Музыкальное, интегрированное занятие для младшей группы «На поиски Солнышка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Соломаха Анна Викторовна

Музыкальное, интегрированное занятие для младшей группы

 «На поиски Солнышка»

Ход интегрированной непосредственно образовательной  деятельности.
 
Рассказ музыкального руководителя о том, как пропало солнышко.
Налетела тучка, и закрыла солнышко. Нужно Солнышко найти, нужно солнышко спасти.
Под  песню «Солнышко» делаем психогимнастику «Солнышко».
 
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх.)
К ночи солнышко -
Ниже, ниже, ниже! ( Медленно опускают руки вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (выполняют «фонарики» .)
А под солнышком всем весело живется! ( Хлопают в ладоши.)
 
Предложение музыкального руководителя отправиться в путь  в лес на лошадке, и на самолетах и разыскать солнышко.
 
Подвижная игра «Раз, два, три шагаем» 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни в игровой форме.

 Задачи:

Образовательная область «Познание»:  

- дать детям элементарные представления о солнце;

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать умение договаривать слова  и несложные для воспроизведения фразы с помощью воспитателя хорошо знакомой народной сказки;

- совершенствовать умение  внятно  произносить гласный звук «У»;

- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;  

Образовательная область: «Здоровье»:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- развивать представления о своем здоровье, средстве его укрепления;

- воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем;

Образовательная область «Художественное творчество»:  

- совершенствовать нетрадиционный прием рисования ( на манной крупе) пальчиком, округлых предметов,  прямых линий в разных направлениях;  

Образовательная область «Музыка»:

- развивать умение выполнять ритмичные движения под музыку, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

- формировать навыки ориентировки в пространстве.

Виды здоровьесберегающих технологий используемых в непосредственно образовательной деятельности:

-  психогимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- звуковая гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;

- сказкотерапия;

- музыкотерапия.

 Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование округлых и прямых линий в разных направлениях, рассказывание сказки «Курочка Ряба»,  беседа о профилактике простудных заболеваний,  разучивание пальчиковой гимнастики, комплекса самомассажа с шишками.

Оборудование:  Ширма с персонажами сказки «Курочка ряба»,  елки, сосновые шишки по количеству детей, коврограф с изображением домика,  солнышка и тучки,  манная крупа  на тарелочках, юбка «солнышко», магнитофон. 

Ход интегрированной непосредственно образовательной  деятельности.

1. Организационный момент:

Рассказ воспитателя о том, как пропало солнышко.


Психогимнастика «Солнышко».


Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх.)
К ночи солнышко -
Ниже, ниже, ниже! ( Медленно опускают руки вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (выполняют «фонарики» .)
А под солнышком всем весело живется! ( Хлопают в ладоши.)

Предложение воспитателя отправиться в путь на самолетах и разыскать солнышко.

Подвижная игра «Самолеты» 


А отправимся мы в это путешествие на самолетах .
Заводите моторчики и полетели «У-У-У».
Дорожка наша нелегка,
Мы летим сквозь облака,
на самолетах вместе с ветерком
И солнышко мы конечно найдем!
 


1. Станция « Театральная».


Совместное рассказывание сказки  «Курочка Ряба» с использованием ширмы,  изображающих  героев сказки. Дети  выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.  

2. Станция «Лесная»
Сюрпризный момент «Встреча с зайкой».

Хоровод «Мы на луг ходили»

Встреча с Мишкой. Стихотворение «Мишка рассердился»

Игровой самомассаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновой шишки).

Самомассаж с шишками:


Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.


3. Станция « Солнечная».


Дыхательное упражнение «Прогоним тучку»

- Дуем, дуем посильней,
Тучка, улетай скорей!
Беседа о солнышке (какое оно?).

«Песенка о Солнышке»

Музыкально-ритмическая игра  «Солнышко и дождик».

 
Рисование «солнышка» с использованием нетрадиционной техники (пальчиком  на манной крупе).


Итог занятия.
Итоговая беседа о том, где они побывали по пути к Солнышку

Планируемый результат работы:

- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;

- повышение уровня развития музыкальных, художественных способностей каждого ребенка;  

- стабильность физической и умственной работоспособности;

- снижение уровня простудными заболеваниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для младшей группы тема "Солнышко"

Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко»Интегрированное занятие в младшей группеНа тему «Солнышко»Программное содержание:Цель: Расширять представление детей о веснеЗадачи:Образовате...

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»

Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....

Открытое занятие во второй младшей группе " В поисках солнышка"

Конспект открытого занятия для второй младшей группы....