"Русский сувенир"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_russkiy_suvenir.docx | 19.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект занятия в подготовительной группе
«Русский сувенир»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Парфирова Е. Ю.
2024
Цель: познакомить детей с неофициальными символами России
Задачи:
1. Развивать музыкальную восприимчивость
2. Учить эмоционально откликаться на прослушанное произведение
3. Активизировать слуховое восприятие
4. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности
5. Продолжать развивать коммуникативные способности детей
6. Формировать уважительное отношение к сверстникам во время совместной деятельности
Материалы и оборудование: магнитофон с USB, картинки с изображением официальных символов России (Герб, Гимн, Флаг), сундук, балалайка, бусы красного и синего цвета, музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, ксилофон, стаканчики), расписные платки, раскраски
Ход занятия
Дети заходят в зал
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята и гости дорогие!
Веселья вам да радости!
Давно жду – поджидаю,
Занятие без вас не начинаю.
Улыбку? Берите! Скуку? На замок заприте!
После приветствия дети садятся на стулья
Ребята, отгадайте загадку.
В комнате у бабушки
Словно барин он стоит.
И под крышкой тяжеленной
Много нужного хранит.
Там одежда, сладости,
Куча ценного добра
Для ребячей радости
Достают из …. (сундука)
Педагог выслушивает ответы детей. После правильного ответа показывает детям сундучок
Педагог:
В моем сундуке не сладости и не одежда. В нем находятся сувениры, да не простые. Это неофициальные символы России. Хочу вам напомнить, что есть официальные символы – это Герб, Флаг и Гимн (показывает картинки). Также существуют неофициальные.
Предлагает разглядеть картинки и назвать предметы, которые на них изображены (береза, медведь, самовар, валенки, балалайка, матрешка и т.д.)
Итак, давайте скорей заглянем в наш сундук. Что же мы там найдем?
Педагог предлагает одному из детей достать любой предмет из сундука и назвать его
Балалайка (слушание музыки)
Балалайка- это душа русского народа. Ни один праздник на Руси не обходился без этого инструмента. Балалайка – это струнный, щипковый инструмент. Давайте послушаем, как звучит балалайка
Слушают М. И. Глинка «Камаринская»
Педагог:
Звучание какого музыкального инструмента вы сейчас слушали?
Понравилась вам мелодия?
А как звучит инструмент вам понравилось?
(Ответы детей)
Достают из сундука следующий предмет
Бусы (игра на шумовых инструментах)
Педагог:
Ребята, что это?
(Ответы детей)
Правильно, это бусы. Бусами украшались волосы, головные уборы, налобные повязки, расшивались ворот и рукава одежды, обувь. С ними связывались понятия о магической, охранной силе. Из бус делали ожерелья, подвески для серег, браслеты для рук и ног. Кроме того, бусы считались символом богатства, здоровья.
Я предлагаю вам взять понравившиеся бусы и поиграть с ними.
Дети берут бусы и подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты (бубен, ксилофон, деревянные ложки, стаканчики)
Педагог:
Ребята, посмотрите, ваши бусы похожи на ягоды разного цвета. Предлагаю сварить «музыкальное варенье».
Детям назвать их ягоды (брусника, ежевика, малина)
Покатаю я в руках
Бусинки-горошки,
Станут ловкими теперь
Пальчики, ладошки
(Катают бусы в ладошках)
Блестят как бусинки
На ветках ягодки-сестрички,
Не желтеют никогда
Ягодки бруснички
(Поднимают вверх красные бусы, катают в ладошках, после этого начинают бусами играть на ксилофоне – вверх, вниз по клавишам)
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее, поди-ка…
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван ежевика!
(Показывают синие бусы, сначала катают в ладошках, потом кладут их в стаканчики)
Сочную, спелую
Ягодку малину
Обрываю с веточек
И кладу в кастрюлю
(Показывают красные бусы, кладут в бубен, деревянной ложкой помешивают)
Варим, варим мы варенье,
Варим всем на удивленье,
Помешаем ложечкой
И съедим немножечко!
(Все кладут свои бусы в деревянные ложки)
Вот сварили мы из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье!
Ароматное варенье!
(Дети играют бусами по музыкальным инструментам под народную музыку)
Бусы, бусы, покатитесь,
Красотою похвалитесь!
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
Педагог:
Ребята, что мы с вами сварили?
На каких музыкальных инструментах вы играли?
А в лесу осталось еще много ягод. Хотите проверить? Тогда отправляемся с вами в лес.
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника, (наклон)
Земляника, голубика. (наклон)
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (приседание)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)
Педагог:
И мы пришли опять к нашему сундуку. Что же там еще находится? Какой русский сувенир?
Дети достают несколько расписных платков
Расписные платки (музыкальная игра)
Педагог:
Ребята, русские расписные платки – это целое произведение искусства. Сказочные узоры вызывают восхищение. К сожалению, сейчас очень редко можно увидеть платки на девушках, а раньше только в платках и ходили.
Я приглашаю вас поиграть с нашими красивыми расписными платками.
Дети становятся в круг, начинают передавать платки по кругу, говорят такие слова (сначала несколько раз проговорить)
Наш платочек расписной, поиграть хотим с тобой,
Ты беги, платок, по кругу, выбирай скорее друга.
Покружись, попляши и платочек покажи!
У кого окажутся платки, те выходят в круг и танцуют под музыку
Игра повторяется несколько раз
Педагог:
Ребята, посмотрите на предметы, которые находились в сундуке. Давайте вспомним их название. А каким одним общим словом их можно назвать? (сувенир) Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? С какими трудностями вы сегодня столкнулись? Во что хотели бы сыграть еще раз?
А какой сувенир хотели бы взять с собой?
Наше занятие заканчивается, я благодарю вас. И дарю вам вот такие сувениры – это раскраски по нашей теме, вы найдете здесь именно те сувениры, которые вам больше всего понравились. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...
Сценарий развлечения "Русский сувенир"
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Русский сувенир"
Занятие по декоративному рисованию в нетрадиционной технике...
Сценарий праздника «Осенняя ярмарка. Русский сувенир».
Сценарий праздника«Осенняя ярмарка. Русский сувенир».Авторская методическая разработкаИз опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Праздник 8 марта в подготовительной группе "Русский сувенир"
Сценарий праздника, посвященного 8 марта в подготовительной группе на основе материалов о народных ремеслах...
Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"
Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...
«Русский сувенир».
Программное содержание:1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, народной музыке.2. Приобщать к старинным ремёслам, изделиям народных...