять (берутся за ручки)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходят "змейкой")
Может быть и под листочком, сладкую ягоду найдем (останавливаются, разводят руки в стороны)
На носочки дети встали (встают на носочки)
По дорожкам побежали (бегают на носках врассыпную)
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем (ходят на пятках врассыпную).
Остановимся и все дружно отдохнём. (дети останавливаются)
Муз. Руководитель: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!». А знаете что? Давайте мы его вместе почитаем.
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Громко - Осень! Осень! Листопад! (ритмичные хлопки)
Лес осенний конопат. (щелчки пальцами)
Тихо - Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)
И летят, летят, летят! (качают руками)
Громко - Дождь, дождь, дождь с утра (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора. (легкие прыжки на месте) Тихо: дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
Лучше капельки считай. (стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки)
Муз. руководитель: Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю. (педагог раздает детям листочки)
Танец «Листочки»
(Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками влево-вправо, кружатся)
Муз. руководитель: Ребята, а пока ножки наши отдохнут с дороги, мы с вами присядем на полянку (дети рассаживаются на ковре), наберем ягод в лукошко.
Пальчиковая гимнастика «Ягодка»
С ветки ягодки срываю ("отщипнуть ягодку" с каждого пальчика)
И в лукошко собираю ("корзиночка" из двух рук)
Будет полное лукошко (одна рука – лукошко, другая прикрывает его сверху)
Я покушаю немножко (верхняя рука кушает ягодки из лукошка)
Я поем еще чуть-чуть,
Будет легкий к дому путь (топаем ножками)
Муз. руководитель: Ребятишки, продолжим нашу прогулку. (дети становятся в кружок). -Отдохнули наши ножки, хотят поиграть немножко. Осенью часто бывает дождик, а мы дождя не боимся, будем весело плясать.
Ритмопластика «Дождь» (с музыкальным сопровождением)
Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленкам)
Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)
Шлеп по лужам, шлеп – шлеп. (притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп. (хлопки)
Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
А скорее догоняй! (бег на месте)
Муз. руководитель. А сейчас поиграем в замечательную игру.
Игра-эстафета «Галоши и зонтики»
(Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик)
Муз. руководитель. А теперь пришла пора
Песню спеть нам детвора.
Песня «Тучка - плакучка» (муз. и сл. М. Картушиной)
Муз. Руководитель. Ребята, пора нам возвращаться домой.
Физкультминутка «По дорожкам мы идем»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два. (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два. (Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке. (Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки. (Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем. (Сложить ладони, поднять руки над головой)
Муз руководитель. Вот и закончилась, ребята, наша осенняя прогулка. А что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашей прогулке? (ответы детей)
- До свидания ребята, до новых встреч.
Дети под музыкальное сопровождение уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...