Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок»
материал по музыке (старшая группа)
Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия.
2.Создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения.
3.Развивать у детей мышление, воображение.
4.Воспитывать артистические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 18.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
#1060;ормировать у детей интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия.
#1057;оздавать образы животных с помощью выразительного пластического движения.
#1056;азвивать у детей мышление, воображение.
#1042;оспитывать артистические качества.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает)
Индивидуальная работа: Учить выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных
Материал к занятию. Сказочная коробочка с игрушками: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Костюмы- маски: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь. Музыкальное сопровождение, цветные карандаши, листочки с изображением героев сказки «Теремок», оформление выставки рисунков.
Ход игры-драматизации
Звучит музыка, входит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!
(Звучит волшебная музыка).
Какая красивая коробочка, интересно, что в ней, (пытается открыть, но она не открывается). Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять.
(ведущая начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается)
- Длиннохвостая малышка в серой шубке – это…(мышка) (коробочка открывается, и ведущая достает игрушку-мышку, ставит на стол).
- Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (зайка).
- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса).
- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк).
- Кто в глухом лесу живет, любит есть малину, мед? (медведь).
Ведущая: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит музыка)
Ведущая: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок, не высок
Как по полю – полю мышка бежит
Увидала теремок и стучит.
(Мышка выбегает под музыку)
Мышка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущая: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
(Мышка заходит в теремок и садится на стул)
Ведущая:
Стоит в поле терем, теремок-
Он не низок, не высок, не высок
Как по полю – полю лягушка скачет
Увидала теремок и стучит
Лягушка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Пусти меня в теремок
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Ведущая:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Ведущая:
Стоит в поле терем, теремок-
Он не низок, не высок,
Как по полю – полю зайка бежит
Увидал он теремок и стучит
Зайчик: (стучится в теремок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Пусти меня в теремок
Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.
Ведущая: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Стоит в поле терем, теремок-
Он не низок, не высок,
Как по полю – полю лиса бежит
Увидала теремок и стучит.
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Пусти меня в теремок
Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!
Ведущая: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле терем, теремок-
Он не низок, не высок,
Как по полю – полю волк бежит
Увидал он теремок и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.
Лисичка: А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Пусти меня в теремок
Лисичка: Иди к нам жить.
Ведущая: И стали они впятером в теремочке жить.
Стоит в поле терем, теремок-
Он не низок, не высок,
Как по полю – полю медведь идет
Увидал он теремок и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.
Волчок: А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтышка.
Пусти меня в теремок
Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!
Ведущая: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю!
Звери: Полезай!
Ведущая: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Ведущая: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....
конспект НОД Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Конспект НОД в группе среднего возраста ( с 4-5)...
Конспект игры -драматизации по русской народной сказке"Теремок".
Обучение детей драматизировать знакомое произведение.Закрепление знаний детей о театре, умение правильно вести себя в нем....
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Игра драматизация по русской народной сказке "Теремок"
Цели: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Игра драматизация по русской народной сказке " Теремок" ср. гр.
Для педагогов...