Образовательная деятельность по театрализованной ритмопластике «Фантазёры»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Обучающие задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приёмы звукоизвлечения (legato, staccato);

- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз).

Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст; эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

- развивать чувство ритма; мелкую моторику, внимание, мышление; слухо-моторную координацию; артикуляционный аппарат;

- развивать межпредметные связи (музыка и литература).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.doc122 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике «В зимнем лесу»

Занятие проводится в музыкальном зале.

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.

Задачи:

1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться относительно других детей и предметов, обучение детей самомассажу.

2. Уточнение знания детей о характерных признаках зимы, знакомство детей с названиями и последовательностью зимних месяцев, расширение словарного запаса.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и общей моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.

4. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Оборудование: бумажные снежинки (по количеству детей), плакат с изображением разных снежинок; игрушки - заяц и лиса, музыкальные инструменты – барабан, бубен, колокольчик; фонограмма русской народной плясовой (по выбору педагога).

Ход занятия.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке? А как вы догадались? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в лесу необычном, сказочном? (ответы детей).

Предлагаю отправиться в зимний лес на поезде…

Массаж биологически активных зон « Наступили холода».

Педагог: Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно

А на улице зима,

Наступили холода.

А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.

Педагог: Да-да-да, да-да-да –

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да, да-да-да –

Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести ладонями по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

Подскользнусь я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

Ды-ды-ды,ды-ды-ды –

На снегу в лесу следы

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Ди-ди-ди, ди-ди-ди – (хлопки в ладоши)

Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Педагог: Вот он зимний лес. Давайте вместе сочиним и расскажем зимнюю сказку, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.

Ранее утро в зимнем лесу. Первым проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения за педагогом).

Звенит колокольчик.

Педагог: Ребята, что это за необычный звук? Откуда он доносится?

(дети определяют направление звука).

Кто же это проснулся в нашем необычном лесу? Давайте посмотрим.

Педагог достает из-за ширмы снежинки и колокольчики.

Педагог: Да это же снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

- Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

(Н. Нищева)

Педагог раздаёт колокольчики и предлагает детям, покружиться как снежинки и позвенеть в колокольчики.

Педагог: Дети, а снежинки бывают какие? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

Снежинки – белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.

Игра «Найди две одинаковые снежинки» (на плакате нарисованы 5-7 снежинок, две из них – одинаковые).

Раздаётся звук барабана, взрослый отстукивает ритм.

Педагог: Ребята, откуда слышится этот звук? (дети определяют направление звука). Кто это встречает нас в зимнем лесу? (достаёт из-за ширмы игрушку «зайца» и музыкальный инструмент – барабан)

Да, это же зайка переоделся в белую шубку и прискакал к нам на полянку: скок-поскок (дети скачут на двух ногах, имитируют движения зайца.)

Ребята, а кто может сказать, зачем заяц меняет свою шубку зимой? (ответы детей).

Педагог отстукивает на барабане ритм, предлагает детям повторить его (дети отхлопывают ритм в ладоши и в барабан).

Педагог: Дети, а как называется этот музыкальный инструмент? (ответы детей). Правильно, барабан! Оставим зайку в волшебном лесу? (игрушку оставляют под ёлочкой).

Раздаётся звук бубна.

Педагог: (педагог берёт в руки игрушку «лису»). Да это же хитрая лиса.

Без обмана, без утайки

Не прожить мне даже дня!

Ведь не зря Лисой-плутовкой

Называют все меня.

Ребята, а кто хочет со мной сделать упражнение « Лисичка»?

Мимические упражнения « Лисичка»» (автор О.Коротаева)

Педагог: Разминаем пальчики, раз-два-три!

Разминаем пальчики – ну-ка, посмотри!

(сжимать и разжимать пальцы).

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!

Хитрая Лисичка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз-два-три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперёд руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу).

Хитрая Лисичка – вот она!

Рыжая сестричка - очень хороша!

(придать лицу выражение хитрости)

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От неё скорее убежим домой.

(оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как коготки).

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит!

( изобразить грустное лицо – опустить голову и уголки рта).

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбнуться, изобразить на лице радость).

Музыкально – ритмические движения «Побежали – пошагали».

( дети выполняют движения в соответствии с ударами бубна: быстрые удары – дети бегут, ритмичные – шагают).

Педагог: А чтобы не было скучно лисичке в лесу, оставим её вместе с зайчиком? (дети могут высказать, что заяц боится лисы, тогда педагог поясняет, что наш лес волшебный и все, кто в нём живут, дружат и не боятся друг друга).

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем лесу, а какой свежий морозный воздух (дети делают вдох носом, а выдох - через рот). Вот какая зимушка-зима! (педагог посыпает конфетти).

Педагог: Ребята, а какими словами можно описать зиму? Зима, она какая?

(ответы детей). Про зиму можно сказать, она - холодная, злая, суровая, морозная, весёлая, длиннная, вьюжная. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.

Но нашим деткам не страшна зима? (ответы детей).

Педагог: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит-

Малышам - крепышам не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,

Дружные, умелые.

Динамические упражнения «Мороз и ветер», дети выполняют движения, указанные в тексте.

А в лесу мороз и ветер,

По лесу гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева, О.Милюкова).

Педагог предлагает детям потанцевать, звучит русская народная плясовая.

Педагог: Все мы весело играли

И немножечко устали

Собирайся, детвора,

В группу нам идти пора.

Массаж спины «Паровоз»

Едет, едет паровоз –

Деток в садик он повёз.

(дети встают друг за другом «паровозиком)

Паровоз кричит: « Ду-ду!

Я иду, иду, иду»

(покалачивание кулачками по спине)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

(похлопывание ладошками по спине)

Так-так-так! Так-так-так!»

(Н.Френкель).

Дети «паровозиком» уезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной ритмопластике «Фантазёры»

Обучающие задачи:- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;- слышать и различать приёмы звукоизвлечения (legato, staccato);- учить воспроизводить голосом различную динамику (зву...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" в младшей группе

выявить умение у  детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова ...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Мы играем в сказку" в младшей группе

Программное содержание:  выявить умение у  детей создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог...

Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности в старшей группе

Конспект занятия для развития социальной уверенности  через театральную деятельность детей старшей группы....