«Детская музыкальная лаборатория»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Воспитанники, в ходе экспериментальной деятельности узнали способы получения музыкальных звуков, при воздействии на предметы окружающего мира.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
занятия
в старшей дошкольной группе
Тема: «Детская музыкальная лаборатория»
Составлен музыкальным руководителем:
Ивановой Верой Владимировной
Санкт – Петербург
2024
Образовательная программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования.
Занятие осуществляется с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).
Цель: продолжить обогащение музыкальных впечатлений воспитанников в процессе экспериментирования со звуком.
Задачи:
- создание условий для творческого самовыражения, свободного экспериментирования воспитанников со звуком, учитывая их индивидуальные возможности;
- развитие познавательной активности в процессе знакомства воспитанников со звуком и его свойствами;
- развитие природной музыкальности обучающихся, умений дифференцировать шумы и звуки;
- ознакомление воспитанников с различными способами изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
- поддержание инициативы воспитанников к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах;
- воспитание у детей стремления действовать согласовано, проявлять уважение с сверстникам и взрослым.
Ожидаемые результаты: воспитанники, в ходе экспериментальной деятельности узнали способы получения музыкальных звуков, при воздействии на предметы окружающего мира.
Материалы и оборудование: деревянные и металлические линейки, детская гитара, стаканы стеклянные, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные сосуды, вода и палочки, карандаши, гусли, аудиозаписи, листы бумаги (А4).
Этап, его продолжительность | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
1.Вводная часть | Организационный момент Дети входят в зал под музыку из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева (струнная партия)
«Здравствуйте» (автор Л. Хисматулина)
| Приветствуют друг друга и гостей. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе Знакомятся с профессором музыкальных наук Отвечают на вопросы |
2.Основная часть | Проблемная ситуация
Видео на экране
(Появляется пустая нотная тетрадь)
Игра «Что звучит?»
Правила игры: когда я открою шкатулку, зазвучит звук, вы должны внимательно послушать. И определить какой же звук звучит. Звук природы, города или дома. Как только звук стихнет, возле указателя с этой картинкой вам нужно образовать кружок. Справитесь? Ну, тогда внимательно слушайте.
Эксперимент 1 «Откуда рождается звук?»
Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента (детская гитара), вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.
Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой). Значит, мы можем сделать вывод, что звук возникает только в тот момент, когда линейка дрожит, колеблется. Нарисуйте колебание линейки пальчиком в воздухе. На что похоже это колебание? (на волну) какой звук звонче: металлический или деревянный? | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе Смотрят видео Отвечают на вопросы, участвуют в беседе Слушают инструкцию педагога Отвечают на вопросы, выполняют эксперименты, делают выводы Выполняют действия: трогают струну гитары Ладошкой останавливают звук Отвечают на вопросы, участвуют в беседе Отвечают на вопросы Экспериментируют с линейкой |
Игра «Ритмическое эхо»
Мы с вами поэкспериментировали и даже немного поиграли, ответьте мне, на вопрос: «Когда музыка звучала громче?».
Эксперимент 2 «Звуки разные нужны, звуки разные важны»
«Жили – были три братца, жили они в домиках- стаканчиках. И были они дружные и веселые. А звали этих братцев – ЗВУКИ. По соседству с ними жил Сеньор карандаш. Он был очень серьезный и задумчивый. И вот однажды Сеньор карандаш решил пойти и познакомиться со своими соседями – звуками. Подошел к одному домику и постучал. (Стучит по металлическому стакану)
Эксперимент 3«Поющая вода»
Звук зависит от количества воды в стакане. Чем воды больше - тем звук тише. А где налито меньше воды - там звук громче и звонче звук.
А вывод у нас такой, что звуки можно извлекать из предметов и изменять их.
Эксперимент 4 «Звучание бумаги»
Оркестр с бумажными листами (муз. Селиванова).
| Отвечают на вопросы Берут трубочки и выполняют задание Отвечают на вопросы, участвуют в беседе Выполняют задание Подходят к столу и присаживаются на стульчики. Слушают сказку Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Делают вывод. Подходят к столу. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют эксперимент Делают вывод Подходят к столу. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Выполняют эксперимент Делают вывод Отвечают на вопросы Играют в оркестр Звучит оркестр Отвечают на вопросы. | |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия, рефлексия На экране появляются нотки, и каждая начинает звучать (гамма) Появляется композитор. Композитор: Большое спасибо вам ребята, что помогли мне отыскать ноты, без вас я бы не справился и не смог бы написать такое прекрасное произведение. Послушайте его, пожалуйста.
| Слушают произведение, написанное композитором. Делятся впечатлениями. |
Используемая литература
- Зацепина М.Б., Жукова Г.Е., Музыкальное воспитание в детском саду: 5-6 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)...
«Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через сист...
Конспект музыкального занятия "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория" с использованием технологии исследовательской деятельности
Детская экспериментальная музыкальная лаборатория с использованием технологии исследовательской деятельностиЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательн...
Инновационный проект "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория"
Инновационный проект "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория"...
Проект «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
Проект «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория» с использованием технологии исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкальное занятие "Детская музыкальная лаборатория"
Музыкальное занятие проходит в форме путешествия в музыкальную лабораторию, где ребята путём эксперимента извлекают звуки из окружающих нас в быту предметов. Непосредственной задачей занятия явл...
Презентация к музыкальному занятию "Детская музыкальная лаборатория"
Презентация содержит сюрпризный момент, необходимый для создания эмоционально-позитивного настроения ребят....