Музыкальное, интегрированное занятие для младшей группы «На поиски Солнышка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкальное, интегрированное занятие для младшей группы
«На поиски Солнышка»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни в игровой форме.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- дать детям элементарные представления о солнце;
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать умение договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы с помощью воспитателя хорошо знакомой народной сказки;
- совершенствовать умение внятно произносить гласный звук «У»;
- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
Образовательная область: «Здоровье»:
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- развивать представления о своем здоровье, средстве его укрепления;
- воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем;
Образовательная область «Художественное творчество»:
- совершенствовать нетрадиционный прием рисования ( на манной крупе) пальчиком, округлых предметов, прямых линий в разных направлениях;
Образовательная область «Музыка»:
- развивать умение выполнять ритмичные движения под музыку, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
- формировать навыки ориентировки в пространстве.
Виды здоровьесберегающих технологий используемых в непосредственно образовательной деятельности:
- психогимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- звуковая гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;
- сказкотерапия;
- музыкотерапия.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование округлых и прямых линий в разных направлениях, рассказывание сказки «Курочка Ряба», беседа о профилактике простудных заболеваний, разучивание пальчиковой гимнастики, комплекса самомассажа с шишками.
Оборудование: Ширма с персонажами сказки «Курочка ряба», елки, сосновые шишки по количеству детей, коврограф с изображением домика, солнышка и тучки, манная крупа на тарелочках, юбка «солнышко», магнитофон.
Ход интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Рассказ воспитателя о том, как пропало солнышко.
Психогимнастика «Солнышко».
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх.)
К ночи солнышко -
Ниже, ниже, ниже! ( Медленно опускают руки вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (выполняют «фонарики» .)
А под солнышком всем весело живется! ( Хлопают в ладоши.)
Предложение воспитателя отправиться в путь на самолетах и разыскать солнышко.
Подвижная игра «Самолеты»
А отправимся мы в это путешествие на самолетах .
Заводите моторчики и полетели «У-У-У».
Дорожка наша нелегка,
Мы летим сквозь облака,
на самолетах вместе с ветерком
И солнышко мы конечно найдем!
1. Станция « Театральная».
Совместное рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием ширмы, изображающих героев сказки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
2. Станция «Лесная»
Сюрпризный момент «Встреча с зайкой».
Хоровод «Мы на луг ходили»
Встреча с Мишкой. Стихотворение «Мишка рассердился»
Игровой самомассаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновой шишки).
Самомассаж с шишками:
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
3. Станция « Солнечная».
Дыхательное упражнение «Прогоним тучку»
- Дуем, дуем посильней,
Тучка, улетай скорей!
Беседа о солнышке (какое оно?).
«Песенка о Солнышке»
Музыкально-ритмическая игра «Солнышко и дождик».
Рисование «солнышка» с использованием нетрадиционной техники (пальчиком на манной крупе).
Итог занятия.
Итоговая беседа о том, где они побывали по пути к Солнышку
Планируемый результат работы:
- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;
- повышение уровня развития музыкальных, художественных способностей каждого ребенка;
- стабильность физической и умственной работоспособности;
- снижение уровня простудными заболеваниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для младшей группы тема "Солнышко"
Интегрированное занятие для младшей группы «Солнышко»Интегрированное занятие в младшей группеНа тему «Солнышко»Программное содержание:Цель: Расширять представление детей о веснеЗадачи:Образовате...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Путешествие с солнышком»
Путешествие с солнышком...
Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".
Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...
Открытое интегрированное занятие в младшей группе "Вслед за солнышком"
Занятие в младшей группе "Вслед за солнышком"...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»
Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности....
Открытое занятие во второй младшей группе " В поисках солнышка"
Конспект открытого занятия для второй младшей группы....