«Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya.docx | 19.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель. Ребята, вот и опять музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашая вас окунуться в волшебный мир музыки. Но, прежде нам необходимо поприветствовать друг друга .
«Привет»
М. Р. Каждый звук – кусочек мира. В каждом звуке – целый мир.
А как вы думаете, откуда рождается звук?
Дети : молчат
М. Р. Для того, чтобы это узнать откуда берутся звуки и какие они бывают я приглашаю вас в музыкальную лабораторию, где мы сможем провести музыкальные эксперименты.
М. Р. Вы готовы? Тогда прошу вас занять места в музыкальной лаборатории.
Эксперимент 1: Откуда рождается звук?
М. Р. - Почему мы слышим звуки? Что такое звук? На эти вопросы нам поможет ответить первый эксперимент и обычная линейка.
А как вы думаете, есть ли голос у деревянной линейки? Давайте попробуем. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концу линейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Именно от этого колебания и рождается звук, в этом нам сегодня не раз предстоит убедиться.
Эксперимент 2: Затем проделываем тоже с металлической линейкой. Какой звук громче? (металлический) Почему? (больше колеблется)
Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой). Значит, мы можем сделать вывод, что звук возникает только в тот момент, когда линейка дрожит, колеблется.
Нарисуйте колебание линейки пальчиком в воздухе. На что похоже это колебание? (На волну) какой звук звонче: металлический или деревянный? Дети: Металлический. Почему. Давайте посмотрим еще раз на колебание металлической и деревянной линеек их движение одинаково? (нет) в чем различие? От величины колебания зависит громкость звука.
А, как прекратить звучание?
Так на что похоже колебание? (на волну)
Молодцы. Исходя из первого эксперимента мы можем сказать что звук это движение, колебание и чем оно больше тем громче звук. А, если прекратить движение то и звук прекратится.
Совершенно верно. Звук – это волна. Вот мы и выполнили первый эксперимент!
Теперь давайте насладимся красивым танцем, который так и называется «Волна»
Танец «Волна»
Эксперимент 3:- Поющая вода.
Материалы: стеклянные сосуды, вода, палочки.
М. Р. - Дети, перед вами сосуды. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них? (Все сосуды одинаковые по форме и размеру, они стеклянные). Верно, они одинаковые по размеру и все из стекла. Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите палочки и по очереди постучите по самой широкой части сосуда. Слушайте внимательно, какие звуки издают сосуды? (Дети стучат по сосудам, прислушиваясь к издаваемым звукам.)
- Что вы можете сказать об услышанных звуках? (Звуки звучат одинаково). Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите кувшины с водой и вылейте воду в сосуд. Дети, посмотрите на сосуды, что можно сказать сейчас?
(В одних сосудах воды мало, в других - много. В сосудах разное количество воды). Для продолжения эксперимента давайте поставим сосуды с водой от большого количества воды к меньшему. Послушаем звук у сосудов с разным количеством воды - первый и восьмой.
(Дети стучат по 1 и 4 сосудам.)
- Что вы сейчас можете сказать о звуках (Звучание разное). Давайте теперь постучим по 1, 4 сосудам. Менялась ли высота звука от сосуда к сосуду и почему? (Разное количество воды в сосудах и издаваемые звуки разные). Послушайте, куда идёт звук - вниз или вверх. (Дети стучат по сосудам с большим количеством воды к меньшему)
Дети: - Издаваемый звук уходит постепенно вверх.
М. Р. - Послушайте, куда сейчас пойдёт звук, если постучать по сосудам от меньшего количества воды к большему.
(Дети стучат по сосудам от меньшего объёма воды к постепенно увеличивающемуся объёму.)
Дети: - Звук постепенно уходит вниз.
М. Р.: - Какой вывод можно сделать (Звуки можно извлекать из предметов и изменять) .Какие звуки мы извлекали из сосудов? (Музыкальные звуки). Молодцы, ребята!
А, теперь давайте исполним музыку зимы и помогут нам хрустальные бокалы
«Музыка Зимы» песня
Эксперимент 2: - Звуки разные нужны, звуки разные важны.
М. Р. - Ребята, до того, как мы начнём второй эксперимент, я расскажу вам сказку. Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках - стаканчиках. И звали их всех Звуки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Однажды Карандаш решил, познакомится со своими соседями. Подошел к одному домику-стаканчику и постучал. Послышался звук. Какой он, дети (пластмассовый). Затем подошел к другому, постучал (деревянный). К третьему (стеклянный). К четвертому (металлический).
Так Карандаш познакомился со своими соседями звуками. А теперь и мы с вами давайте с ними познакомимся. (Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом)
М. Р. - Молодцы, ребята! Давайте сделаем вывод: чему научил нас этот эксперимент? (У каждого предмета свой звук (голос)). Молодцы, ребята. И чтобы еще раз доказать это утверждение мы с вами исполним :
Музыкальный оркестр. Полька Дунаевского.
Эксперимент 4: - Действительно, ребята, звуки окружают нас повсюду с самого нашего рождения.
Давайте поиграем в игру «Что звучит?»
- Звучание бумаги
Материал: бумажные листы
М. Р. - Дети, перед вами обыкновенные листы бумаги. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них? (Все они одинаковые по форме и размеру) Верно, они одинаковые по размеру. Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите листочки и по очереди постучите по ним. Слушайте внимательно, какие звуки издают ваши листочки? (Дети стучат по листочкам, прислушиваясь к издаваемым звукам.)
- Что вы можете сказать об услышанных звуках? (Звуки звучат одинаково). Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите листочки и помашите ими вверху. Дети, что можно сказать сейчас?
Дети: - Издаваемый звук разный.
М. Р.: - Какой вывод можно сделать (Звуки можно извлекать из предметов и изменять) .Какие звуки мы извлекали? (Музыкальные звуки). Молодцы, ребята! И в заключении мы покажем, как с помощью бумаги мы исполним музыкальный номер. (Оркестр с бумажными листами (муз. Селиванова)
М. Р.
- Ребята, спасибо вам! До свидания!
Чем мы сегодня занимались в музыкальной лаборатории?
А, что при этом мы слышали?
Почему мы услышали звук?
Одинаковые звуки вы сегодня слышали?
Какие?
Вам понравилось?
Вы можете показать такие же эксперименты своим родителям и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание детской экспериментальной музыкальной мини-лаборатории (из опыта работы)
Как правило, говоря об экспериментировании, мы подразумеваем экологическое воспитание дошкольников. А ведь экспериментирование как метод может и должно применяться в любой образовательной области. Муз...
«Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через сист...
Конспект музыкального занятия "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория" с использованием технологии исследовательской деятельности
Детская экспериментальная музыкальная лаборатория с использованием технологии исследовательской деятельностиЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательн...
Инновационный проект "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория"
Инновационный проект "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория"...
Проект (Исследовательно – экспериментальный) «Музыкальная лаборатория"
Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии ставят перед музыкальными рук...
Проект «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
Проект «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория» с использованием технологии исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Статья «Технология исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через организацию «Детской экспериментальной музыкальной лаборатории»
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательск...