Ритмические игры. Младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Занятия с детьми, даже очень увлекательные, необходимо чередовать с движениями. Воспитателям удобно использовать игры, которые проводятся под потешки и стихотворения. Они так и называются – ритмические игры со словом. Эти игры развивают у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmicheskie_zanyatiya.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ритмические игры и упражнения со словом.
Младший возраст.
Занятия с детьми, даже очень увлекательные, необходимо чередовать с движениями. Воспитателям удобно использовать игры, которые проводятся под потешки и стихотворения. Они так и называются – ритмические игры со словом. Эти игры развивают у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию, воображение. По замыслу они обычно очень просты. Вы выразительно, ритмично, в удобном темпе проговариваете текст в соответствии с сюжетом и вместе с детьми выполняете движения. Их можно делать по описанию, а можно придумывать свои, доступные детям. Все зависит от вашей выдумки, фантазии. Но учтите то, что малыши очень быстро устают, поэтому не нужно давать им большую нагрузку, долго прыгать, бегать. Необходимо чередовать активные движения с полуприседаниями (слегка присели – встали, присели – встали), «пружинками» (быстрыми, легкими полуприседаниями, когда колени до конца не разгибаются, как будто качаемся на пружинках), хлопками, притопами, топающим шагом, различными движениями рук.
Например, приговаривая потешку
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут,
можно на первые две строчки похлопать в ладоши, а на последние – попрыгать.
Малыши очень любят повторения, поэтому игры проводятся многократно. Это дает возможность детям запомнить несложные тексты и со временем проговаривать их вместе с вами, что очень важно, ведь огромная роль в этом возрасте отводится развитию речи.
Наверняка некоторые слова или выражения детям будут не понятны, например, «высоколнышко», «радуга-дуга», «башмачки», «чтобы мельницы мололи» и др. Обязательно их объясните, если можно, покажите иллюстрацию, закрепите произношение: это способствует расширению словарного запаса детей.
Сейчас мы попрыгаем на одной ножке, на другой, или на двух вместе, похлопаем в ладошки, покружимся и будем приговаривать:
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Высоколнышко!
Эх, радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Высоколнышко!
И ещё раз повторим, и еще… Правда весело?
К нам прискакала лошадка:
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
Я копытами стучу,
Если хочешь – прокачу.
Давай покатаемся на лошадке. Сначала шагом, высоко поднимая колени, а потом весело поскачем:
Из-за леса, из-за гор «взяв поводья», дети ритмично идут, высоко
Ехал дедушка Егор: поднимая колени
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Детки на телятках, скачут, как лошадки - одна нога впереди,
Внуки на козлятках. другая за ней
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Гоп, гоп, гоп, гоп.
Тпр-р-р. Останавливаются, «натягивают поводья».
А теперь давайте поднимем ручки вверх и тихонько покачаем ими из стороны в сторону, как будто ветер раскачивает ветки деревьев:
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Сделаем большие круги руками в разные стороны, как мельницы:
Чтобы мельницы мололи,
И покажем ручками, как лепят пирожки:
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!
Под маленькие веселые стихотворения можно танцевать:
(стихотворение Н. Пикулевой)
А-чки-чки-чки, дети выполняют «пружинки» - маленькие,
Мы купили башмачки, быстрые полуприседания, одновременно
поворачивают кисти рук - делают «фонарики»
Вот, какие мы купили выставляют ножки на пяточку, показывая
Веселые башмачки! башмачки
Разок шагнем, активный шаг одной ногой, затем другой
Другой шагнем,
А потом, потом, потом быстро-быстро поочередно топают ногами.
Плясать пойдем!
А можно взять мячик и показать его малышам:
Вот какой, вот какой показывает мяч
Мяч весёлый, озорной.
Никогда не плачет, играет, стучит об пол
По дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу, берёт мяч в руки
Всем ребятам покажу:
Кому дать, кому дать,
Кто же будет в мяч играть?
Мячик Олечке я дам, дает мяч в руки ребенку,
Оля бросит мячик нам. ребенок бросает мяч
Мяч Серёженьке я дам, передает мяч другому ребенку,
Серёжа бросит мячик нам и т.д. уже не произнося текста
всей потешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Наши ручки поют, танцуют, играют" (младшая группа)
первая и вторая младшие группы...
Дидактическая игра (младшая группа) "Составь деревце"
Закреплять знания детей о строении дерева....
Сюжетно-ролевая игра. Младшая группа
Игровые сюжеты и ситуации....
Беседа по ПДД с элементами игры (младшая группа) «Мы знаем правила дорожного движения».
Познакомить детей со светофором , с правиламидорожного движения....
Конспект открытой ООД по театрализованной деятельности «НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» младшей группы
Создание условий для развития творческой активности детей, в театрализованной деятельности, повышать уровень речевого развития....
Дидактическая игра (младшая группа).
Дидактическая игра «Угадай Маму», «Назови детеныша» Цель: уточнить название домашних животных и их детенышей, учить их описывать: внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят, способ передвиж...
подвижные игры (младшая группа)
здесь собраны лучшие игры для детей 3-4 лет...